Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:00, реферат
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности.
Характер и задачи
внешнеэкономического, в том числе
тарифного регулирования тесно
связано с общей экономической
обстановкой в стране, с внутренними
и внешними условиями ее развития.
Проводимые в России реформы не имеют
аналогов в мировой практике по своим
масштабам и срокам проведения. Все
эти изменения глобальным образом
затронули и сферу
Значение таможенно-
тарифного регулирования на современном
этапе велико.Одним из видов федеральных
налогов поступающих в казну являются
таможенные пошлины. Их роль в качестве
бюджетных поступлений достаточно велика:
по предварительным данным за 2004 г. сумма
таможенных пошлин, уплаченных при ввозе
товаров, составила более 26,5 трлн. рублей,
или 40% всех поступлений от таможенных
платежей и сборов.
С другой стороны, таможенный
тариф является одним из регуляторов
российского импорта. Действующие
ставки ввозных таможенных пошлин были
разработаны исходя из концепции, что
таможенный тариф должен служить
главным инструментом регулирования
внешней торговли для решения
проблемы обеспеченности промышленности
необходимыми средствами производства,
а населения – потребительскими
товарами. В то же время он призван
защищать отдельные отрасли от чрезмерного
ввоза иностранной продукции
и выполнять протекционистскую
функцию.
Поэтому изменения
в механизме таможенно-
фискальными целями,
необходимостью поддержки
отечественного производства.
Этими факторами
обусловлены и новые тенденции
в применении различных видов
пошлин. Ставки пошлин на современном
этапе имеют две разновидности:
первый вариант предполагает определение
ставки пошлины в процентах от
таможенной стоимости, но не ниже определенного
количества ЭКЮ за единицу измерения.
По второму варианту происходит сложение
адвалорной и специфической составляющих[
Таким образом, почти
по всем товарам складывается похожая
ситуация: пороговое значение таможенной
стоимости превышает ее среднюю
величину, следовательно, при прочих
равных условиях большая часть товаров,
импортируемых из-за рубежа, будет
подпадать под обложение
Таможенное регулирование – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей.