Учет основных средств и природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:07, реферат

Описание работы

В хозяйственной деятельности любого предприятия особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

Работа содержит 1 файл

Международные стандарты.docx

— 20.39 Кб (Скачать)

Московский  психолого-социальный институт 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат по Международным  стандартам на тему « Учет основных средств  и природных ресурсов» 
 
 
 
 
 
 

    Приготовила студентка 4 курса  группы 28 Ф/К

    Макогонова Н. В. 
 
 
 

    Полтавская 2011

    Учет  основных средств 

    В хозяйственной  деятельности любого предприятия особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и  оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения и прочие основные средства.

    В составе  основных средств помимо всего учитываются  капитальные вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные и  прочие мелиоративные работы), капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные  ресурсы).

    Учет  затрат, формирующих первоначальную стоимость объектов основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с использованием субсчетов 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.2 «Приобретение объектов природопользования», 08.3 «Строительство объектов основных средств» и 08.4 «Приобретение объектов основных средств».

    Амортизация основных средств

       Срок полезного использования  объекта основных средств –  это период, в течение которого  использование объекта основных  средств призвано приносить доход предприятию. При принятии объекта основных средств к учету определяется срок его полезного использования.

    Начисление  амортизации по группе однородных основных средств производится разными способами, а именно:

    1) линейный  способ;

    2) способ  уменьшаемого остатка;

    3) способ  списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного использования объекта основного средства;

    4) способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции или работ.

    Начисление  амортизации начинается с первого  числа месяца за месяцем принятия объекта основного средства к  бухгалтерскому учету, продолжается этот срок до полного погашения первоначальной стоимости объекта.

    Начисление  амортизации может приостановиться  в случае перевода объекта или  в период его восстановления. 

    Лизинг  или аренда – это приобретение арендодателем по заказу арендатора отдельных объектов основных средств, как с правом их выкупа, так и без права выкупа.

    Многие  предприятия используют финансовые трудности при приобретении основных средств. Эти трудности удается  преодолеть за счет арендных отношений, т. е. при получении и передаче объектов основных средств в аренду или имущественный наем: договор, по которому арендодатель обязуется  предоставить арен-дополучателю какие-либо основные средства во временное пользование за определенное вознаграждение. Различают текущую и долгосрочную аренду основных средств. Срок текущей аренды обычно устанавливается на 1 год с ее дальнейшим продлением и изменением условий договора. Срок долгосрочной аренды – более 3 лет. Сам объект аренды отражается в балансе арендодателя, он является собственником и продолжает платить налог на имущество и начислять амортизацию. Сумма амортизации начисляется в обычном порядке, при этом арендодатель должен решить, к какому виду деятельности будут отнесены операции по сдаче имущества в аренду: к обычному виду деятельности или к прочим операциям. В первом случае операции будут отражаться на счетах 62 и 90. Если операции будут признаны прочими, то они будут отражаться как прочие доходы и расходы на счете 91. К этому счету целесообразно открывать нужное количество субсчетов. По дебету счета 91.2, кроме амортизации, отражаются прочие расходы исходя из условий договора аренды основных средств.

    Сумма арендной платы устанавливается  договором на основании расчетов, арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». По истечении срока договора арендный объект возвращается собственнику, а у арендатора происходит списание с забалансового счета 001 первоначальной стоимости объекта.

    При передаче объектов основных средств в аренду возможно следующее:

    1) арендодатель  приходует их на свой баланс;

    2) арендодатель  передает объект на баланс  арендатора. Расчеты по договору  аренды (арендной платы) отражают обе стороны договора. Арендатор учитывает взятое в аренду имущество на балансовом счете и в инвентарной карточке, начисляет сумму причитающейся к уплате арендной платы в сроки, указанные в договоре, списывая при этом сумму арендной платы на затраты производства в корреспонденции со счетом 76:

    Дебет счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Одновременно  начисляется сумму налога на добавленную стоимость:

    Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»,

    Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Арендодатель  может отражать арендную плату в  составе операционных доходов, используя  счет 91 «Прочие доходы и расходы»:

    1) Дебет  счета 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками», Кредит счета  91 «Прочие доходы и расходы»  – сумма начисленной арендной  платы;

    2) Дебет  счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – сумма НДС, причитающегося в бюджет;

    3) Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» – поступление оплаты. 

    Учет  природных ресурсов  

    Эффективное управление природопользованием в  условиях перехода к рыночным отношениям возможно только при исчерпывающей  и комплексной информации о природных  ресурсах России. Сейчас информация о  природных ресурсах сосредоточена  в ведомственных кадастрах. В  настоящее время они имеют  ряд существенных недостатков:

    - кадастры охватывают не все природные ресурсы и объекты;

    - информация о природных ресурсах, в основном, носит ведомственный характер;

    - не определен порядок пользования ведомственной информацией, составляющей основу кадастров, многие данные являются закрытыми даже для использования их органами государственной власти и управления в регионах, не установлен также единый порядок оплаты или бесплатного доступа к этой информации для заинтересованных организаций;

    - показатели отдельных кадастров трудно сопоставимы или совсем несопоставимы друг с другом по содержанию. Даже имея данные по отдельным природным ресурсам на отдельной территории, весьма затруднительно сделать вывод о взаимосвязи возможностей их использования; формы хранения и обновления информации также различны и не сравнимы (вид носителя, масштабы, степень сжатия, программное обеспечение и т. п.);

    - в большинстве отраслевых кадастров отсутствуют показатели, позволяющие оценить социально-экономическую эффективность использования ресурса на данной территории;

    - в существующих кадастрах практически не предусмотрена возможность переоценки природных ресурсов при изменении социально-экономических условий производства и потребления;

    - при оценке природных ресурсов недостаточно учитывается экологический фактор. 

    Все это  требует создания более совершенной  информационной базы для принятия управленческих решений в сфере охраны, воспроизводства  и использования природных ресурсов. По нашему мнению, информационного  обеспечения должна формироваться  и развиваться в рамках комплексного территориального кадастра природных  ресурсов (КТКПР). КТКПР представляет собой государственный СВОД данных о природных ресурсах и природных  объектах в территориальном разрезе, необходимых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития территорий, налогообложения  и обеспечения рационального  природопользования.

    Создание  такой системы должно происходить  на основе единого организационного, методического, метрологического, нормативного и программного подхода к формированию базы данных, взаимодействию и координации  всех ведомственных и региональных служб, причем на первом этапе без  разрушения сложившихся федеральных, территориальных и административных ведомственных структур в этой области.

    КТКПР формируется для принятия решений  в эколого-ресурсной сфере:

    - по развитию и размещению производительных сил;

    - проведению функционального зонирования территории для установления экологически обоснованных режимов и регламентаций использования ресурсов территории;

    - обеспечению экономической и экологической безопасности;

    - реализации инвестиционных целевых программ развития отдельных территорий;

    - налогообложению;

    - разграничению компетенций по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления;

    - комплексу вопросов, связанных с рациональным использованием природных ресурсов.

    Структура КТКПР состоит из нескольких блоков:

    - блок адресно-правовой — содержит информацию о пространственном размещении ресурсов, их имущественном статусе и о субъектах владения, распоряжения и пользования природными ресурсами (объектами);

    - экологический блок — содержит данные о состоянии окружающей среды, экологические ограничения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду и другие виды антропогенных воздействий, квоты на изъятие отдельных видов природных ресурсов, условия, при которых допускается использование (эксплуатация) природных ресурсов;

    - блок количественной и качественной оценок — объединяет базы данных о количестве и качестве природных ресурсов;

    - блок экономической оценки отдельных видов природных ресурсов;

    - сводный блок экономической оценки природно-ресурсного потенциала территории;

    - блок прогнозирования состояния и оценки природно- ресурсного потенциала территории.

    Учету и оценке в комплексных кадастрах  природных ресурсов (объектов) подлежат:

    - ресурсы земель, используемых в хозяйственной деятельности и социальной сфере, резервные и неиспользуемые земельные площади;

    - ресурсы недр — полезные ископаемые минерального и органического происхождения;

    - поверхностные и подземные воды, естественные и искусственные водные объекты;

    - ресурсы растительного и животного мира (в т. ч. лесные ресурсы и лесные массивы, охото-хозяйственные ресурсы и охотничьи угодья, промысловые ресурсы внутренних водоемов, промысловые ресурсы морей и шельфа);

    - ресурсы (природные объекты) рекреационного и социально- культурного назначения;

    - особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки и памятники природы), геологические образования и биологические объекты (редкие и исчезающие виды животных и растений);

    - природные ресурсы (природные объекты) населенных пунктов и на их территориях предприятий и организаций;

    - вторичные ресурсы и места захоронения отходов производства и потребления;

    - климатические ресурсы территорий;

    ресурсы, образующиеся под воздействием солнечной энергии и гравитационных сил.

    Учет  природных ресурсов ведется по объектам и единым классификационным единицам, принятым для каждого вида природных  ресурсов. По мере повышения уровня учета классификационные единицы  укрупняются в соответствии с  задачами по территориальному управлению природопользованием и охраной  окружающей среды.

    Информация  КТКПР должна быть представлена в  виде географических и иных карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях и унифицирована по масштабам карт, стандартам по сбору  данных, родам классификаций, требованиям  режимов использования и методикам  социально-экономической оценки.

    Перечень  обязательных кадастровых показателей  по характеристикам каждого вида природного ресурса разрабатывается  Министерством природных ресурсов РФ совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в области  природопользования и охраны окружающей среды.

Информация о работе Учет основных средств и природных ресурсов