Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Явная неспособность новой исторической школы с её крайним эм¬пиризмом и националистической ориентацией противопоставить марксизму общую теоретическую систему привела к появлению и распространению в 70-90-х годах 19 в. другого крупного направле¬ния вульгарной политэкономии – маржинализма. Его родоначаль¬ники – К. Менгер в Австрии, У.С.Джевонс в Великобритании, Л.Вальрас в Швейцарии и Франции – видели свою первоочерёдную задачу в создании концепции, в корне отличной от трудовой теории стоимости, надеясь тем самым выбить почву из-под марксистской политэкономии и одновременно заложить фундамент собственной доктрины.
Введение………………………………………………………………………..2
Теория предельной полезности………………………………………………...3 – 4
Основоположники теории предельной полезности.......................................................5 – 9 Революция в теории стоимости………………………………………………...5 – 6
Австрийская школа…………………………………………………………….6
Теория К. Менгера …………………………………………………….......7 – 8
Теория Е. Бем-Баверка …………………………………………….............8 – 9
Предельная полезность как революционная идея в теории стоимости………….10 – 11
Стоимость и маржинализм……………………………………………….10
Парадокс Смита…………………………………………………………..10 – 11
Ценность и предельная полезность………………………………………....11
Стоимость – общественное явление………………………………………....11
Закон убывающей предельной полезности……………………………………...12 – 21
Предельная полезность……………………………………………….…...12 – 13
Кривые безразличия……………………………………………….……...16 – 19
Законы Госсена…………………………………………………………...19 – 20
Измерение величины полезности……………………………………...…...20 – 21
Аксиомы поведения потребителя……………………………………...…..21
Временной аспект в теории потребительского поведения……………………
Максимизация общей полезности……………………………………………...22 – 24
Правило максимизации полезности………………………………………...22 – 23
Максимизация полезности и благосостояние……………………………......23
Принцип равенства предельной нормы замещения………………....…...…....23 – 24
Заключение…………………………………………………………………....25
Литература…………………………………………………………….….....26