Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности для ОАО «Трубодеталь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцие

Содержание

Введение
1. ВЭД
1.1 Сущность ВЭД
1.2 Формы ВЭД
1.3 Методы регулирования ВЭД
1.4 Эффективность ВЭД
2. ОАО «Трубодеталь»
2.1 История
2.2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет Нуреев Р.Р..doc

— 274.50 Кб (Скачать)

      2) Показатели экономической эффективности.

      Показатель  экономической эффективности экспорта может быть определен как отношение выручки от экспорта к связанным с ним затратам:

ЭЭ1 = (Вруб.экв + Вруб) / (С + НРруб.экв + НРруб),

где ЭЭ1 - показатель абсолютной эффективности  экспорта.

Этот  показатель сравнивается с показателем  ЭЭ2, характеризующим эффективность реализации продукции данного вида на внутреннем рынке:

ЭЭ2 = РП / С,

где ЭЭ2 - показатель относительной эффективности  экспорта;

РП - объем  экспортной продукции, пересчитанный  во внутренних среднегодовых ценах;

С - полная себестоимость продукции в рублях.

      Если  ЭЭ1 1 и при этом ЭЭ1 ЭЭ2 (т.е. эффективность  реализации продукции на внешнем  рынке выше, чем на внутреннем), то экспорт следует признать экономически выгодным и необходимо искать пути возможного расширения поставок продукции на экспорт с учетом наиболее выгодных направлений экспорта.

      Показатели  ЭЭ1 и ЭЭ2 целесообразно рассчитывать при заключении каждого экспортного  контракта для выбора наиболее оптимального по критерию максимума ЭЭ1 и при  условии ЭЭ1 ЭЭ2 , а также при  анализе ВЭД за отчетный период и при планировании ВЭД на предстоящий.

      Экономическая эффективность внешнеторговых экспортных и импортных операций определяется сопоставлением всех материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции и осуществление самой операции с конечными финансовыми или иными результатами этой операции.

      О динамике эффективности экспорта можно  судить по соотношению темпов прироста доли экспортной продукции в общем  объеме производства с темпами прироста доли прибыли от экспорта в общем объеме прибыли от реализации.

Например, если доля экспортной продукции выросла  по сравнению с предыдущим периодом на 30%, а удельный вес прибыли от экспорта в общем объеме прибыли  от реализации вырос на 20%, то можно  сказать, что эффективность экспорта снизилась.

      Эффективность экспорта увеличивается в сравнении  с предыдущим периодом, если темп прироста доли экспортной продукции меньше темпа  прироста доли прибыли от экспорта.

      Необходимо  учитывать, что на изменение величины прибыли, получаемой от экспортных операций, оказывают существенное влияние курсовые разницы, возникающие в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам при несовпадении во времени, например, принятия счета к оплате с моментом его оплаты. Положительные курсовые разницы увеличивают величину прибыли, отрицательные - уменьшают.

      При росте курса иностранных валют  к рублю положительные курсовые разницы возникают по активным счетам бухгалтерского учета, отрицательные  курсовые разницы - по пассивным счетам (по кредиторской задолженности).

При снижении курса иностранных валют к  рублю положительные курсовые разницы  образуются по пассивным счетам, отрицательные - по активным.

      При рассмотрении вопросов повышения экономической  эффективности внешнеэкономических  операций следует исходить из анализа основных факторов, определяющих структуру и уровень затрат как на производство продукции, так и затрат, сопутствующих осуществлению экспортных и импортных операций: транспортные расходы, расходы за хранение и перевалку грузов, страхование и т.д.

      Основным  направлением повышения экономической  эффективности экспортной операции является, конечно, снижение уровня трудо - и материалозатрат при производстве экспортной продукции, т.е. снижение себестоимости  продукции.  Эта цель может быть достигнута только путём внедрения современных высокопроизводительных энерго - и материалосберегающих технологий, обеспечивающих не только высокую производительность труда, но и качество продукции. Предложение на внешние рынки конкурентоспособной экспортной продукции высокого технического уровня и качества позволяет экспортёру получить более значительную валютную выручку, что в сочетании с низкой себестоимостью продукции обеспечивает высокую экономическую эффективность операции.

      В условиях нашей обширной страны значимым направлением повышения эффективности внешнеторговых операций является сокращение расходов на транспортировку, перевалку и страхование внешнеторговых грузов. Выбор наиболее рациональных транспортных направлений и средств транспорта, внедрение интермодальных способов транспортировки, сокращение расходов за хранение и перевалку грузов, т.е. широкое использование всех возможностей и методов логистики - все это также приведёт к существенному повышению экономической эффективности внешнеторговых операций и внешней торговли в целом.

      Эффективность внешнеторговых операций в большой  степени зависит также и от профессиональной подготовки руководящих  и оперативных работников внешнеторговых организаций - субъектов ВЭД. Разработка и реализация экономически обоснованной маркетинговой политики, основанной на глубоком знании конъюнктуры мирового рынка конкретного товара, применение оптимальной стратегии и тактики проведения переговоров с торговыми партнёрами и т.д. - эти факторы во многом определяют эффективность внешнеторговой операции. 
 
 

  1. ОАО «Трубодеталь»
 

      На  сегодняшний день ОАО «Трубодеталь»  — самое мощное предприятие России и СНГ по выпуску всех видов  соединительных деталей для магистральных  нефте- и газопроводов. Среди его  партнеров - ведущие представители  отрасли: ОАО «Газпром», ОАО «МН» «Дружба», ООО «Волгоградтрансгаз» и еще около трех десятков известных и надежных имен.

      История завода началась в 1949 году, когда в  рамках программы послевоенного  восстановления промышленности в поселке  Новосинеглазово был создан Комбинат производственных предприятий треста «Бензинопроводстрой».

      Производство  соединительных деталей для трубопроводов  было запущено в 1960-е годы – время  создания в СССР трубопроводного  транспорта. В 70-х годах комбинат становится ведущим в стране высокомеханизированным производством по выпуску широчайшего ассортимента соединительных деталей для всех газо- и нефтепроводов.

      Пережив сложные 1990-е годы за счет освоения производства уникальных кровельных панелей, завод сменил руководство. С 1994 года к работе привлекаются инвесторы, идет постоянное переоснащение, вводятся новые мощности и технологии. В 2005 году завод принял решение открыть свое представительство в Интернете, обратившись за его созданием в нашу фирму.

      «Dextra»  столкнулась со сложной задачей. С одной стороны, ресурс должен был воплотить в себе образ масштабного предприятия долгой истории, с другой - качественно выполнять представительские функции и обеспечивать взаимодействие ОАО «Трубодеталь» с партнерами. И нам удалось создать сайт, отвечающий этим требованиям.

      Имидж компании отразил спокойный технологичный дизайн в сине-серых тонах, в котором очертания карты России сливаются с линиями чертежей. Представительские функции обеспечивают удобно структурированные разделы, включающие информацию по всем аспекта деятельности ОАО «Трубодеталь», в т.ч. на английском языке. При этом взаимодействие с проектными организациями реализуется через специальный закрытый раздел.  

2.1. История

      История создания и развития ОАО «Трубодеталь» неразрывно связана с историей Родины. Когда во второй половине 40-х годов ХХ века в СССР началось масштабное послевоенное  восстановление экономики, в Челябинске— в пгт. Новосинеглазовский — был создан Комбинат производственных предприятий треста «Бензинопроводстрой» (обеспечивший материалами крупнейший в стране бензинопровод Уфа — Челябинск — Новосибирск).  
 С даты основания этого предприятия — 18 ноября 1949 года — и берет отсчет трудовая летопись завода «Трубодеталь».  
В 60-х годах ХХ века в СССР на передний план выходит строительство газо- и нефтепроводов. Новосинеглазовский завод начинает производство соединительных деталей для трубопроводов, обеспечивая строительство важнейших магистралей тех лет.

      В 70-х в СССР создается единая система  нефтегазопроводов. Для разработки новейших технологий, увеличения объемов производства и повышения качества соединительных деталей трубопроводов создается Специальное конструкторское бюро. Новосинеглазовский комбинат становится ведущим в стране высокомеханизированным производством по выпуску широчайшего ассортимента соединительных деталей для всех газо- и нефтепроводов на территории СССР. 
 90-е годы ХХ столетия — сложнейший период не только для страны, но и для ее промышленности, в том числе нефтегазовой. В связи с прекращением  строительства трубопроводов, завод, чтобы выжить, осваивает производство уникальных кровельных панелей.

      В 1994 году к моменту приватизации ПО «Трубодеталь» находилось на грани  банкротства. Со сменой руководства  в 1994 году ОАО «Трубодеталь» обретает второе дыхание. Привлекаются инвесторы, проводится реконструкция, внедряются передовые отечественные и зарубежные разработки, осваивается новая продукция.  

В 2005 году ОАО «Трубодеталь» вошло в  состав Объединенной металлургической компании (ОМК). Слияние ОМК и «Трубодетали»  обусловлено  необходимостью предлагать потребителям комплексные решения по строительству магистральных сетей, а также оптимально удовлетворять интересы своих клиентов.

      На сегодняшний день ОАО «Трубодеталь» - одно из крупнейших в России и странах СНГ предприятие по производству соединительных деталей для трубопроводов из низколегированной стали диаметром 57-1420 мм. Предприятие выступает ключевым поставщиком для строительства нефтяных и газовых коммуникаций, а также магистральных сетей. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 30 тыс. тонн деталей в год, с номенклатурой более 500 типоразмеров в бесшовном и штампосварном исполнении. Вся продукция, выпускаемая на предприятии, подтверждена сертификатами ISO, ГОСТ Р и соответствует требованиям ISO 9001, ISO 14001.

Заводская хроника 

1949 г. Создается Комбинат производственных предприятий треста «Бензинопроводстрой» (пгт. Новосинеглазовский) — строительная база, изготавливающая простейшие металлические конструкции и железобетонные изделия. Преобладает ручной труд.  
 Конец 1950-х. Завод обеспечивает изделиями важнейшие пусковые объекты: газопровод Ставрополь — Москва и 2-ю очередь продуктопровода Уфа — Омск. 
 1959 г. Новосинеглазовский КПП входит в состав треста «Промстройматериалы».  
 1960-е. В СССР идет масштабное строительство ключевых газо- и нефтепроводов,  
на заводе начинается производство соединительных деталей для трубопроводов:  
4 типа крутоизогнутых отводов диаметром 59, 76, 89 и 114 мм досрочно поставлены для газопровода Бухара — Урал. 
 1962 г. Переименование в Новосинеглазовский завод железобетонных изделий.

2-я половина 1960-х. Вводится в строй кузнечно-сварочный цех, оснащенный самым современным оборудованием.  

1966 г. Переименование в Новосинеглазовский комбинат строительных конструкций.  
 1970-е. Строительство единой системы нефтегазопроводов становится решающим элементом внешней и внутренней политики СССР. Предприятие переходит на производство трубных узлов для компрессорных и насосных станций.  
 Для решения научно-технических задач создается СКБ (Специальное конструкторское бюро). Инновационные разработки СКБ и инженеров завода внедряются в производство ежемесячно. Создаются специальные стенды для сборки и автоматической сварки изделий. 
 1974 г. Осуществляется производство: штампосварных отводов малых радиусов кривизны диаметром до 1220 мм высокой конструктивной надежности; штампосварных переходов диаметром до 1420 мм и вальцовано-сварных тройников из листовых заготовок.

      Завод поставляет 11 тыс. тонн соединительных деталей и является единственным предприятием в стране по выпуску соединительных деталей большого диаметра. Совет министров СССР удостаивает завод переходящего Красного Знамени за досрочное выполнение народнохозяйственного плана. 
1976 г. Предприятие награждается почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР за освоение выпуска новых видов изделий и достижение высоких технико-экономических показателей. 
 Начало 1980-х. Миннефтегазстрой СССР принимает решение о реконструкции завода и создании специализированного предприятия по изготовлению соединительных деталей трубопроводов. В Германии, Бельгии и Японии закупается самое современное оборудование. Вскоре производство соединительных деталей для трубопроводов доводится до 16 тысяч тонн в год. 
 1981 г. Новосинеглазовский КПП передан в ВПО «Союзнефтегазстройконструкция».  
 1983 г. По решению Госкома СССР по делам строительства, Центрального управления НТО строительства индустрии, правления Союза архитекторов СССР заводу вручается диплом «Союзнефтегазстройконструкция» Миннефтегазстроя за хорошее качество изготовления соединительных деталей и трубных узлов для всех видов магистральных трубопроводов, высокие технико-экономические показатели.

Информация о работе Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности для ОАО «Трубодеталь»