Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:17, реферат
Издержки производства являются исходным показателем для определения выгодности того или иного производства, и лежит в основе определения цен на продукцию.
В современных условиях рыночной экономики издержки производства рассчитываются самим предприятием, а не планируются «сверху», как это было при плановой экономике, при этом используются единые методы и подходы к формированию издержек производства, с учетом специфики отрасли.
1.3. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции.
Анализ
безубыточности производства
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификации по статьям, элементам и другим признакам группировок, а также методы калькулирования определяются отраслевыми положениями и инструкциями. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости. Себестоимость - один из обобщающих показателей эффективности потребления ресурсов.
Задачами
анализа себестоимости
Анализ
себестоимости продукции
В
системе обобщающих показателей
экономической эффективности
Динамика
себестоимости разнородной
Задание по себестоимости промышленной продукции устанавливается в планах экономического и социального развития в виде предельного уровня затрат в копейках на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах предприятий. Под предельным уровнем затрат понимается максимально допустимый уровень затрат на производство продукции (рассчитанный исходя из плановой номенклатуры, ассортимента и качества продукции), превышение которого не допускается как за счет абсолютной величины расходов на единицу продукции, так и выпуска продукции в пропорциях (структуре), не соответствующих 'предусмотренным планом.
Задание по себестоимости строительно-монтажных работ устанавливается в планах строительных организаций в виде предельного уровня затрат в копейках на 1 руб. строительно-монтажных работ. Предельный уровень затрат определяется отношением плановой себестоимости (без учета затрат, возмещаемых строительно-монтажным организациям в порядке компенсации) предусмотренного на планируемый период объема строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами, к сметной стоимости этих работ.
Показателями себестоимости перевозок являются затраты на условную единицу транспортной работы: приведенные тонно-километры, 10 тыс. м3 транспортировки газа (нефти) и другие измерители, принятые в расчетах плана.
При планировании и анализе экономии от снижения себестоимости промышленной продукции рассчитывают экономию по следующим группам факторов: 1. Повышение технического уровня производства. 2. Улучшение организации производства и труда. 3. Изменение объема, структуры и размещения производства. 4. Улучшение использования природных ресурсов. 5. Развитие производства.
Анализ безубыточности
Практика показывает, что производство того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго. Причин для плохих результатов может быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество сырья или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.
Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.
Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.
Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен: для текущего планирования - обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков; для оценки проектов - обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах; для подготовки проектов - определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капитала и т.д.
При
анализе ситуации безубыточности издержки
обычно подразделяются на переменные
и фиксированные (условно-постоянные).
Как известно, к переменным относятся
издержки, прямо зависящие от объемов
производства - сырье и материалы, заработная
плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным
- амортизация, расходы по аренде и лизингу,
процентные платежи по кредитам, оплата
труда менеджеров и служащих.
1.4.
Методы калькулирования
себестоимости продукции
Себестоимость
отдельных видов продукции
Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. На промышленных предприятиях применяются четыре основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: простой, позаказный, попередельный и нормативный.
Простой применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг). Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.
Позаказный метод применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.
Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса. Например, на текстильных комбинатах - по трем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производство.
Нормативный
метод учета и калькулирования является
наиболее прогрессивным, ибо позволяет
вести повседневный контроль за ходом
производственного процесса, за выполнением
заданий по снижению себестоимости продукции.
В этом случае затраты на производство
подразделяются на две части: затраты
в пределах норм и отклонения от норм расхода.
Все затраты в пределах норм учитываются
без группировки, по отдельным заказам.
Отклонения от установленных норм учитываются
по их причинам и виновникам, что дает
возможность оперативно анализировать
причины отклонений, предупреждать их
в процессе работы. При этом фактическая
себестоимость изделий при нормативном
методе учета определяется путем суммирования
затрат по нормам и затрат в результате
отклонений и изменений текущих нормативов.
2. Практическая часть
Раздел 1. Исследование рынка товаров (работ, услуг)
Рассмотрим детские игрушки изготовленные из пластмассы, где сырьё закупается.
Для
9-го варианта спрос удовлетворяется
и растёт, но прирост уменьшается.
Рынок насыщен, сохраняется тенденция
замедления роста спроса.
2. Перспективность развития рынка и его привлекательность
Таблица 1
Критерии привлекательности рынка
Характеристика | Шкала оценок | ||||||||
Неблагоприятно | Удовлетворительно | Благоприятно | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Размер рынка | * | ||||||||
2. Прибыльность рынка | * | ||||||||
3. Динамика рынка | * | ||||||||
4. Деловая активность | * | ||||||||
5. Уровень цен | * | ||||||||
6. Насыщенность рынка | * | ||||||||
7. Ассортимент товара | * | ||||||||
8. Острота конкуренции | * | ||||||||
9. Развитость коммуникации | * | ||||||||
10. Зависимость от поставщиков | * | ||||||||
11. Уровень жизни населения | * | ||||||||
Средняя оценка | 5,5 | ||||||||
Оценка | Большой рост маловероятен, риск большой |