Административное право Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:30, реферат

Описание работы

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом..

Содержание

1. Введение.
2.Понятие Административного права.
3.Источники Административного права Республики Казахстан.
4.Административные правонарушения.
5. Меры Административного Взыскания (ОТВЕТСТВЕННОСТИ).
6.Заключение.
7.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Адм право.docx

— 37.86 Кб (Скачать)

на  них возложена обязанность уведомлять ОВД о поездке по территории республики (для временно пребывающих);

они обязаны регистрировать заграничные  паспорта (для временно пребывающих) и выполнять ряд действий, предусмотренных  Конституцией РК и другими законами, международными договорами и соглашениями;

лишены  политических прав (избирать, избираться, быть членом политической партии). 

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Президент РК является субъектом административного  права РК, как глава государства.

      Должность Президента РК носит ярко выраженный политический характер. Он определяет основные направления внутренней и  внешней политики, формирует эту  политику, является главным звеном политического руководства государственной  деятельностью. О сроках полномочий, выборах, правах и обязанностях, досрочном  прекращении полномочий Президента РК можно узнать в разделе III Конституции РК, а так же в Указе Президента РК, имеющим силу конституционного закона “О Президенте РК” от 26 декабря 1995г. 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Правительство РК является высшим исполнительно-распорядительным органом, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляет руководство  их деятельностью. Если Президент в  общем генеральном плане определяет внутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет непосредственное руководство, управление в различных  сферах государственной жизни в  масштабах всей республики. Оно организует управление государственной собственностью, решает все вопросы государственного управления, за исключением отнесенных Конституцией к компетенции Парламента и Президента РК (раздел IV Конституции РК, Указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона “О правительстве РК” 1995 г.). 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      К центральным органам государственного управления или органам исполнительной власти в Казахстане относятся министерства, агенства и ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные органы присущи любой стране мира и являются субъектами административного права.

      Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное  управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.

Министерства - призваны руководить порученными  им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность  за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах  продукции этих отраслей.

      Министерства  и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.

      Ведомства - разновидность центральных органов  государственного управления, осуществляющих управление в более узкой сфере, чем министерства или государственные  комитеты, создаваемые для выполнения каких-либо специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, надзорных  или иных функций. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а руководители назначаются и  освобождаются от должности Премьер-министром  РК. Они также действуют на основании  положений, утверждаемых Правительством РК. 

МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

      Местными  исполнительными органами (раздел VIII Конституция РК) являются институты акимов соответствующих административно-территориальных единиц. Они являются представителями Президента и Правительства РК. Акимов областей, городов республиканского значения и столиц назначает на должность Президент РК по представлению Премьер-министра, а акимы иных административно-территориальных единиц назначаются вышестоящими по отношению к ним акимами.

   К сведению местных исполнительных органов  относятся:

1. разработка планов, экономических  и социальных программ развития  территории, местного бюджета и  обеспечения их исполнения;

2. управление коммунальной собственности;

3. формирование аппарата управления  исполнительной власти, порученной  данному акиму территории и организации их работ;

4. они могут издавать приказы  и другие нормативные акты  в пределах своей компетенции  и следить за их выполнением. 

ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК  СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

      Наиболее  многочисленная группа организаций  в любом обществе - это предприятия. Предприятиями называются организационные  образования, основной целью которых  является извлечение прибыли, а основной формой деятельности - хозяйственно-коммерческая деятельность. По закону они самостоятельные  субъекты с правами юридического лица, осуществляющие хозяйственно-коммерческую деятельность.

   В переходный период следует квалифицировать  предприятия следующим образом:

1. В зависимости от формы собственности: 

а) предприятия, основанные на частной собственности;

б) предприятия, основанные на государственной собственности;

в) предприятия, основанные на собственности иностранных  юридических и физических лиц;

г)предприятия, основанные на смешанных формах собственности.

2. По организационно-правовой форме:

а) кооперативы (в том числе колхозы);

б) коллективные предприятия;

в) товарищества;

г) акционерные  общества;

д) государственные предприятия и т.д.

3. В зависимости от основной  формы деятельности:

а) промышленные;

б) торговые;

в) транспортные;

г) сельскохозяйственные;

д) банковские и т.д.

4. В зависимости от наличия права  юридического лица:

а) имеющие такое право;

б) не имеющие его 

      Вторая  группа рассматриваемых субъектов - учреждения. Это организационные  образования, основная форма их работы связана с хозяйственно-коммерческой деятельностью, а цели не связаны  с получением прибыли. К ним относятся  организации, функционирующие в  основном в социально-культурной, административно-политической сфере, классифицировать их также можно  по различным основаниям:

1. В зависимости от вида деятельности:

а)лечебные;

б)учреждения образования;

в)научные, научно-исследовательские и другие.

2. В зависимости от формы собственности:

а)государственные;

б)частные;

в)смешанные.

      Сегодня трудно провести разграничение между  предприятиями и учреждениями, поскольку  последние, особенно частные, занимаются коммерческой деятельностью.

      В широком смысле под организацией мы понимаем любые объединения людей. Традиционно, в административном праве  под организациями понимаются такие  образования, как крупные производственно-хозяйственные  комплексы, объединяющие большое количество предприятий, а также иные организации, не названные нами выше. Мы говорим  об организациях, которые объединяют большое количество предприятий, подчиняющихся  органам управления этих организаций, которые в свою очередь осуществляют управленческие функции в отношении  предприятий, создавших эти организации. Указанные нами организации могут  принимать форму:

1. Государственных холдинговых компаний.

2. Государственных концернов.

3. Корпораций компаний.

      Статус  указанных образований очень  неопределенный, и он требует своего изучения.

      Говоря  об административно-правовом статусе  предприятий, учреждений и организаций, хотелось бы отметить, что он состоит  из порядка образования, административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной ответственности и гарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы прочитаете самостоятельно в учебниках и учебных пособиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Административное правонарушения.

Административное  правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения  и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

     Признаки  Административного правонарушения:

  • противоправность - заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
  • виновность - противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.
  • наказуемость деяния - т.е. за содеяное наступает административная ответственность.

     Административные  правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

     Совершение  административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждениелишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

5. Меры Административного Взыскания (ОТВЕТСТВЕННОСТИ).

      Административная  ответственность - самая распространенная среди других видов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций  нарушают различные правила и  предписания, за которые впоследствии наступает наказание.

Информация о работе Административное право Республики Казахстан