Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:09, реферат

Описание работы

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Работа содержит 1 файл

краткая теорияДокумент Microsoft Word.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

Спрос и предложение

 

Что такое спрос?

       

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:

  • индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
  • рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.
 

       

Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

Изменение в  величине спроса - это движение вдоль  кривой спроса. Происходит при изменении  цены товара или услуги при прочих равных условиях.        

Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Какие факторы влияют на спрос?

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.
 

      При изменении  прочих факторов и постоянной  цене товара произойдет изменение  самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

Что такое предложение?

       

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.         

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.        

 Зависимость  между объемом и ценой предложения  выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.        

 

Какие факторы влияют на предложение?

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.
 

       Изменение  объема предложения происходит, если все определяющие предложение  товара факторы остаются постоянными,  а изменяется только цена рассматриваемого  товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.      

 При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.

Информация о работе Спрос и предложение