Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:26, контрольная работа
Предприниматель - это лицо, которое вкладывает собственные средства в организацию дела и принимает на себя личный риск, связанный с его результатами. Действуя на свой страх и риск, предприниматель принимает на себя всю полноту ответственности за конечные результаты деятельности, как индивидуальной, так и коллективной. Он несет имущественную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, как физическое лицо или как представитель юридического лица.
Для достижения успеха в предпринимательской деятельности главная задача маркетинга - найти место для предприятия на рынке. Наилучшим вариантом такого поиска являются выявление еще не освоенного конкурентами рынка. С этой целью предварительно проводят сегментацию рынка.
Сегментация рынка - деление его на отдельные части (сегменты) в зависимости от типа потребителей, товаров, конкурирующих предприятий и других факторов (демографических, географических, экономических, на основе поведения потребителя и др.). Важными объектами сегментации является наличие конкурирующих предприятий на рынке или отдельных групп товаров и услуг и потребителей. При осуществлении сегментации рынка маркетолог старается найти такую группу потребителей, нужды которых постоянно будут возрастать, а предприятие сможет их наиболее удовлетворить и на этой основе обеспечить стабильный рост прибылей. Такой сегмент рынка называют рыночной нишей. Занять такую нишу - означает выбрать отдельный вид предпринимательской деятельности, направленный на изготовление новых товаров и услуг по целью удовлетворения нужд определенного круга потребителей и присвоение на этой основе прибылей.
При
изучении рынка важнейшим объектом
сегментации является потребитель и его
поведение на рынке товаров и услуг в зависимости
от побудительных средств маркетинга.
К ним принадлежат товар или услуга, цена
на них, способы реализации и стимулирование
сбыта. В зависимости от этого формируется
отношение к определенным вещей или услугам,
которое должен знать маркетолог, чтобы
сделать вывод о вероятности их купли
в будущем. В случае необходимости улучшают
качество товара, дизайн и т.п.
Гражданский кодекс РФ устанавливает следующие организационно-правовые формы предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами: хозяйственные товарищества и общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Особенности организационно - правовых форм, обществ, товариществ, а также производственного кооператива:
Полным
признается товарищество, участники
которого (полные товарищи) в соответствии
с заключенным между ними договором
занимаются предпринимательской
Организация
предприятия в форме ООО
Акционерные
общества, акции которого распределяются
только среди его учредителей
или иного заранее
Акционеры закрытого акционерного общества
имеют преимущественное право приобретения
акций, продаваемых другими акционерами
этого общества. Федеральный Закон "Об
Акционерных обществах" ограничивает
число акционеров в ЗАО - не более пятидесяти.
ЗАО - также является привлекательной
формой для малого бизнеса.
Производственный кооператив отличается от обществ и товариществ тем, что предполагает личное трудовое участие его членов деятельности предприятия. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
В
соответствии ГК РФ граждане могут
вести предпринимательскую
Заключение.
Российское
гражданское законодательство регулирует
отношения между лицами, осуществляющими
предпринимательскую
Субъектами предпринимательской деятельности
могут быть граждане Российской Федерации,
российские юридические лица, иностранные
физические и юридические лица и лица
без гражданства, если иное не установлено
законом.
Объединение
партнеров как субъекты предпринимательства
могут выступать в форме
Два
слова предпринимательство и
рынок связаны с неразрывными
узами. Самое краткое и емкое
определение рыночной экономики
звучит просто: Экономика свободного
предпринимательства. Переход российской
как и любой другой экономики к рыночным
отношениям неизбежно связан со становлением
и развитием предпринимательства. Так
что, говоря об экономики вообще и о рыночной
экономике в частности, неизбежно приходится
концентрировать внимание на предпринимательстве,
как неотъемлемой составной части экономической
деятельности.
Список используемой литературы.
Информация о работе Сущность предпринимательской деятельности