Внешнеэкономические операции купли-продажи товаров

Автор: Зайцева Ирина, 09 Июня 2010 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономические связи становятся всё более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Взрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнёрами из зарубежных стран. В этих условиях всё большее число инженеров и техников, работников производственной сферы, агропромышленного комплекса, кооперативов, малых предприятий, частных фирм и государственных учреждений нуждаются в объективной информации мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Работа содержит 1 файл

Реферат ВЭД.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

      Если  ввозные пошлины были уплачены –  они возвращаются, если:

    • реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии;
    • реэкспорт происходит в течение 2-х лет с момента ввоза;
    • реэкспортные товары не использовались в целях извлечения дохода.

      Под импортом понимается и статистически  учитывается:

    • ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны производителя или посредника для использования внутри страны;
    • ввоз товаров из «свободных зон» или «приписных складов»;
    • ввоз товаров для переработки под таможенным контролем;
    • ввоз из заграницы ранее вывезенных товаров, не подвергшихся там переработке (реимпорт).

Операции  встречной торговли.

 

      Встречная торговля является часто применяемым  международным торговым действием. К встречной торговле относятся  внешнеторговые операции, при совершении которых в контрактах указываются твёрдые обязательства экспортёров и импортёров осуществить полный или частично сбалансированный обмен товарами. При неполном сбалансированном обмене разница в стоимости покрывается денежными платежами.

      Импортёры всегда заинтересованы в развитии встречной торговли, их поддерживают и правительства, так как возникает возможность развития национального экспорта.

      Особенностью  встречной торговли является расширение практики встречных закупок экспортёрами товаров, которые не могут быть ими  использованы в собственном производстве, а заранее предназначаются для последующей продажи на внешнем или внутреннем рынке.

      Специфика встречной торговли оказывает большое  влияние на технику операций. Обязательным звеном во встречной торговле являются банки, выдающие сторонам необходимые кредиты и осуществляющие взаиморасчёты в порядке, гарантирующем выполнение встречных обязательств по поставкам и платежам, несовпадающим при встречной торговле, и контрагенты вынуждены обращаться за кредитами в банк.

      Использованием встречной торговли представляет интерес для акционерных обществ, предприятий, организаций, имеющих конкурентоспособный товар для выхода на внешний рынок.

      Основными проявлениями, характеризующими встречную  торговлю, являются встречные закупки и бартерные сделки.

      Встречные закупки осуществляются в счёт обязательств, принятых экспортёрами в контрактах на продажу основных товаров. Обычно это происходит под давлением импортёров и в результате конкуренции экспортёров.

      Размер  встречных обязательств может колебаться от 5 до 100% суммы экспортных контрактов. Встречные закупки влияют на изменение экспортных цен в сторону их роста. Это необходимо экспортёрам для компенсации потерь, возникающих из-за встречной закупки. Их рост может составить от 3 до 20% от первоначальной экспортной цены.

      Одной из разновидностей встречной торговли является сделка «офсет», в основе которой  предполагается как обмен товарами и услугами, так и возможность  вложения капитала взамен предоставления различного рода услуг и льгот.

      Бартерные сделки являются одним из видов встречных сделок. Определение внешнеторгового бартера содержится в Указе Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1209 « Государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок». Из этого определения следует, что бартер представляет собой прямой обмен товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности без использования механизма валютно-финансовых расчётов. Сделка оформляется одним контрактом и обмениваемые товары, услуги должны быть равноценными по стоимости. Эти особенности выделяют бартерные сделки из всех форм встречной торговли. В соответствии с названным указом обязательным условием бартерного контракта является цена, которая используется не только для подтверждения равноценности обмениваемых товаров, услуг, результатов интеллектуальной собственности, но и для таможенного учёта, оценки претензий, начисления санкций. Следует заметить, что расчёты по взаимным претензиям (штрафы, уценки и др.) могут быть предусмотрены в бартерных контрактах. Они могут осуществляться или дополнительными поставками или уменьшением поставок, так и в денежной форме. Это не противоречит требованию о том, что при осуществлении бартерных сделок не могут использоваться денежные или иные средства, так как расчёты по претензиям не являются предметом контракта.

      Значительный  удельный вес бартерных сделок в  международной торговле можно объяснить  целым рядом причин: нехваткой  конвертируемой валюты, её неустойчивостью, возможностью получить импортный товар  в обмен на свой, реализация которого затруднена, и, таким образом, использовать бартер для продвижения экспортных товаров.

      Заключение  бартерных сделок распространилось в нашей внешнеторговой практике по причине ограниченности валютных средств для осуществления платежа.

Заключение.

 

      Создание  в государстве рыночной экономики  предполагает её открытость и интеграцию в мировое хозяйство. Любые предприятия, фирмы, кооперативы и их союзы, независимо от формы собственности, участвуя в  формировании рыночных отношений, должны иметь выход на внешний рынок. Только в этом случае удаётся обеспечить их реальное вхождение в международные экономические процессы.

      Выгодным  с экономической точки зрения считается международный обмен  товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удаётся  экономить на их производстве и получать прибыль.

      В случае правильного формирования структуры  экспорта и импорта международный  обмен товарами может быть выгоден  многим странам. Приоритетным во внешней  торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять либо при наличии иностранной валюта, либо конкурентоспособного товара.  
 

       

 

Список  используемой литературы.

 
      
  1. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М.В. Елова, Е.К. Муравьёва, С.М. Панфёрова; под ред. А.К. Шуркалина, Н.С.Цыпиной – М: Логос, 2003, - 248 с.
  2. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008, – 500 с.
  3. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. покровская – Москва, 2003, - 304 с.
  4. Внешнеэкономическая деятельность / Б.М. Стилитенко, В.Н. Поспелова – М:Мастерство, 2003, - 304 с.
  5. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков - Москва Экономист, 2004, - 250с.
  6. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Г. Бровков, И.П. Продиус – М.:, МТ – Пресс, 2001, - 186 с.
  7. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / Е.Ф. Гронущев – М. 2005, - 147 с.
  8. Внешнеэкономические связи / И.Г. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: ФиС, 2000, - 142 с.
  9. Внешнеэкономическая деятельность: организация м управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова – М.: Экономист, 2005, - 346 с.
  10. Внешнеэкономическая деятельность: организацмя и техника внешнеторговых операций / Ю.Н. Грачёв. – М.: Интел-синтез, 2000, - 208с.
  11. Внешнеэкономическая деятельность / М.Ю. Иванов, - М.: Риор, 2006, - 100 с.
  12. Внешнеэкономическая деятельность / Ю.М. ростовский, В.Ю. Гречков. – М.: Экономист, 2005, - 150с.
  13. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / Н.Ф. Гофман, Г.А. Маховиков – СПб: Питер, 2001, - 208 г.
  14. Практическое пособие по внешнеэкономической деятельности / А.И. Жданов – СПб: Питер, 2001, - 224 с.
  15. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / под ред. Л.Е. островского – М.: Юнити, 1999, - 325 с.

Информация о работе Внешнеэкономические операции купли-продажи товаров