Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:35, контрольная работа
Начало научно-технической революции было подготовлено выдающимися успехами естествознания в конце XIX - начале ХХ в. К ним относятся открытие сложного строения атома как системы частиц, а не неделимого целого; открытие радиоактивности и превращения элементов. Создание теории относительности и квантовой механики; уяснение сущности химических связей, открытие изотопов, а затем и получение новых радиоактивных элементов, отсутствующих в природе.
Введение
1. Сущность и основные черты научно-технической революции.
2. НТР и изменение взаимосвязи природы и общества.
3. Технопарки
Заключение
Использованная литература
3.Технопарки.
Одним
из направлений поддержки малого
предпринимательства и
Научно-технологический парк - это самостоятельная организационная структура, создаваемая в сфере науки и научного обслуживания с целью поддержки малого научно-технического предпринимательства и формирования среды для освоения производства и реализации на рынке высокотехнологичной продукции.
Основные задачи создания технопарков:
Технопарки позволяют сформировать ту экономическую среду, которая обеспечивает устойчивое развитие научно-технологического и производственного предпринимательства, создание новых малых и средних предприятий, разработку, производство и поставку на отечественный и зарубежный рынки конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Регион,
способствуя созданию и развитию
технопарков, получает возможность формирования
и ускоренного развития научно-производственной
и социальной инфраструктуры, привлечение
в регион высококвалифицированных специалистов,
поддержки и развития сектора экономики
и, в связи с этим, создания новых рабочих
мест.
Промышленным предприятиям предоставляется возможность в полной мере использовать потенциал научно-технического комплекса региона для повышения конкурентоспособности своей продукции, ускоренного внедрения новых технологий, целевого отбора выпускников, прошедших хорошую школу работы в малых инновационных предприятиях, рисковых фирмах.
Вузы и технологические НИИ получают возможность предоставить своим научным коллективам и отдельным ученым условия для завершения исследований и создания на их основе конкурентоспособной научно- технологической продукции. При этом формируется коллектив с участием автора идеи, разработчиков, аспирантов и студентов, которые в дальнейшем продолжают работать в этом направлении и на производстве.
Такие коллективы на практике овладевают навыками активной предпринимательской деятельности, которая осуществляется в условиях жесткой конкуренции в области производства наукоемкой продукции. Парки повышают престиж вуза, НИИ, их роль в развитии региона.
Интеллектуальный
капитал и физическая инфраструктура
университета служит определенным магнитом,
притягивающим и поддерживающим интересы
промышленности и предпринимательства,
стремящихся получить доступ к ресурсам,
имеющимся только в вузе (библиотеки, информационные
возможности, исследовательские лаборатории,
специальное оборудование, научные заделы,
высококвалифицированные преподавательские
и научные кадры).
Заключение
В середине XX века с возникновением научно-технической революции сложилась неразрывная связь между наукой и техникой.
Такая органическая связь заключается в прямой зависимости технического прогресса от научных открытий и изобретений.
Имеется и обратная связь научной революции с технической революции.
Дело в том, что на третьей стадии экономического прогресса фундаментальная наука делает открытие в глубинных структурах вещества, энергии, информации. Прорыв в такие структуры возможен только с помощью мощной исследовательской техники.
В итоге сложилась единая трехзвенная организационная цепь,
соединяющая науку с производством:
а) фундаментальная наука, которая делает открытие в познании природы и общества;
б) прикладные исследования, которые на базе фундаментальных наук доводят научные открытия до изобретений;
в) опытно-конструкторские разработки, дающие образцы новой техники, готовые к внедрению в производство.
На втором этапе НТР существенно возросли
темпы прогресса науки
и техники, что изменило характер всего
инновационного процесса.
Использованная
литература
1. Экономика: учебник/ А.Ф.Шишкин, Н.В. Шишкина. –М.: Академический проект, 2007 г.