Совершенствование системы мотивации труда персонала в ЗАО «Телефорум»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой.

Содержание

Введение
1. Мотивация и стимулирование работников организаций
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников
предприятия ЗАО «Телефорум»
2.1.Создание условий для производительного труда на предприятии
2.2.Организация стимулирования труда в ЗАО «Телефорум»
2.3.Стадии процесса мотивации в ЗАО «Телефорум»
3.Предложения в области мотивации стимулирования с целью
привлечения высококвалифицированных работников
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы мотивации труда.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

Итак, в этой главе нами было дано понятие мотивации, выделены основные стимулирующие факторы и перечислены теории мотивации персонала: содержательные и процессуальные. Также мы описали механизм регулирования рынка труда и выявили основные принципы регулирования трудовых отношений.

 


2.         Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников ЗАО «Телефорум»

 

2.1. Общие сведения о ЗАО «Телефорум»  

 

ЗАО «Телефорум» было основано в 1998 году.

Местонахождения ЗАО «Телефорум»: Россия, Санкт-Петербург, Мучной пер., д.9/27, пом. 17Н, лит.А.

Почтовый адрес Общества, по которому с ним осуществляется связь: 191023, Россия, Санкт-Петербург, Мучной пер., д.9/27, пом. 17Н, лит.А.

Цель и виды деятельности общества:

-           Основной целью деятельности Общества является Извлечение прибыли

Видами деятельности Общества являются:

1.             торгово-закупочная деятельность;

2.             розничная, мелкооптовая, Оптовая торговля промышленными и продовольственными товарами, а также товарами народного потребления;

3.             организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов по розничной и оптовой торговле импортными и российскими товарами;

4.             оказание юридических, консультационных, маркетинговых, агентских, рекламных услуг;

5.             координация деятельности в области торговли радиоэлектронными средствами связи и посреднической деятельности на рынке услуг связи (под посреднической понимается деятельность  организаций самостоятельно не осуществляющих услуги связи, представляющих интересы операторов и потребителей на этом рынке);

6.             разработка стандартов обслуживания;

7.             осуществление маркетинговых исследований рынка радиоэлектронных средств и услуг связи;

8.             бытовые услуги для населения и предприятий;

9.             организация комиссионной торговли, торговли по образцам;

10.        сдача имущества, в т.ч. недвижимого, в аренду;

11.        организация ресторанов, кафе, баров;

12.        производство товаров народного потребления бытового назначения;

13.        оказание услуг по ремонту компьютерной, бытовой и радиоэлектронной техники;

14.        оказание транспортных услуг, услуг по перевозке грузов и пассажиров, погрузоразгрузочные работы;

15.        производство ремонтно-строительных, строительно-монтажных, отделочных и реставрационных работ;

16.        осуществление экспортно-импортных операций, внешнеэкономической деятельности.

Компания «Телефорум» специализируется на российском рынке продаж мобильных телефонов и аксессуаров. Розничная сеть компании насчитывает 60 торговых точек, расположенных в Петербурге и Ленинградской области. Структура сети ориентирована на различные сегменты рынка и включает в себя как имиджевые салоны с эксклюзивным дизайном, так и стандартные магазины, отделы в торговых комплексах, павильоны на рынках. Особое место занимает фирменный салон Nokia, открытый в 2001 году в Москве. Недавно в сети «Телефорум» в С.-Петербурге начали работу два фирменных отдела Nokia shop-in-shop.

«Телефорум» – одна из крупнейших розничных сетей по продаже средств связи в С.-Петербурге и Ленинградской области, насчитывающая семьдесят шесть торговых точек.

«Телефорум» является официальным дилером всех ведущих операторов связи, работающих на рынке Санкт-Петербурга: «МегаФон», «МТС», «Би Лайн GSM», «TELE2», «SkyLink», «Delta Telecom»

«Телефорум» обеспечивает 12% всех подключений к сотовым сетям в городе. Оптовое направление представляет компания «Телефорум Трейдинг» с головными офисами, расположенными в двух столицах. По собственным оценкам, «Телефорум» контролирует более 10% всех продаж сотовых телефонов по России. В этом году компания активизировалась в регионах, в частности, были открыты представительства в Уфе, Краснодаре и Екатеринбурге. «Телефорум» владеет двумя сервисными центрами в Санкт-Петербурге и сервисным центром в Москве. Центры имеют авторизацию: Nokia, Motorola, Samsung, LG Electronics.

«Телефорум» - официальный дилер МТС, Мегафон, Билайн, ТELE2, Sky Link. До 15% всех контрактов на обслуживание абонентов сотовыми операторами заключается в магазинах «Телефорум». Политика компании направлена, прежде всего, на привлечение качественных абонентов.

Конкурентными преимуществами ЗАО «Телефорум» являются:

широкий ассортимент; продажа исключительно продукции, предназначенной для России; постоянное участие в совместных маркетинговых программах с операторами и производителями; отсутствие установки у торгового персонала на «коммерческое продвижение» той или иной продукции или услуги; собственная сервисная служба.

«Телефорум» - популярная торговая марка, особенно в молодёжной среде. Последние исследования свидетельствуют, что 70% покупателей товаров в сети «Телефорум» – это люди в возрасте до тридцати пяти лет.

Из них 40% - покупатели в возрасте до двадцати пяти лет! Среди опрошенных оказалось значительное число тех, кто сделал повторные покупки в магазинах «Телефорум», а также тех, кто последовал рекомендациям знакомых или друзей.

Сервисные центры «Телефорум» располагают самым современным контрольно-измерительным, тестирующим и диагностическим оборудованием, профессиональными паяльными станциями, в том числе и для работы с BGA-компонентами, что позволяет нашим специалистам  выполнять ремонт любого уровня радиотелефонов стандартов GSM 900/1800. В помещениях ремонтной зоны выполнены все мероприятия по ESD-защите в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001 и требованиями производителей.

Система автоматизированного учёта, принятого в ремонт оборудования, точно отражает состояние и местоположение радиотелефона на всех этапах ремонта. Приём оборудования у клиентов осуществляется в специально оборудованном помещении, передача радиотелефона в ремонтную зону осуществляется в герметичной упаковке в лифте.[1]

Персонал сервисных центров имеет высшее образование, ведущие  специалисты с опытом работы по ремонту радиотелефонов более пяти лет владеют современными приёмами пайки, навыками механического и  электрического ремонта. Инженеры прошли специальную подготовку, регулярно повышают квалификацию на семинарах и тренингах, организуемых производителями.

Для ремонта аппаратов используются только оригинальные, предоставленные производителями запчасти, только рекомендованные производителями программные продукты и сервисное оборудование.

Хранение радиотелефонов, запчастей, технологической оснастки и расходных материалов осуществляется в специально оборудованных складских помещениях.

 

 

2.2. Организация стимулирования труда в ЗАО «Телефорум»

 

На предприятии трудится 250 человек, для семей многих из которых заработная плата на ЗАО «Телефорум» является единственным источником доходов.

Согласно данным приведенным в штатном расписании за 2007 год, численность работников на предприятии неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. Эффективное использование потенциала работников включает:

- планирование и совершенствование работы с персоналом;

- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

 


Таблица 2.2.1

Краткая              характеристика руководящего состава

ЗАО «Телефорум» на 01. 01. 2008 г. [59]

 

Профессия должность

Списочная должность

Базовый должностной оклад, руб.

Директор

1

9810

Зам. директора по экономике

1

8830

Зам. директора по производству

1

8830

Зам. директора по кадрам

1

6745

Главный инженер

1

8945

Главный специалист по маркетингу

1

6715

Главный специалист по качеству

1

6715

Главный бухгалтер

1

8945

Ведущий инженер по ТБ

1

4445

Начальник отдела кадров

1

3410

Главный специалист по автоматизации систем управления

1

6715

Зам. директора по социальным вопросам

1

7500


 

По состоянию на 01.01.2008 в составе ЗАО «Телефорум» числится 250 работника: рабочих – 190 человек, руководителей - 6 человек (табл. 2.2.1), специалистов – 6 человека, служащих - 7.

Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

- проведение активной кадровой политики,

-обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

- разработка совместно с финансово- экономической службой материальных и социальных стимулов,

- тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развития физкультуры и спорта, социальной защите отдельных критериев работающих.

В настоящее время на предприятии делается упор на привлечение молодых специалистов. Для организации этой работы в ЗАО «Телефорум» существует должность заместителя генерального директора по кадрам. По данным штатного расписания на 2007 год в составе предприятия работает 10 молодых работников в возрасте до 33 лет, что составляет 38,4% от общего количества работников. Средний возраст работающих составляет 35,5 лет (таб.2.2.2).

Все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников, например, 10 руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготовлены в коллективе.

Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 12 %.

Таблица 2.2.2

Кадровый состав ЗАО «Телефорум» на 31. 12. 2007 г.

 

Показатели

Категории

Уровни

по качественному составу

мужчины

73%

женщины

27%

по возрастным группам

до 30 лет

21%

от 31 до 40 лет

20%

от 41 до 50 лет

34%

от 51 до 55 лет

15%

старше 55 лет

10%

по уровню образования

высшее

30%

среднее профессиональное

60%

среднее общее

10%

по профессиональной категории

руководители

13%

специалисты

17%

рабочие

70%


 

Стратегия управления персоналом на ЗАО «Телефорум» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств.

Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений [64].

На охрану труда и создание более благоприятных условий труда ЗАО «Телефорум» ежегодно направляет более 250 тысяч рублей.

Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставлено 140 работникам санаторно-курортные путевки на сумму 188 тысяч рублей), оказывается материальная помощь на сумму 193 тысячи рублей, выдаются ссуды на строительство и приобретение жилья (333 тысячи рублей) [63].

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодно аттестация кадров.

Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

-                     Производственно-технические курсы.

-                     Курсы целевого назначения.

-                     Обучение рабочих вторым и смежным профессиям.

-                     Экономические обучения.

В ЗАО «Телефорум» ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности производства, и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организация труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников. В частности, в 2006 году работодатель предоставлял трудовые и социальные льготы.

Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда персонала в ЗАО «Телефорум»