Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:16, курсовая работа
В последнее время в Украине созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать Украине необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Введение. 4
Раздел 1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике. 7
Что такое малый бизнес. 7
Роль малого бизнеса в экономике. 11
Раздел 2. Правовые основы деятельности малых предприятий. 16
Создание и ликвидация малых предприятий. 16
Государственная регистрация предприятия. 17
Ликвидация и реорганизация предприятия. 18
Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее группе лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. 19
Управление предприятием. 21
Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 22
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 24
3.1 Самостоятельное существование малого бизнеса. 24
Заключение. 28
Список литературы. 29
Но все же, несмотря ни на
что, количество вновь
Отсюда можно говорить о трех
моделях развития мелкого
По данным опроса владельцев малых предприятий в Германии 55% не планируют расширение, 35% разрабатывают планы медленного устойчивого роста, и только 10% - быстрого развития за счет производства новой продукции или вступления на новые рынки, что говорит о стремлении к сохранению своего статус-кво, видимо удовлетворяющего своих владельцев.
В предыдущей главе мы видим, что в 80-х годах обозначилась тенденция к увеличению числа малых предприятий в Германии. Поэтому правомерно утверждать, что в эти годы, одновременно с укреплением позиций верхушки монополистического капитала (данное утверждение ни у кого не вызывает сомнений) в экономике стран Запада наметился процесс возрастания значения мелких и средних фирм в ряде областей как материальной, так и нематериальной сферы производства.
Относительно состояния промышленности Германии, хотелось бы привести следующие цифры. Доля 10 ведущих концернов в общем промышленном обороте со второй половины 70-х годов до середины 80-х не возрастала, а по экспорту даже несколько снижалась. Наиболее же наглядной эта тенденция была в США. Согласно официальным данным с 1980 по 1989 года доля фирм малого предпринимательства увеличилась с 18% до37%.
В общем, в 70-е - 80-е годы
сначала наметилась, а затем еще
очевидней стала проявляться
тенденция, при которой доля
крупнейших компаний в выпуске
продукции, инвестициях,
Большой плюс малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в кризисные периоды для экономик Запада. Крупные фирмы не столь чувствительно и быстро реагируют на какие-либо колебания или изменения в экономике. Не случайно в политике правительств Германии, США и многих других развитых капиталистических стран помощь мелкому бизнесу занимает особое место. Мелкие предприятия стали своеобразным индикатором общего состояния дел в экономике. Небольшие предприятия наиболее чутко реагируют на изменение хозяйственной конъюнктуры, падение или повышение нормы прибыли в отраслях экономики. Волна разорений или образования новых компаний зарождается прежде всего в немонополизированном секторе и лишь позднее, набрав силу, докатывается до более крупных фирм, отражаясь на их деятельности.
В условиях ухудшения
Заключение.
Динамизм, развитие и диверсификация
форм малого бизнеса дают
Хотелось бы надеяться, что
в ближайшее время и наша
страна, учитывая обширный зарубежный
опыт, пойдет по пути адаптации
предприятий малого бизнеса к
сегодняшним экономическим
Хотелось бы заметить, что несомненная
перспективность сектора
Список использованной литературы: