Теория экономического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:01, контрольная работа

Описание работы

Работа содердит 7 задач с ответами по "Экономической теории"

Работа содержит 1 файл

контр моя ТЭА.docx

— 41.14 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле 
 

        Кафедра
        Бухгалтерского  учета, аудита и статистики
 
 
 
 
 

Контрольная работа  

по Теории экономического анализа  

Вариант №7  
 
 
 
 

    Студентка Шульженко Анастасия  Викторовна
    Специальность Бакалавр экономики
    Образование  

    № личного дела

    Второе высшее 

    11ФЛД61265

    Группа №БЭВп
    Преподаватель Щетинин Евгений  Николаевич– к.э.н., доцент
       
     
     
     
     
     
       

Барнаул 2011

 

Задача 1 

    Постройте факторную модель зависимости результативного  показателя (объема продаж) от среднегодовой  стоимости и количесвта оборотов оборотных активов, ипользуя данный, представленные в табл. 1.1. Укажите тип модели. Расчеты влияния факторов выполните способом цепных подстановок.

Таблица 1.1

Исходные  данные для факторного анализа объема продаж

 

Показатель

Индикатор Предыдущий  год Отчетный год Отклонение

1. Среднегодовая  стоимость оборотных активов,  тыс. руб.

 
ОА
 
1 600
 
2 100
 
+500

2. Количество  оборотов оборотных активов

Lоа 16,8 14,2 -2,6

3. Выручка  от реализации продукции, тыс.  руб.

N 26 880 29 820 +2 940
 

    Решение:

    За  результативный показатель возьмём  количество оборотов оборотных активов (N).

    Зависимость между факторами, влияющими на результативный показатель, выражается следующей формулой:

    N = ОА*Lоа

    На  объем продаж влияют два фактора  – это количество оборотов оборотных  активов и среднегодовая стоимость  оборотных активов. Определим влияние  каждого фактора методом цепных подстановок, то есть последовательной заменой в базисной модели базисного  показателя фактическим, при этом остаются неизменными значения всех других факторов. Последующее сопоставление результативных показателей до и после замены анализируемого фактора даёт возможность  рассчитать его влияние на изменение  результативного показателя.  
 

    Так как у нас факторная модель, то

    У0 = ао*bо – базисная модель

    У1 – а1*b1 – фактическая модель

    ∆у = у1 – у0 – общее отклонение результативного показателя, в том числе за счет изменений факторных показателей:

    ∆уа = а1*b0 –а0*b0

    ∆ув = а1*b1 –а1*b0

  1. Измерение влияния изменения стоимости оборотных активов на изменение выручки:

    NOA = OA1*Loa0=2100*16,8 = 35 280 тыс. руб.

    ∆NOA = NOA- NO= 35 280-26 880= 8 400 тыс. руб.

    За  счет увеличения среднегодовой стоимости  оборотных активов на 500 тыс. руб. объем выручки вырос на 8 400 тыс. руб.

  1. Измерение влияния изменения оборачиваемости оборотных активов на изменение выручки

    NL = OA1*Loa1=2100*14,2= 29 820 тыс. руб.

    ∆NL = NL- NOA= 29 820-35 280= -5 460 тыс. руб.

    А в результате снижения оборачиваемости  оборотных активов на 2.6 оборота  выручка уменьшилась на 5 460 тыс.руб.

  1. Баланс отклонений:

    ∆N=∆NOA+∆NL=8 400-5 460=2 940 тыс.руб.

    Ответ:

    Совместное  влияние факторов позволило увеличить выручку на 2 940 тыс. руб.

    Фактическая выручка от реализации продукции  на 2 940 тыс. руб. больше, чем базисная. На отклонение влияют два фактора:

    среднегодовая стоимость оборотных средств, которая  увеличивает выручку на 8 400 тыс. руб.;

  • Количество оборотов оборотных активов, которое снижает выручка от реализации продукции на 5 460 тыс.руб.

    Задача 2

    Используя индексный метод, определите влияние  изменения физического объема реализованной  продукции и изменения цен  на изменение объема продаж в отчетном году, если:

  • объем продаж в отчетном году составил 2400 тыс. руб.;
  • объем продаж в предыдущем году – 2000 тыс. руб.;
  • рост цен в отчетном периоде – 10%.

    Решение:

    Объем продаж в отчетном году – y1;

    Объем продаж в предыдущем году – y0.

    Цены  за предыдущий год (x1)- обозначим за х, за отчетный год:х1=х*1,1

Показатель

Предыдущий  год, х0у0 Отчетный  год, х1у1 х1у0

Физический  объем реализованной продукции

2000*х 2400*1,1х 2400*х
 

    Относительное изменение объема продаж:

    

    Произошло увеличение физического объема реализованной  продукции на 32%.

    Относительное изменение цен:

    

    В результате роста цен на продукцию  в отчетном периоде, увеличился физический объем реализованной продукции  на 10%.

    Относительное изменение объема продаж:

    

      

    Задача 3

    Используя графический метод, определите критическую  точку безубыточности продаж, если:

  • объем продукции в натуральном выражении составил 1200 единиц;
  • постоянные расходы – 150 тыс. руб.;
  • переменные расходы – 300 тыс. руб.;
  • цена единицы продукции – 400 руб.

    Решение:

    http://consulting.ru/econs_wp_3727

    

    Так, при графическом способе необходимо на графике начертить линии полной себестоимости продукции и выручки  от ее реализации. Затем определить точку пересечения этих линий, которая  называется точка безубыточности или  критический объем продаж. Ниже этой точки предприятие убыточно, так  как не покрывает произведенные  затраты. Выше точки начинается прибыльное производство, каждая произведенная  единица продукции начинает приносить  дополнительную прибыль (рис. 1.) 

    Задание 5

    На  депозит внесена сумма 1200 тыс.руб. Годовая процентная ставка 12%. Сложные проценты начисляются 3 раза в году.

    Определите  наращенную сумму через 4 года.

    Решение:

      где m – число раз начисления  процентов в году.

    S0=1200 тыс. руб.

    i=12% - годовая процентная ставка

    m=3

    t=4 – время начисления процентов, в годах

    Будущая стоимость:  1921,24 тыс. руб.

    Ответ: Сумма через четыре года составит 1921,24 тыс. руб.

    Задание 6

      Определите, какой из трех инвестиционных проектов является наиболее привлекательным по критерию чистой приведенной стоимости (NPV) с учетом соответствующих им рисков, оцененных методом корректировки нормы дисконта d0. Безрисковая норма дисконта равна 10%.

    Премии  за риск, установленные фирмой экспертным путем, составляют:

  • для уже действующего проекта (№ 1) – 8%;
  • для нового проекта, реализуемого в сфере основной деятельности (№ 2), –15%;
  • для проекта, связанного с освоением нового вида деятельности и рынков (№ 3), – 25%.

    Исходные  данные для анализа инвестиционных проектов представлены в табл. 7.2. 

  Таблица 7.2.

  Исходные  данные для расчетов

  
Про-ект Скорректи-рованная норма дисконта

(di)

Начальная инвестиция (I0),

  млн. руб.

Годовые доходы Pn, млн. руб. по инвестициям Общая накопленная  величина дисконтирован-ных доходов (PV),

млн. руб.

Чистый

приве-

денный  эффект

(NPV),

млн.руб.

    1-й год 2-й год 3-й год
  №1      0,18   220      90    70    120   199,58   - 20,42
  №2      0,25   235      80    100    120   189,44   - 45.56
  №3      0,35   260      95    95    95   161,12   - 98,88
 

    Решение:

    Определим скорректированную норму дисконта (di), для этого нам необходимо сложить безрисковую норму дисконта10% (0,10) и премии за риск (8%, 15%,25% соответственно):

    d1= 0,10 + 0,08 = 0,18

    d2= 0,10 + 0,15 = 0,25

    d3= 0,10 + 0,25 = 0,35

Информация о работе Теория экономического анализа