Торговля во благо каждого

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:52, доклад

Описание работы

Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена.

Содержание

Понятие торговли 3
Торговля во благо каждого 3
Понятие конкуренции 3
Заключение 3
Список литературы 3

Работа содержит 1 файл

эконом.теория-доклад.docx

— 65.36 Кб (Скачать)

 

 

 

Факультет экономики и  управления

 

Кафедра экономики

 

Доклад по экономической  теории на тему : «Торговля во благо  каждого»

 

 

 

Выполнила:

              Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011

 

Оглавление

Понятие торговли 3

Торговля  во благо каждого 3

Понятие конкуренции 3

Заключение 3

Список литературы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие торговли

Торго́вля — система организации массовых продаж. Продажа товара - единичный акт возмездного обмена товарами и услугами. Торговый обмен обычно производится через посредство денег, но существует и безденежная торговля — бартер.

Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.

Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.

Рисунок 1 Фруктовый лоток на рынке

 

Рисунок 2 Оживленная торговля на "Блошином рынке" в России, Москва

Торговля, как процесс  обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного  века. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение  к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей  с целью извлечения выгоды из этого  обмена. Торговля возникла с появлением разделения труда как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер; с возникновением денег возникли предпосылки для установления товарно-денежных отношений.

Торговля во благо каждого

Вероятно, слышали «новость» о  том, что японские компании - основные конкуренты американских производителей на мировом рынке. В некоторых  компаниях это действительно  так, ведь американские и японские фирмы  производят множество однотипных товаров. Ford и Toyota борются за покупателей на рынке автомобилей, Compaq и Toshiba конкурируют на рынке персональных компьютеров.

Однако  конкуренция между странами явление  весьма сложное. Торговля между США  и Японией отнюдь не спортивное соревнование, когда одна сторона обязательно  выигрывает, а другая, соответственно, проигрывает. Дело обстоит с точностью  до наоборот, она приносит пользу обеим  странам.

Почему? Давайте рассмотрим, как влияет торговля на вашу семью. Когда брат или сестра ищут работу, он или она конкурируют  с членами других семей. Семьи  соперничают между собой и  в тех случаях, когда они приобретают  различные товары, потому что каждая стремится купить продукт по самой  низкой цене.

Но  что выиграет ваша семья, если в попытке  избежать конкуренции она изолирует  себя от всех остальных «ячеек общества»? Как вы посмотрите на то, что отец будет заниматься выращиванием пшеницы  и разведением скота, жена будет  готовить пищу, сестра будет шить одежду для всей семьи, вас назначат ответственным  за изготовление инструментов, а все  вместе вы будете участвовать в строительстве  дома? Очевидно, что ваша семья выигрывает от возможности обмениваться продуктами и услугами с другими. Обмен товарами позволяет каждому человеку специализироваться на том, что он или она решает лучше  всего, ведение ли это фермерского  хозяйства, шитье или строительство  домов. Участвуя в торге, человек  получает возможность приобретать  большее количество товаров и  услуг по более низкой цене.

Страны, так же как и семьи, выигрывают от возможности торговать друг с  другом. Торговля позволяет им специализироваться на том, что они умеют делать лучше  всего, и получать в обмен большее  количество товаров и услуг. Японцы, французы, египтяне и бразильцы в  такой же степени наши партнеры в  мировой экономике, как и наши конкуренты.

 

 

Понятие конкуренции

Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; потенциальная конкуренция, которая может иметь место вследствие вхождения в отрасль, проникновения на рынок новых фирм; недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической; несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; ценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.

 

 

 

 

 

Заключение

Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными энергетическими  ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг  и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической  сфере весьма скромна. Доля России в  мировом экспорте в 1995 г. составила  около 1,5%, а в импорте - менее 1%.

На  состоянии российской внешней торговли до сих пор болезненно отражается разрыв хозяйственных свиней в результате распада СССР, свертывания торговли с бывшими социалистическими  странами - членами СЭВ, которые до начала 90-х гг. были главными потребителями  отечественной машиностроительной продукции.

Но если роль России в мировой  торговле невелика, то для самой  России значение внешнеэкономической  сферы весьма существенно. Величина экспортной квоты России, рассчитанная на базе паритета покупательной способности  рубля к доллару, составила в 1996 г. 13%, делясь между дальним и ближним  зарубежьем в соотношении примерно 4:1. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую  роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Мэнкью Г. «Принципы экономикс»,- СПб.: Питер Ком, 1999. — 784 с.
  2. Свободная энциклопедия «Википедия»
  3. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории», -Киров: «АСА», 2007.-848 с.
  4. http://mankiw.ru/10-principov-ekonomiks/princip-5-torgovlya-vo-blago-kazhdogo.html

 


Информация о работе Торговля во благо каждого