Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа
Цель работы: Провести анализ рынка совершенной конкуренции. Для достижения данной цели нужно решить практическую задачу на рынке совершенной конкуренции, изучить теорию и условия образования рынка, провести анализ литературы соответствующей литературы.
1.Введение 3стр.
2.Характеристика рынка 3стр.
3. Издержки производства 3стр.
Издержки и прибыль. 4стр.
Издержки производства в краткосрочном периоде. 5стр.
Издержки в долгосрочном периоде 7стр.
4. Параметры деятельности фирмы на конкурентном рынке 10стр.
Характеристика функции спроса отраслевой и фирмы.
Выручка фирмы 10стр.
Выбор оптимального объема производства на конкурентном рынке 12стр.
Равновесие фирмы на конкурентном рынке в краткосрочном периоде и долгосрочном 15стр.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание:
1.Введение
2.Характеристика
рынка
3.
Издержки производства
4. Параметры
деятельности фирмы на
Заключение
Список используемой литературы
1. Введение :
Цель работы: Провести анализ рынка совершенной конкуренции. Для достижения данной цели нужно решить практическую задачу на рынке совершенной конкуренции, изучить теорию и условия образования рынка, провести анализ литературы соответствующей литературы.
2. Характеристика рынка
Стоит начать с того, что такое конкуренция. Итак конкуренция (позднелатинское concurrentia, сталкиваюсь), свойственна товарному производству, основанному на частной собственности на средства производства, борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров; борьба за получение наивысшей прибыли.
Совершенная конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
Признаки совершенной конкуренции:
В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной.
На поведение
каждой фирмы влияет характер, тип рынка,
на котором она функционирует. Тип рынка
зависит от вида продукции, количества
фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений
на вход в отрасль и выход из нее, доступности
информации о ценах, нововведениях и т.д.
Совершенная конкуренция
встречается довольно редко и
скорее является абстракцией, моделью,
на примере которых можно провести
анализ поведения фирмы, формирования
ее ценовой стратегии и
Тип организации рынка, как было отмечено
выше, в свою очередь влияет на характер
поведения фирмы, тем самым делая анализа
моделей поведения фирмы в условиях различных
рыночных структур необходимым условиям
для ее успешного функционирования и развития.
В этой связи, выбранная тема курсового
исследования является актуальной.
Объектом исследования является фирма-конкурент
и отрасль в целом, предметом - модели ее
поведения в условиях различных рыночных
структур.
Целью курсовой работы является изучение
теоретических и практических аспектов
моделей поведения фирмы в условиях конкурентного
рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
Охарактеризовать рынок совершенной конкуренции
Рассмотреть влияние издержек на фирму-конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде
Охарактеризовать
спрос, предложение и рыночное равновесие
в данной модели в краткосрочном
и долгосрочном периоде
2.Характеристика рынка.
Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
Признаки совершенной конкуренции: бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей, однородность и делимость продаваемой продукции, отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка, высокая мобильность факторов производства, равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров). В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной.
3. Издержки производства
Издержки производства — затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.
Некоторые факторы производства используются фирмой постоянно,
независимо от объемов производства и даже независимо от его временного прекращения. Примером может служить аренда помещения, поскольку арендную плату надо платить в любом случае, сколько бы продукции мы ни производили.
То же можно сказать и о возмещении банковского кредита, уплате страховых взносов, коммунальных услуг, об амортизационных отчислениях и т.п.
Издержки, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, называются постоянными издержками фирмы (FC, англ. fixed cost).
К переменным издержкам фирмы (VC, англ. variable cost) относят
возмещение затрат на выплату заработной платы персоналу, начисляемой в зависимости от выработки, платежи за используемое сырье и материалы, топливо, электроэнергию и т.д. Если производство прекратится, то переменные издержки сократятся почти до нуля, в то время как постоянные издержки останутся на том же уровне. С расширением производства переменные издержки будут возрастать, фирме потребуется больше сырья, материалов, работников и т.п.
В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие, или
валовые, издержки производства (ТС, англ. total cost):
TC=FC+VC
Если постоянные издержки неизменны, а переменные растут по мере
увеличения объемов производства, то, очевидно, валовые издержки также будут расти.
Основу постоянных издержек составляют издержки, связанные с
использованием основных фондов (основного капитала), а переменных — оборотных фондов (оборотного капитала).
3.1. Явные и неявные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль
К явным относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Классическими факторами производства являются труд, земля (естественные ресурсы) и капитал. Современные экономисты склонны выделять в особый фактор предпринимательские способности. Так или иначе, все явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства.
Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли в виде аренды,
капитала в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью — как прибыль.
Однако сумма производственных издержек, если в них включать только явные издержки, может быть заниженной, и прибыль, соответственно, завышенной. Для более точной картины, с тем чтобы принятие фирмой решения о начале или развитии производства было обоснованным, в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные) затраты.
Вмененными называются альтернативные издержки (альтернативная
стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной деятельностью, не нанимается на фабрику и не получает там заработную плату. Чистая экономическая прибыль определяется разницей между доходом от реализации продукции и всеми (явными и вмененными) издержками.
Бухгалтерская прибыль (финансовая прибыль) представляет собой разность
между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками. На практике, как правило, руководитель сталкивается именно с этим видом прибыли.
Экономическая прибыль
(выручкой) и всеми (как явными, так и вмененными) издержками фирмы.
Нормальная прибыль — это прибыль, равная вмененным издержкам,
вложенным в
дело владельцем фирмы.
3.2. Издержки производства в краткосрочном периоде.
Предельные издержки ( ) — это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.
MC = ΔTC / ΔQ
Предельные издержки отражают изменения в издержках, которые повлечет за собой увеличение или уменьшение производства на одну единицу. Сравнение средних и предельных издержек производства — важная информация для управления фирмой, определяющая оптимальные размеры производства. В точке В цена предложения совпадает со средними и предельными издержками. Эта точка означает равновесие фирмы. При движении от точки В вправо увеличение производства ведет к уменьшению прибыли, ибо на каждую единицу товара растут добавочные расходы. Выход за точку В приводит к неустойчивости финансов фирмы и в конце ее поведение будет определятся выходом из рынка.
Для того чтобы более четко определить возможные объемы производства, при которых фирма ограждает себя от чрезмерного роста издержек производства, исследуется динамика средних издержек.
Если валовые издержки отнести к количеству выпускаемой продукции , получим средние издержки (кривая ).