Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:06, доклад
Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
федеральном;
региональном;
муниципальном.
Доклад на тему:
"Структура
управления в системе
Подготовила Арбузова О.П.
Студентка 1 курса ,4 группы Экономического факультета
По специальности
Экономическое образование
Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
Федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
Федеральное
агентство по образованию (Рособразование)
является федеральным органом
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Отдельные вопросы
управления находятся в компетенции
и сфере ответственности
Как уже было указано, каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.
Полномочия
- это право на осуществление тех
или иных действий или проведение
той или иной образовательной
политики, зафиксированное
При этом очень важно понимать, что полномочия - это еще и право финансировать те или иные действия, следовательно, при делегировании полномочий с одного уровня управления на другой уровень управления первым второму передаются и финансовые ресурсы, необходимые и достаточные для исполнения вторым делегируемых ему полномочий.
Обладание определенными полномочиями означает и то, что вышестоящий уровень управления не может определять порядок и правила реализации указанных полномочий, а только рекомендовать их выполнение тем или иным образом, если иное не определено действующим законодательством.
Учитывая
наличие большого числа дотационных
территорий, в России существует практика
дотирования вышестоящим
В настоящем подразделе приведены основные полномочия всех трех уровней управления системой образования в Российской Федерации, а также те полномочия, которые законодательно переданы от федерального центра субъектам Российской Федерации. Передача полномочий может осуществляться также от региональных властей органам местного самоуправления.
Информация о работе Структура управления в системе образования РФ