Взаимодействие спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и их взаимодействия, то есть для самого общего и простого случая описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и проанализировать, каким образом в самом общем случае покупатели и продавцы взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение – на спрос.

Содержание

. Введение. стр.3-4

2.Спрос, кривая спроса, детерминанты спроса. стр.5-11

3.Предложение, кривая предложения,

детерминанты предложения. стр.12-16

4. Взаимодействие спроса и предложения. стр.17-20

5.Заключение. стр.21

6. Литература.

Работа содержит 1 файл

Мой реферат.docx

— 40.34 Кб (Скачать)

 

                                       Заключение

   Рыночный процесс состоит из  множества актов обмена товарами  и услугами. В каждом таком  акте участвует продавец, на стороне  которого выступает предложение  товара, и покупатель, представляемый  спросом на товары. Спрос и  предложение являются тесно связанными  и непрерывно взаимодействующими  категориями и служат связующим  механизмом между производством  и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и  совокупного, влияют ценовые и  неценовые факторы, которые должны  четко отслеживаться на постоянной  основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения  выступает рыночная цена, которая  также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние  рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения  величины изменения спроса и предложения  используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо  также отметить, что спрос выступает  одним из самых важнейших факторов при формировании экономической  стратегии предприятия, так как  только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров  целесообразно и выгодно с  экономической точки зрения. 
 
 
 
 
 

                               Литература

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. 
 

1.Райзберг Б.А.           Основы экономики и предпринимательства.

                                                    М.: ТОО ”Вес”, 1995.  

2.Борисов  Е.Ф., Волков Ф.М.           Основы экономической теории.

                                                         М. : Высш.шк.,1994. 

3.Пиндайк Р., Рубинфельд Д.              Микроэкономика.

                                                           М.: “Экономика”, 1992.

4.И.П. Николаев Экономическая теория. Учебник. – М.: «Проспект», 1998.

  1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го анг. изд. – Москва, 2001г.
  2. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. – Москва, 1995г.
  3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика, СПб. 2001г.
  4. 1.Филип Котлер "Основы маркетинга" М. "Бизнес-книга" 1995 г.
  5. 2. В. И. Ильин, «Поведение потребителей», ПИТЕР, 2000 г.

Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения