Рынок совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как и для кого нужно производить. В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции и возможного поведения предприятий в её условиях, ее уровня и интенсивности, методов конкурентной борьбы, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных рынках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Рыночная экономика и конкуренция………………………………..………………....4
Совершенная конкуренция………………………………………………………....9
Модель рынка совершенной конкуренции…………..………………………......10
Заключение……………………………………………………………………………………...11
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Рынок совершенной конкуренции.docx

— 37.79 Кб (Скачать)
 

     Признаки совершенной конкуренции:

  • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;
  • однородность и делимость продаваемой продукции;
  • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;
  • высокая мобильность факторов производства;
  • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).
 

     В случае, когда хотя бы один  признак отсутствует, конкуренция  называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно  удаляются с целью занятия  монопольного положения на рынке,  ситуацию именуют недобросовестная  конкуренция.

     В некоторых странах одним  из широко используемых видов  недобросовестной конкуренции является  дача взяток в явном и неявном  виде различным представителям  государства в обмен на различного рода преференции (предоставление государством льгот и приоритетов тем или иным предприятиям и организациям в целях создания благоприятных условий для их деятельности).

     Давид Рикардо выявил закономерную  в условиях совершенной конкуренции  тенденцию к снижению экономической  прибыли каждого из продавцов.

     В реальной экономике биржевой  рынок наиболее походит на  рынок совершенной конкуренции. Биржа — рынок совершенной конкуренции. Цены на бирже складываются под влиянием спроса и предложения, они публикуются на начало и конец рабочего дня. Все участники биржевых операций находятся в одинаковых условиях, подчиняясь правилам, установленным биржей. В этом смысле биржа является организованным рынком. В ходе наблюдения за явлениями экономических кризисов был сделан вывод, что подобная форма конкуренции обычно терпит фиаско, выйти из которого может лишь благодаря внешнему вмешательству.

 
    1.   Модель рынка совершенной конкуренции
 
 

      Черты  рынка совершенной конкуренции:

      На рынке действует множество  мелких фирм, каждая из которых  независима от поведения других  фирм и принимает любое решение  самостоятельно.

      Доля каждой фирмы в общем  объеме предложения отрасли настолько  мала, что любое её решение  об изменении цены не отразится  на цене рыночного равновесия. Ни одна из фирм не может  влиять на рыночную цену через  объем производства и предложение  товаров. 

     Любая фирма в этих условиях  воспринимает рыночную цену как  внешний фактор, не зависящий  от ее действий. Фирма является  ценополучателем, следовательно,  она не имеет собственной ценовой  политики.

      Все фирмы отрасли производят  однородную продукцию. Поэтому  покупателю всё равно, у какой  фирмы её покупать.

     Вступление новых фирм в отрасль  не встречает никаких препятствий. 

     Доступность информации. Издержки ее получения и затраты времени равны нулю.

 

     Таким образом, конкурентная фирма  всецело зависит от рыночных  условий и в то же время  она независима от других фирм  отрасли. Фирма не имеет никакой  стратегии рыночного поведения.  Конкурентный рынок – это абстракция, теоретическая модель и в то  же время реальность, т.к. многие  реальные рынки близки по своему  характеру к идеальным (рынок  зерна, нефти, металлов, иностранных  валют).

 

     Совершенная конкуренция является  простейшей ситуацией и дает  исходный образец для сравнения и оценки реальных экономических процессов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     И в заключение, хотелось бы отметить, что современная рыночная организация, а также основные модели рынка имеют довольно сложную структуру. Экономическая теория предполагает наличие как совершенной, так и несовершенной конкуренции. Вообще, конкуренция – это экономическое соревнование между гражданами, фирмами и странами, направленное на то, чтобы получить в своё расположение наибольшее количество (или лучшие виды) ограниченных ресурсов и добиться от их использования максимальной выгоды. Однако, в условиях современного мира мы наблюдает только различные виды несовершенной конкуренции: монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию. Здесь следует отметить, что чистая монополия встречается достаточно редко. К чистой монополии можно отнести предоставление коммунальных услуг, компании кабельного ТВ, телефонные компании, монополию книгоиздательства на реализацию учебников и т.п.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы и Интернет-источники:

 
  1. «Основы рыночной экономики. Терминологический словарь».- М.: МАИ, 2004 г.
  2. Сажина М.В. Рынки ресурсов /М.В. Сажина //Российский экономический журнал. – 2005. - №4.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория.- М.: Инфра-М, 2005 г.
  4. Симкина Л. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. –М.: Экономикс, 2006 г.
  5. www.freedar.ru
  6. ru.wiktionary.org - Викисловарь
  7. ru.wikipedia.org

Информация о работе Рынок совершенной конкуренции