Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:30, реферат
Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений
Введение …………………………………………………..…………………… 3
1.Спрос и предложение…………………………………................................ 5
2.Закон спроса…………………………………………………………………11
3.Закон предложения………………………………………………………….13
Заключение.……………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………...16
Рассмотрим, влияет ли рост дохода потребителей на спрос?
При большем доходе
В целом ни цена, ни количество товара не останутся постоянными при увеличении дохода. Новые цена и количество в итоге приведут к равновесию спроса и предложения.
Изменение цен на
На большинстве рынков и спрос,
Итак, анализ спроса и предложения
является одним из основных
инструментов микроэкономики. На
конкурентном рынке
2.
Закон спроса
Коренное свойство спроса
Что лежит
в основе этого закона? Чтобы ответить
на этот вопрос, можно использовать
несколько уровней
1. Здравый
смысл и элементарное
запасы не путем повышения цен, а путем их снижения.
2. В
любой данный период времени
каждый покупатель продукта
3. На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Иными словами, снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных то-
варов,
которые теперь относительно дороже.
Потребители склонны заменять дорогие
продукты более дешевыми. Приведем
для иллюстрации следующий пример: снижение
цены на говядину повышает покупательную
способность дохода потребителя и позволяет
ему покупать больше говядины (эффект
дохода). При более низкой цене говядины
ее покупка становится относительно более
заманчивой, и ее покупают вместо свинины,
баранины, цыплят и рыбы (эффект замещения).
Эффекты дохода и замещения совмещаются
и приводят к тому, что у потребителей
возникает способность и желание покупать
большее количество продукта по - более
низкой цене, чем по высокой.
3.Закон
предложения
Легко заметить, что таблица 4-5 показывает положительную, или прямую, связь между ценой и количеством предлагаемого продукта, С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он просто показывает "что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Почему? Это в основном также диктуется здравым смыслом.
Напомним, что цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое количество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
Теперь представим себе фермера, ресурсы которого в определенных пределах поддаются переключению с производства одних продуктов на другие. По мере повышения цены (см. табл. 4-5) фермер сочтет выгодным изъять земли из производства пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство кукурузы. К тому же более высокие цены на кукурузу предоставят фермеру возможность покрывать издержки, обусловленные более интенсивной обработкой земли и применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. Все эти затраты приводят к увеличению объема производства кукурузы.
Рассмотрим также предприятие
в обрабатывающей
Заключение
Взаимодействие спроса и
А.Маршалл правильно
считал, что закон спроса и предложения
есть результат действия более фундаментальных
причин, способ реализации единства производства
и потребления в рыночной экономике.
Этот закон - всеобщая форма, через
которую реализуется действие основных
факторов, определяющих движение производства
и цен. Рынок - это такой институт или
механизм, который сводит вместе покупателей
и продавцов какого-либо продукта или
услуги. Спрос описывается шкалой, отражающей
готовность покупателей покупать данный
продукт в течение определенного периода
по каждой из разных цен, по которым его
могут продавать. Согласно закону спроса,
потребители обычно покупают большое
количество продукта по низкой цене, чем
по высокой. Предложение описывается шкалой,
показывающей количество продукта, которые
производители готовы предлагать к продаже
на рынке в течение определенного периода
по каждой из возможных цен, по какой этот
товар может быть продан. Закон спроса
утверждает, что, при прочих равных условиях,
производители предлагают к продаже большое
количество продукта по высокой цене,
чем по низкой. В результате связь между
ценой и величиной предложения прямая,
а кривая спроса - восходящая. Ее смещение
вправо означает увеличение объема предложения,
а смещение влево - сокращение предложения.
В противоположность этому, изменение
цены данного продукта ведет к изменению
величины предложения, то есть к передвижению
от одной точки к другой на постоянной
кривой предложения. В условиях конкуренции
взаимодействие рыночного спроса и рыночного
предложения корректирует цену до того
момента, когда величина спроса и величина
предложения совпадает. Это равновесная
цена.
Список литературы:
1. С. Брю, Р. Макконнелл «Экономика» (в 2-х томах) 1993г.
2. Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства»,
М.: ТОО ”Вес”, 1995.
3. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. «Основы экономической теории».
М. : Высш.шк.,1994.
4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика»,М.: “Экономика”, 1992.
5. Майкл Мескон. Маукл Альберт, Франклин Хеноури “Основы менеджмента” М.; “Дело” 1994
6. Краткий внешнеэкономический
словарь- справочник М.; “Политихдат”
1989