Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа
Цель работы - теоретическое изучение и освоение проблематики «теории эффективного спроса Дж.М.Кейнса».
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
выявить отличие Кейнсианского подхода от классического подхода к равновесию экономики;
определить основные положения эффективного спроса в теории Дж.М. Кейнса;
разобрать постулаты теории Дж.М. Кейнса относительно равенства сбережений и инвестиций;
уяснить теоретические основы агрегированного спроса;
дать характеристику и разобрать теоретические основы мультипликатора;
определить достоинства и недостатки теории Дж.М.Кейнса.
Введение………………………………………………………………...….4
Раздел 1. Теория эффективного спроса Дж.М.Кейнса……...…………...6
Кейнсианская критика классических взглядов………..….…...6
Функции цен спроса и цен предложения. Эффективный спрос……………………………………………………………………………….7
Равенство сбережений и инвестиций…………………………15
Составляющие агрегированного спроса……………………..15
Мультипликатор………………………………………………..19
Раздел 2. Достоинства и слабости кейнсианского подхода……………21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………
Кейнс положил в основу всей своей макроэкономической теории формирование так называемого эффективного спроса в масштабе всей страны. Эффективный спрос состоит из спроса на предметы потребления (то есть потребительского спроса) и спроса на товары производственного назначения (то есть инвестиционного спроса).
Государственные расходы (включая и те, что финансируются с помощью бюджетного дефицита) Кейнс и его последователи считали наиболее удобным и действенным способом увеличения эффективного спроса в период экономического кризиса или депрессии. Тогда увеличение денежных доходов населения способно, по их мнению, вовлечь в активное функционирование неиспользуемые производственные возможности, дать занятость безработным, способствовать общему оживлению экономической конъюнктуры. Более того, теоретически можно установить точную количественную зависимость между увеличением расходов и последующим ростом национального дохода, измеряемую определенным числом - мультипликатором.
Кейнс показал, что в XX веке возникли институциональные факторы односторонней гибкости цен – в сторону повышения. Реальная историческая негибкость цен не позволяет, по существу, применять классические методы анализа макроэкономического равновесия, базирующиеся на предпосылке двусторонней гибкости цен.
Кейнсианская модель связывает воедино совокупные расходы и уровень объема производства и занятости в экономике. Модель основана на том, что цены неизменимы.
Совокупный
спрос или совокупные расходы
– это общая сумма расходов
на приобретении товаров и услуг
для потребления и
Обобщающим результатом кейнсианской теории эффективного спроса является концепция мультипликатора. Мультипликатор — это коэффициент, показывающий увеличение национального дохода, являющегося результатом роста автономных расходов.
Мультипликационный эффект в экономике имеет некоторое количественное отражение, которое определяется конкретными условиями. Прирост объемов производства и уровня дохода будет иметь место лишь при наличии неиспользованных ресурсов и эластичном их предложении. Если же предложение факторов не обладает эластичностью или если экономика близка к полной занятости, увеличение расходов обернется лишь повышением совокупного денежного дохода без соответствующего увеличения производства и реального дохода. Мультипликатор в этом случае приведет только к росту уровня цен.
Экономический
рост на основе принципа мультипликатора
способствует росту доходов и соответственно
повышению предельной склонности к сбережению.
Рост сбережений в условиях высокой деловой
активности служит основой новых, индуцированных
инвестиций, а значит, ускорения экономического
роста (эффект акселератора). Однако, чем
выше доход и предельная склонность к
сбережению, тем ниже склонность к потреблению.
Падение желаний покупать товары и услуги
снижает склонность к инвестированию,
что ведет к сокращению производства,
доходов и занятости.
Список
использованных источников