Тарифно-транспортное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:00, реферат

Описание работы

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

грэ.docx

— 13.27 Кб (Скачать)

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе  тарифного регулирования тесно  связано с общей экономической  обстановкой в стране, с внутренними  и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют  аналогов в мировой практике по своим  масштабам и срокам проведения. Все  эти изменения глобальным образом  затронули и сферу внешнеэкономической  деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений  предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии  внешней торговли привел к возобновлению  нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.

Значение таможенно- тарифного регулирования на современном этапе велико.Одним из видов федеральных налогов поступающих в казну являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по предварительным данным за 2004 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных платежей и сборов. 

С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов  российского импорта. Действующие  ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что  таможенный тариф должен служить  главным инструментом регулирования  внешней торговли для решения  проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван  защищать отдельные отрасли от чрезмерного  ввоза иностранной продукции  и выполнять протекционистскую  функцию. 

Поэтому изменения  в механизме таможенно-тарифного регулирования импорта в настоящее время в значительной степени обусловлены следующими факторами: 

фискальными целями, 

необходимостью поддержки  отечественного производства. 

Этими факторами  обусловлены и новые тенденции  в применении различных видов  пошлин. Ставки пошлин на современном  этапе имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение  ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного  количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих[1] ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая. 

Таким образом, почти  по всем товарам складывается похожая  ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю  величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет  подпадать под обложение специфической  пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.

Таможенное регулирование  – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна  его роль в государствах, которые  осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей.

Информация о работе Тарифно-транспортное регулирование