Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:52, доклад
Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена.
Понятие торговли 3
Торговля во благо каждого 3
Понятие конкуренции 3
Заключение 3
Список литературы 3
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики
Доклад по экономической теории на тему : «Торговля во благо каждого»
Выполнила:
Проверила:
Самара 2011
Оглавление
Понятие торговли 3
Торговля во благо каждого 3
Понятие конкуренции 3
Заключение 3
Список литературы 3
Торго́вля — система организации массовых продаж. Продажа товара - единичный акт возмездного обмена товарами и услугами. Торговый обмен обычно производится через посредство денег, но существует и безденежная торговля — бартер.
Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.
Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.
Рисунок 1 Фруктовый лоток на рынке
Рисунок 2 Оживленная торговля на "Блошином рынке" в России, Москва
Торговля, как процесс
обмена товарно-материальными
Вероятно, слышали «новость» о том, что японские компании - основные конкуренты американских производителей на мировом рынке. В некоторых компаниях это действительно так, ведь американские и японские фирмы производят множество однотипных товаров. Ford и Toyota борются за покупателей на рынке автомобилей, Compaq и Toshiba конкурируют на рынке персональных компьютеров.
Однако конкуренция между странами явление весьма сложное. Торговля между США и Японией отнюдь не спортивное соревнование, когда одна сторона обязательно выигрывает, а другая, соответственно, проигрывает. Дело обстоит с точностью до наоборот, она приносит пользу обеим странам.
Почему? Давайте рассмотрим, как влияет торговля на вашу семью. Когда брат или сестра ищут работу, он или она конкурируют с членами других семей. Семьи соперничают между собой и в тех случаях, когда они приобретают различные товары, потому что каждая стремится купить продукт по самой низкой цене.
Но что выиграет ваша семья, если в попытке избежать конкуренции она изолирует себя от всех остальных «ячеек общества»? Как вы посмотрите на то, что отец будет заниматься выращиванием пшеницы и разведением скота, жена будет готовить пищу, сестра будет шить одежду для всей семьи, вас назначат ответственным за изготовление инструментов, а все вместе вы будете участвовать в строительстве дома? Очевидно, что ваша семья выигрывает от возможности обмениваться продуктами и услугами с другими. Обмен товарами позволяет каждому человеку специализироваться на том, что он или она решает лучше всего, ведение ли это фермерского хозяйства, шитье или строительство домов. Участвуя в торге, человек получает возможность приобретать большее количество товаров и услуг по более низкой цене.
Страны, так же как и семьи, выигрывают от возможности торговать друг с другом. Торговля позволяет им специализироваться на том, что они умеют делать лучше всего, и получать в обмен большее количество товаров и услуг. Японцы, французы, египтяне и бразильцы в такой же степени наши партнеры в мировой экономике, как и наши конкуренты.
Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; потенциальная конкуренция, которая может иметь место вследствие вхождения в отрасль, проникновения на рынок новых фирм; недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической; несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; ценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.
Имея почти 150-миллионное население,
обладая значительными
На
состоянии российской внешней торговли
до сих пор болезненно отражается
разрыв хозяйственных свиней в результате
распада СССР, свертывания торговли
с бывшими социалистическими
странами - членами СЭВ, которые до
начала 90-х гг. были главными потребителями
отечественной
Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Величина экспортной квоты России, рассчитанная на базе паритета покупательной способности рубля к доллару, составила в 1996 г. 13%, делясь между дальним и ближним зарубежьем в соотношении примерно 4:1. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.