Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирвоания продаж и организации рекламной службы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение основных понятий теории сбыта;
рассмотрение методов воздействия на сбыт;
определение средств стимулирования продаж;
изучение прогнозирования сбыта продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 5
1.1. Основные понятия теории сбыта 5
1.2. Средства стимулирования продаж 10
2. УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ТОВАРОВ 15
2.1. Прогнозирование сбыта продукции 15
2.2. Методы воздействия на сбыт 20
ГЛОССАРИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
№п/п | Термин | Определение |
1 | анализ сбыта | детальное изучение
данных о сбыте с целью оценки
пригодности маркетинговой |
2 | доработка продукции | подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению |
3 | канал распределения | система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж |
4 | кривая сбыта | графическое изображение зависимости между уровнем цен и объемом товаров, которые могут быть куплены на рынке |
5 | портфель заказов предприятия | количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. |
6 | рынок сбыта |
любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия. |
7 | сбыт | разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем |
8 | транспортировка продукции | физическое перемещение от производителя к потребителю |
9 | хранение продукции | организация создания и поддержание необходимых её запасов |
10 | ширина канала | число посредников, условно находящихся на одном уровне |
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны.
Обычно он характеризуется следующими чертами:
-слабое управление каналом сбыта;
-неполное
выполнение обязательств в
-решения
принимаются по каждой сделке
в отдельности в результате
постоянных переговоров:
-частое
нарушение «контрактных»
В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере предприятия.
Также были рассмотрены
Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
На
основе проведённого исследования были
разработаны следующие
- при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;
-
особое внимание уделять
-
при формировании цены
- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не
стоит забывать при этом об эффективности
рыночного поведения и развития фирмы.
Самое важное в познании и удовлетворении
потребностей покупателя – это изучать
его мнение о товарах фирмы, конкурирующих
товарах, проблемах и перспективах жизни
и работы потребителей.
Приложение 1
Пример
длины каналов сбыта
Косвенный
канал первого уровня.
Косвенный
канал второго уровня.
Косвенный
канал третьего уровня.
Приложение 2
Пример узкого канала сбыта
Пример
широкого канала сбыта