Теневая экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

В экономической науке есть немало неисследованного. Но, пожалуй, трудно найти другой такой пример, когда масштабы экономического явления и степень его изученности были бы настолько несопоставимы. Эта проблема теневой экономики, которая охватывает все сферы жизнедеятельности общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава № 1. Причины появления теневой экономики…………………5
Факторы, способствующие развитию теневой экономики…………………………………………………..5
Основные причины коррумпированности экономики……………………………………………………………5
Структура теневой экономики……………………………….7
Глава № 2. Формы проявления…………………………………………9
Определение теневой экономики и формы проявления……9
Сферы теневой экономики………………………………….10
Стабилизирующее влияние теневой экономики…………..12
Дестабилизирующее влияние теневой экономики………...13
Теневая экономика и налоговая преступность…………….14
Глава № 3. Борьба с теневой экономикой…………………………….15
3.1. Пути воздействия государства на теневую экономику……...15
3.2. Создание правовых экономических условий по сокращению теневой экономики………..18
3.3. Направление борьбы с теневой экономикой…………………20
Заключение………………………………………………………….……..23
Список использованной литературы……………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Теневая экономика.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Следует всячески стимулировать  безналичный денежный оборот. Например, гражданам, получившим доходы на банковский счет и не обезналичивающим их, можно учитывать половину уплаченного  ими НДС. Таким образом, НДС, акцизы и подоходные налоги при этом будут “отсасывать” деньги из теневого оборота;

Необходимо запретить  бесконтрольное представление и  привлечение кредитов, отчуждение собственности и принятия на себя обязательств неплатежеспособными предприятиями и гражданами;

Важно децентрализовать, укрепить судебную и правоохранительные органы, закрепив за соответствующими институтами часть налоговых  доходов;

Необходимо превратить защиту прав акционеров, инвесторов и кредиторов в государственный приоритет.

Реализация предполагаемых мер приведет к снижению объема кредитных  и фондовых операций при обеспечении  их эффективности и надежности. Многократно  возрастут масштабы безналичных расчетов – это для финансовой элиты. Государство получит прирост бюджетных доходов и расходов. Менеджеры обретут перспективу упрочения своего положения легальным образом вместо вынужденной тактики разворовывания остатков имущества предприятия. Подавление налично-денежного и безналичного платеже-расчетного оборота приведет к увеличению потребности в безналичной рублевой массе и облегчит решение проблем дедоллоризации экономики и стабилизации рубля.

Нет нужды доказывать, что криминальное общество не в силах обеспечить внедрение инноваций и экономический рост; хуже того, разрушая систему снабжения населения социальными благами (прежде всего образования, здравоохранения, социального обеспечения), оно обрекает себя на деградацию. В то же время такая система может быть относительно устойчива только при задействовании внешних источников со всеми вытекающими негативными последствиями.

Программа интеграции теневого капитала с легальным — лишь одна, но обязательная составляющая нового курса в экономической политике, суть которого — во всемерном поощрении отечественного товаропроизводителя.

В настоящее время  легализация теневых капиталов, направляемых в легальную экономику  — едва ли не единственный (в смысле реальной возможности мобилизации) источник крупномасштабного инвестирования в народное хозяйство. Правительство загнало предпринимателя «в тень», и теперь обязано предоставить последнему возможность из нее выйти. Карательные меры к теневикам-предпринимателям приведут к безвозвратной потере для страны огромных капиталов, в создание которых тем или иным путем вложен труд практически каждого россиянина. Заставить эти средства работать для общего дела — задача, достойная истинных реформаторов.

             Выработка эффективной политики  относительно теневой экономической деятельности требует комплексного социально экономического и экономико-правового подхода. Прежде всего, здесь нужны два типа действий. С одной стороны, предстоит с ней бороться, и это — функция правоохранительная органон. С другой стороны, придется вводить теневую деятельность и стандартные размеры (согласно мировой практика ее стандарты — 5%) посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Теневая Россия // Знамя. 2000. №8
  2. Косалс Л., Радаев В. Теневая экономика // Вопросы экономики.1998. №10
  3. Чернов С. Теневая экономика // Наука и жизнь. 1998. №4
  4. Клямкин И.М., Тимофеев Л.М. //Полис. 2000.№5
  5. Николаев И. Теневая экономика //Общество и экономика. 1998. №6
  6. Путь в XXI век М.,1999
  7. Моисеев А.А.Договоры об избежании двойного налогообложения //

Внешне-экономический  бюллетень. 2001.№2 с55.

  1. Финансовый бизнес. // июль- август. №4
  2. Тарасов.М. Усиление роли государства по ограничению теневой экономики в

России. // Проблемы теории и практики управления. 2002.№2 с19.

  1. Лубнев Ю.П. Экономическая теория./ Ростов –на- Дону. 2003.
  2. Дадалко В.А., Румянцева Д.А., Пешко Д.А.// Теневая экономика

 и кризис власти: проблемы и пути решения. М., 1999.

    12. Чибриков Г.Г., Сажина М.А. / Экономическая теория. М., 1999.

    13. Аслаханов А.А. Преступность в сфере экономики

(криминологические и  уголовно-правовые проблемы). С.77.

    14. Лобанов В. Реформирование государственного аппарата: мировая

практика и российские проблемы.// Проблемы теории и практики

управления. 1999. №1.


Информация о работе Теневая экономика