Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:19, доклад
Тесные отношения между Францией и Россией являются давней традицией. Начиная с XVIII века эти отношения характеризуются взаимным восхищением, дружбой и все более полным совпадением взглядов. Несмотря на все обострения, возникавшие в ХХ веке, диалог между Парижем и Москвой никогда не прекращался. Генерал де Голль был первым главой западного государства, выступившим в самый разгар «холодной войны» с концепцией Европы «от Атлантики до Урала». По мнению Франции, Россия призвана стать главной опорой нового международного порядка. По своему географическому положению она является связующим звеном между Европой и Азией. Столкнувшись с неимоверными проблемами, Россия сумела при поддержке международного сообщества начать процесс перехода к построению современного правового государства и рыночной экономики.
Тесные
отношения между Францией и Россией
являются давней традицией. Начиная
с XVIII века эти отношения характеризуются
взаимным восхищением, дружбой и
все более полным совпадением
взглядов. Несмотря на все обострения,
возникавшие в ХХ веке, диалог между
Парижем и Москвой никогда
не прекращался. Генерал де Голль
был первым главой западного государства,
выступившим в самый разгар «холодной
войны» с концепцией Европы «от Атлантики
до Урала». По мнению Франции, Россия призвана
стать главной опорой нового международного
порядка. По своему географическому
положению она является связующим
звеном между Европой и Азией.
Столкнувшись с неимоверными проблемами,
Россия сумела при поддержке международного
сообщества начать процесс перехода
к построению современного правового
государства и рыночной экономики.
Расширяющаяся на восток Европа нуждается
в стабильном партнерстве с Россией.
В мае 2003 года 25 глав государств и
правительств Европейского союза и
на тот момент президент России В.
Путин договорились о формировании
четырех общих пространств, охватывающих
в совокупности следующие сферы
деятельности: экономику; правосудие и
всё относящееся к внутренним
делам; внешнюю безопасность; и, наконец,
культуру, образование и научные
исследования. Россия, в частности
при поддержке Франции, стала
членом «большой восьмерки». Франция
предложила кандидатуру России на пост
ее председателя в 2006 году. Привлекая
иностранных инвесторов, Франция
намерена оказать поддержку в
создании как между нею и Россией,
так и в масштабе Европы долговременных
производственных партнерств в таких
жизненно важных отраслях, как энергетика
и аэрокосмическая
3.2
План Медведева – Саркози
План Медведева - Саркози – это план урегулирования военного конфликта в Грузии в августе 2008 года, принятый на встрече президентов России и Франции — Дмитрия Медведева и Николя Саркози во время переговоров в Москве 12 августа 2008 года. 14 августа план был подписан в Кремле президентами Абхазии и Южной Осетии на встрече с Медведевым, 15 августа — президентом Грузии Михаилом Саакашвили, 16 августа — президентом России Дмитрием Медведевым.
План включал в себя шесть пунктов:
После консультаций с Михаилом Саакашвили ранее входивший в шестой пункт Плана тезис о международном обсуждении статуса Южной Осетии и Абхазии был исключен. Первоначальный текст шестого пункта был следующим: «Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии». Глава МИД РФ Сергей Лавров пояснил: «Президент Саркози позвонил президенту Медведеву (из Тбилиси), и это уточнение было принято, потому что оно в конечном итоге ничего не меняет».
После подписания документа звучали обвинения о нарушении выполнения Россией условий плана.
В интервью Би-би-си пресс-секретарь МИД Франции Эрик Шевалье сказал: «Идея заключается в том, что часть российских миротворческих сил могла временно оставаться у границы Осетии, но это временно, только для патрулирования и только до тех пор, пока не появится международный механизм».
«Было четко сказано, что, во-первых, (российское) присутствие должно быть в форме патрулирования, никакого стационарного присутствия, во-вторых, оно не должно оказывать влияния на свободу передвижения на авто- и железных дорогах в этих местах», — разъяснил позицию Парижа Эрик Шевалье.
Россия, в свою очередь, заявляла о несоблюдении условий договора Грузией.
8 сентября 2008 г. была опубликована информация о том, что разногласия трактовок по поводу выполнения условий мирного соглашения появились из-за неточного перевода: оригинал документа был подписан на французском языке и впоследствии переведён на русский и английский. В русском тексте говорится о безопасности «для Южной Осетии и Абхазии», в то время как во французской и английской версиях речь идет о безопасности «в» этих республиках.
8
сентября французский
Центральной темой дискуссии президентов стал вопрос о выполнении сторонами «плана Медведева-Саркози».
Задачей Николя Саркози на этой встрече было получить от Москвы гарантии полного вывода российских войск, остающихся на территории Грузии в соответствии с пунктом номер 5 плана мирного урегулирования. На тот момент российские военные продолжали оставаться, например, в городе Поти, который находится на значительном расстоянии от зоны грузино-осетинского конфликта. И этот факт вызывал определенные беспокойства в Европе.
Надо отметить, что вместе с Николя Саркози в Москву прибыли председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, а также Хавьер Солана – верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политике безопасности. На таком составе делегации настаивали США на саммите НАТО, проходившем 19 октября. В виду того, что США вовсе не зинтересованы в том, чтобы Николя Саркози получил статус единственного миротворца на Кавказе и, тем самым, сильно увеличил свое влияние.
В очередной раз на встрече было объявлено, что ЕС готов и дальше содействовать разрешению конфликта. Также обсуждались различные международные механизмы для обеспечения безопасности в зонах конфликта.
Николя
Саркози даже передал Дмитрию
Медведеву письмо Михаила Саакашвили,
в котором содержалось
Однако принципиальное несогласие между позициями двух сторон вызвал вопрос признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Делегация прибывшая в Москву в очередной раз подчеркнула, что Европа категорически не согласна с этим решением.
Результатом
встречи стала выработка трех
новых пунктов, дополняющих план
мирного урегулирования от 12 августа.
Первый из этих дополнительных пунктов
касается порядка вывода вооруженных
сил на линию, предшествующую началу
боевых действий. Международные механизмы
наблюдения рассмотрены во втором пункте.
По его условиям международные миссии
ООН и ОБСЕ продолжат свою деятельность,
а также будет развернута новая
наблюдательная миссия ЕС, который
взял на себя обязательство до 1 октября
запустить миссию из 200 наблюдателей.
Третий пункт содержит в себе дату
начала международных дискуссий
по конфликту. Они были назначены
на 15 октября. На пресс-конференции
по окончании встречи Дмитрий
Медведев еще раз подчеркнул, что
он высоко ценит те посреднические
усилия, которые совместно
Однако
Саркози не удалось добиться того,
чтобы международные
Президент России
Дмитрий Медведев в ходе визита во
Францию провел переговоры в Елисейском
дворце со своим коллегой Николя Саркози.
После этого лидеры стран сделали
заявления на пресс-конференции, передает
Newsru.com. Как выразился Саркози, которого
цитирует ИТАР-ТАСС, Россия является стратегическим
партнером и другом Франции. "У
меня была возможность много раз
встречаться с президентом
Еще одна важная
тема, обсуждаемая чиновниками и
СМИ в последнее время, - покупка
у Франции вертолетоносца Mistral. "Я
разделяю мнение о том, что мы уже
вступили в стадию эксклюзивных переговоров
по этому вопросу, рассчитываю на
то, что эти переговоры завершатся
с успехом", - заявил Медведев. Он
отметил, что тема переговоров России
и Франции по Mistral вызвала довольно
широкий резонанс. "Довольно разные
мнения, но это - символ доверия между
нашими странами, а с другой стороны
- возможность для нашей страны
получить те объекты, которые у нас
сегодня отсутствуют и которые
мы хотели бы создавать в кооперации
с другими странами", - заявил Президент
России.
"Франция и
Россия начинают с
"Франция недавно
вернулась в Объединенное
Ранее источник
в Минобороны России сообщил журналистам
в преддверии визита во Францию Д.Медведева,
что Россия заинтересована в покупке
одного вертолетоносца типа Mistral и последующего
возможного совместного с французской
стороной строительства еще трех
подобных кораблей.
Президент Франции
Николя Саркози заявил, что Россия
готова пойти на введение санкций
в отношении Ирана, если они не
создадут гуманитарных проблем для
Ирана. "Очень большое совпадение
взглядов между Россией и Францией
по крупным направлениям. Например,
Иран. Президент Медведев сказал мне,
что готов решать вопрос санкций,
чтобы эти санкции не создали
гуманитарной трагедии", - сказал Саркози
по завершении переговоров. В свою очередь,
Д.Медведев подтвердил, что, если у международного
сообщества не получится урегулировать
иранскую проблему, Россия готова рассматривать
вопрос о санкциях. Но эти санкции
должны быть "выверенными и умными".
"Эти санкции не должны быть направлены
против гражданского населения и
эти санкции должны знаменовать
самую крайнюю форму, за рамками
которой уже невозможен диалог, -
рассказал Дмитрий Медведев. - Поэтому
сейчас соответствующие инициативы
обсуждаются. Мы готовы к тому, чтобы
продолжить обсуждение этого вопроса
с нашими партнерами, хотя, конечно,
желательно этих санкций было бы избежать".