Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:23, контрольная работа
Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, является реэкспортирующей страной. Государство, которое вывозит товар в реэкспортирующую страну, по существу совершает экспортную операцию, а контрагент этой страны по отношению к контрагенту реэкспортирующей страны является экспортером. Контрагент же страны, ввозящей товар из реэкспортирующей страны, по отношению к реэкспортеру является импортером. Обязательное условие: товар в стране реэкспортера не должен подвергаться какой-либо переработке. В отдельном случае могут производиться незначительные изменения: смена упаковки, нанесение специальной маркировки, т.е. операции, учитывающие требования страны потребления, но не меняющие первоначального наименования товара.
1.Реэкспортные операции: понятие, схема и причины их осуществления.
Реэкспортные операции — это операции по обратному вывозу из страны ранее ввезенного из-за границы товара без его переработки.
Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, является реэкспортирующей страной. Государство, которое вывозит товар в реэкспортирующую страну, по существу совершает экспортную операцию, а контрагент этой страны по отношению к контрагенту реэкспортирующей страны является экспортером. Контрагент же страны, ввозящей товар из реэкспортирующей страны, по отношению к реэкспортеру является импортером. Обязательное условие: товар в стране реэкспортера не должен подвергаться какой-либо переработке. В отдельном случае могут производиться незначительные изменения: смена упаковки, нанесение специальной маркировки, т.е. операции, учитывающие требования страны потребления, но не меняющие первоначального наименования товара.
Если дополнительная операция реэкспортирующего товара превысила половину экспортной цены, то согласно торговой практике товар меняет наименование и более не считается реэкспортным. Однако при реэкспортных операциях реэкспортирующий товар в свою страну завозить не обязательно. В контракте с экспортером можно указать отгрузочные реквизиты импортера и товар последует в страну импортера, минуя страну реэкспортера. Решение, завозить ли товар в страну реэкспортера или нет, принимают импортер и реэкспортер, учитывая транспортные, таможенные и другие условия. Экспортеру это безразлично, за исключением случаев, когда имеются правительственные ограничения на продажу определенного товара в ту или иную страну.
Схема реэкспортной операции выглядит следующим образом.
Приведем последовательность реэкспортной операции.
1. Контрагент из страны А обращается к контрагенту в стране Б с просьбой закупить для него в стране В товар, указав количество и срок поставки.
2. Контрагент из страны Б действует как импортер, направляет запрос контрагенту в страну В с просьбой выслать предложение на поставку данного товара в количестве, необходимом контрагенту из страны А.
3. Получив предложение с
Контрагент из страны Б одновременно действует как экспортер по отношению к контрагенту из страны А и как импортер по отношению к контрагенту в стране В, выступая в этой операции реэкспортером.
4. Подписание двух контрактов:
а) между импортером и реэкспортером;
б) между реэкепортером и экспортером.
5. Поставка товаров:
а) из страны В в страну А;
б) из страны В в страну Б, а затем в страну А.
Контроль за исполнением контракта осуществляет реэкспортер, действующий как экспортер. Эффективность реэкспортных операций зависит от следующих факторов:
а) есть ли торговые связи между государствами;
б) какие политические условия (эмбарго, война);
в) благоприятны ли коммерческие условия (это характерно для свободных экономических зон);
г) реэкспорт выступает как
д) использование исторически сложившихся форм торговли (международные биржи, аукционы, ярмарки), т.е. для участия в торгах на биржах, аукционах продавец сначала ввозит товар в страну международной биржи (аукциона, ярмарки), а в случае продажи его получателю из третьей страны товар вывозится из страны реэкспортера;
е) вынужденный реэкспорт, т.е. в момент поступления груза в страну импортера импортер обанкротился либо отказался оплатить товар, тогда экспортер стремится продать товар в стране импортера либо в другую страну;
ж) реэкспорт с целью получения прибыли, т.е. перепродажа товара; источником прибыли в этом случае служит разница в ценах на один и тот же товар на разных региональных рынках.
2. Деятельность импортера по подготовке внешнеторговой сделки. Способы, которыми может быть сделано коммерческое предложение, если инициатива по заключению сделки исходит от покупателя.
Импорт - получение резидентом товаров (в том числе по сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента.
(импортер) - резидент, заключивший внешнеторговый договор.
Резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции при импорте в полном объеме в срок не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа (как правило, это дата списания денежных средств со счета импортера). Указанный срок завершения внешнеторговой операции может быть продлен по заявлению резидента Национальным банком (его главными управлениями по областям).
Датой завершения внешнеторговой операции при импорте считается дата поступления товаров (получения охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг, а также в иных случаях: дата поступления страхового возмещения; дата зачисления денежных средств на счет импортера.
Внешнеторговая операция при импорте может быть завершена также путем:
- получения денежных средств по банковской гарантии;
- возврата денежных средств
(за вычетом комиссий банков-
- неденежного прекращения обязательств (в том числе путем зачета встречных однородных требований, прекращения обязательств новацией, предоставления отступного).
Датой поступления товаров считается дата их помещения под таможенные режимы, предусмотренные Таможенным кодексом. Если в соответствии с законодательством таможенное оформление товаров не производится, датой поступления товаров считается дата их оприходования в установленном порядке импортером.
Если инициатива вступления в переговоры
исходит от покупателя, то его обращение
к продавцу с просьбой прислать предложение
принято называть запросом. Цель запроса — получить от
экспортеров конкурентные предложения,
из которых выбирается наилучшее. Для
этого запросы обычно посылаются не одной,
а нескольким фирмам различных стран,
конкурирующим между собой. В запросе
указываются точное наименование нужного
товара, его качество, сорт, количество.
Цена в запросе, как правило, не указывается.
Делается это для того, чтобы покупатель
имел свободу действий при последующих
переговорах с экспортером, если оферта
последнего будет представлять для него
интерес. Однако вопрос цены слишком важен
для импортера, чтобы он мог оставить его
решение полностью на усмотрение оферента.
Поэтому, как правило, импортер выражает
в запросе пожелание относительно валюты,
иены и базиса поставки.
В запросе также
указывается, сколько времени покупатель
будет ждать оферту. Такой срок обычно
не превышает времени, необходимого оференту
для составления и присылки предложения.
Этот момент очень важен, поскольку, во-первых, в случае неполучения оферты
в срок импортер не будет на нее рассчитывать
и, во-вторых, если экспортер заинтересован
в поставке запрошенного товара, но по
каким-то причинам не может послать предложение
к назначенной дате, то он попросит отсрочки.
Это будет свидетельствовать о заинтересованности
экспортера в предполагаемой сделке, что
может быть использовано покупателем
при последующих переговорах.
В целом
запросы более лаконичны, чем оферты, и
к их оформлению не предъявляется столь
жестких требований.
Ответом на запрос
является твердая оферта продавца, которую
он присылает одним из тех способов, о
которых говорилось выше.
Для создания
предпосылок получении наиболее выгодных
коммерческих условий закупок импортеры
в некоторых случаях принимают меры к
тому, чтобы довести до поставщика информацию
о предстоящих заказах путем публикации
в деловой прессе либо направления запросов
в виде типовых бланков с впечаткой адреса
контрагента.
Импортеры обычно
запрашивают предложение на меньшее количество
товара, чем подлежит закупке. Это делается
для того, чтобы получить дополнительную
скидку с цены на увеличенный объем заказа.
Некоторые формулировки, в частности "просим
срочно дать предложение" либо "срочная
поставка", нежелательны в запросах,
так как они ведут к завышению цены предложений
и неуступчивости контрагента на переговорах.
В вопросе о
количестве рассылаемых запросов следует
придерживаться ряда правил. Большое количество
запросов отнюдь не желательно, особенно
если они направляются фирмам одной страны,
которые могут быть связаны между собой
различными соглашениями. Кроме того,
рассылка большого количества запросов,
во-первых, возлагает на внешнеторговый
аппарат излишнюю, не всегда оправдывающую
себя работу, которая выражается в контроле
за поступлением запрашиваемых оферт
и необходимости анализировать каждую
полученную оферту, во-вторых, чем больше
запрашивается предложений, тем больше
окажется фирм, которые не получат заказов.
Это нежелательно для покупателя, так
как в будущем, возможно, придется обратиться
к этим фирмам.
Покупатель может
обращаться к продавцу не только с запросом,
но и с определенным заказом. Заказом принято называть документ,
в котором покупатель подробно указывает
все необходимые условия для изготовления
или подготовки заказываемого товара,
а также все существенные элементы, необходимые
для заключения внешнеторговой сделки.
Заказы обычно
направляются постоянным контрагентам,
которые уже достаточно изучили потребности
конкретного покупателя. Поэтому в заказе
во многих случаях указываются лишь индивидуальные
условия будущей сделки, а во всем остальном
стороны могут руководствоваться обычными
условиями поставок, заключенными между
ними, либо условиями ранее выданного
заказа (контракта).
3.
Практическое задание по теме
«Международная торговля
Английская фирма «Smith» заключила договор с российской ком-панией «Медтехника» на поставку медицинского оборудования для реализации на территории России, согласно которому:
− фирма «Smith» предоставляет компании «Медтехника» медицинское оборудование для сбыта на территории России;
− фирма «Smith» не имеет права предоставлять медицинское оборудо-вание какой-либо другой компании для сбыта на территории России, за исключением случаев отказа от реализации компанией «Медтех-ника»;
− фирма «Smith» может предложить медицинское оборудование какой-либо другой компании после отказа компании «Медтехника», но не на лучших условиях.
Определите вид посредника в зависимости от передаваемых ему прав (простой агент, монопольный агент, агент с правом «первой руки»). Ответ обоснуйте и укажите преимущества и недостатки данной сделки для обеих сторон.
Ответ:
Вид посредника - Агент с правом «первой руки» - соглашением предусматривается, что производитель изначально обязуется предложить товар агенту и только в случае его отказа производитель может выходить с товаром на определенный рынок. В соглашении должны быть указаны возможные причины, дающие право посредникам отказаться от сбыта товаров. К ним относятся низкие технические характеристики, неудовлетворительное качество товара, неприемлемые сроки поставки, не удовлетворяющие посредника цены и условия платежа. Если посредник отказывается от сбыта товаров, экспортеру следует получить этот отказ в письменной форме, что позволит избежать в дальнейшем претензии со стороны посредника. При соглашении о преимущественном праве продажи для экспортеров исчезает опасность блокировки рынка со стороны посредника. Но здесь посредник в меньшей степени заинтересован в работе, чем на основе монопольного права. Обычно такие соглашения заключаются при выходе на новые рынки, когда необходимо убедиться в приемлемости до сих пор не известных партнеров.
Список литературы
2. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. – М.: Экономист, 2005. – 495с.
3. Дягтерева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономиче-ская деятельность. – М.: Дело, 2004. – 424с.
4. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятель-ность. – М.: Экономист, 2004. – 574 с.
5. Таможенный кодекс РФ. – М.: «Проспект», 2003. - 269с.
6. Экономика и организация внешнеторговых перевозок / под ред. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2000. – 684 с.
Информация о работе Реэкспортные операции: понятие, схема и причины их осуществления