Сегментация рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга и бизнеса требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания потребностей и желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов.

Содержание

Введение

Сегментация рынка
Основные принципы сегментации потребительского рынка
Критерии рынка
Методы сегментации
Процесс сегментации
Анализ сегментации рынка
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     Фирме потребуется собрать информацию обо всех девяти сегментах рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т.д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, и фирмам приходится идти на компромиссы.

     После того как фирма выявит объективно привлекательные для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой  из них наиболее полно соответствует  ее сильным деловым сторонам. Например, крайне привлекательным может показаться военный рынок, но у фирмы, возможно, совсем нет опыта работы с ним. И наоборот, у нее может быть большой опыт работы с потребительским рынком. Так что фирме следует выбирать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.  

  1. АНАЛИЗ  СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА НА ОАО  «ЭЛЕМА»

    Краткая характеристика производственно  – хозяйственной деятельности предприятия (ОАО «Элема»)

  ОАО «Элема» создано на базе  Минской швейной фабрики им. Н.К.Крупской, которая была организована в 1930 г. С 1993 г. работая в условиях коллективной формы собственности, сотрудники за счет чистой прибыли выкупили полностью долю собственности, принадлежащую государству и с 1.01.1996 г. предприятие осуществляет свою деятельность как открытое акционерное общество «Элема».

  Сегодня ОАО «Элема» является крупнейшим производителем верхней одежды в  РБ.

  Целью создания Общества согласно Уставу является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:

      • производство товаров народного потребления;
      • оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
      • оптовая торговля за иностранную валюту;
      • организация фирменной торговли.

  Управление  в Обществе осуществляют:

  1. общее собрание акционеров;
  2. правление;
  3. директор и дирекция.

  Общее собрание акционеров является высшим органом управления. В период между  собраниями акционеров общее руководство деятельностью Общества осуществляет Правление. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет дирекция, которая является его исполнительным органом. Возглавляет дирекцию, организует ее работу директор, который несет ответственность за деятельность Общества. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и функциональные основные отделы.

  ОАО «Элема» характеризуется высокой  стабильностью и постоянством трудового  коллектива. Предприятие уделяет  большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива.  

  ОАО «Элема» являясь в РБ предприятием, изготавливающим и экспортирующим швейные изделия, ориентировано  в первую очередь, на удовлетворение потребностей населения.

  Первичными  покупателями изделий являются предприятия  торговли Беллегпрома, иностранные  партнеры по кооперации, посреднические организации и оптовые базы. Реализация изделий через гос. торговую сеть составляет 69%.

  Доля  новой продукции в общем объеме товарной продукции составляет 60%.

  Сведения  об объеме производства швейных изделий  представлены в таблице 1.2.

  Таблица 1.2.

                  Структура объема производства  продукции за 1999 – 2000 гг.

  Наименование  продукции   Объем производства, тыс.шт.   Отклонение (+, -)   Темп  роста, %
  1999 год   2000 год
  Пальто  д/с   316, 68   334,4   17,72   105,6
  Пальто  мужское   0   22,8   22,8   -
  Куртка  женская   0   7,6   7,6   -
  Пальто  зимнее   135,72   135,72   0   100
  Летний  ассортимент   0   7,6   7,6   -
  Юбки   30,16   38   8,16   126,0
  Брюки   15,08   45,6   30,52   302,4
  Жакет   67,86   76,0   8,14   112,1
  Костюм   113,1   91,2   -21,9   80,6
  Куртка  мужская   75,4   0   -75,4   -
  Итого   754,0   760,0   6,0   100,8
 

  Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в целом по предприятию  объем производства швейных изделий  по сравнению с 1999 г. возрос на 6,0 тыс.шт. или на 0,8%.

  Проанализировав динамику производства отдельных видов  продукции можно заметить, что  к концу рассматриваемого периода  основной вид швейных изделий, выпускаемый  на предприятии, остался прежним  – женские пальто. Было свернуто производство некоторых видов продукции (куртки мужские). Вместе с тем было освоено несколько новых изделий (пальто мужское, летний ассортимент, куртка женская). Все изменения проводились с учетом рыночной конъюнктуры и имели целью повысить выпуск продукции, наиболее пользующейся спросом.

  Основной  причиной увеличения прибыли от реализации продукции является снижение себестоимости  продукции, реализуемой на внутренний рынок, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению  с прошлыми периодами, как с предпринимателями РФ, так и с иностранными партнерами.

  Увеличение  балансовой прибыли в 2000 г. по сравнению  с прошлым годом произошло  благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных  операций.

  Анализ  динамики состава и структуры имущества дает возможность    установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия или отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

  Анализ  структуры краткосрочных активов  дает основание предполагать, что  в течение 2000 года продукция отгружалась  неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения  роста дебиторской задолженности  и постепенного снижения запасов  готовой продукции на складе. Наряду с этим к отрицательной стороне структуры капитала относится также значительный удельный вес готовой продукции в текущих активах.

  Что касается структуры денежных средств  ОАО «Элема», то основной объем финансовых ресурсов предприятия  сосредоточен на расчетном счете. Убытков в течение анализируемого периода не наблюдается.

  Значительные  объемы запасов готовой продукции  на складах в течении отчетного  года позволяют предположить, что  фабрика производит продукцию не пользующуюся чрезмерным спросом. В связи с этим можно предложить отказаться от производства продукции, пролеживающей на складе в последнее время.

  Предприятие имеет достаточно большой запас  финансовой прочности, что особо  важно в условиях неопределенности, постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и конкуренции.

  Соответственно  небольшой коэффициент производственного  левериджа указывает на невысокое  отношение постоянных расходов к  переменным. Каждый процент прироста (снижения) выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает небольшой прирост (снижение) валовой прибыли.

  Высокий уровень риска невостребованной продукции, возникающий вследствие отказа потребителей покупать ее, связан, во-первых, с недостаточным прогнозированием спроса на продукцию, во-вторых, с внешними причинами, и, в первую очередь, с неплатежеспособностью населения.

  Исходя  из условий внешней среды, а также  с учетом внутренних резервов, основной стратегией ОАО «Элема» является выживание, цель которого адаптация  к ухудшающимся условиям рынка, сохранение потенциала предприятия и рынков сбыта.

  При рассмотрении основных аспектов хозяйственной и  финансовой деятельности ОАО «Элема», а также на основании систематизации и анализа полученных данных  можно сделать следующие выводы:

  1.ОАО  «Элема» является одним из лидеров по объемам выпускаемой швейной продукции (в сопоставимых ценах) концерна «Беллегпром».

  2.ОАО  «Элема» относится к структурам  рыночного типа, самостоятельно  формирует ассортимент и объемы  выпускаемой продукции.

  3.За рассматриваемый  период наблюдалось снижение  дебиторской задолженности —  одного из самых главных показателей,  отражающих уровень благополучия  предприятий данного профиля; 

  4.Увеличение  готовой продукции  на складе  говорит о слабом анализе рынка  и неквалифицированном планировании ассортимента продукции.

  5.Предприятие  является рентабельным, поскольку  результаты от реализации продукции  покрывают издержки производства  и образуют прибыль, достаточную  для нормального функционирования  предприятия;

  6.Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 

  Список  использованных источников

        1. Федько В.П., Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Федько Н.Г. Ротов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
        2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999 – 656с. 
        3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
        4. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
        5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
        6. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.

Информация о работе Сегментация рынка