Профицит и современный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Содержание

1. Введение.............................................................................................. 3
2. Государственный бюджет. Основные черты. Принципы…………4
3. Особенности отдельных уровней бюджетной системы…………..14
4. Дефицит государственного бюджета………………………………30
5. Профицит и современный бюджет............................................... 34
6. Заключение……………………….................................................41
7. Список используемой литературы………………………………….42

Работа содержит 1 файл

эконом.теория.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Причин  тому две :

Во-первых, люди теряют интерес к труду, если слишком большая доля их заработков отбирается государством;

Во-вторых, люди начинают прятать свои доходы от налогообложения , и тогда в  стране быстро развивается «теневая экономика», а хозяйственные отношения быстро криминализируются.

Теневая экономика-сфера деятельности, доходы от которой укрываются от налогооблажения.

Большую изобретательность  в уклонении  от налогов проявляют граждане нашей  страны. В последние годы правительству удалось получить не более 50-60% причитающихся налогов. Остальные граждане и фирмы всевозможными способами укрывали свои доходы.

3 Выпуск (эмиссия)  необеспеченных денег . Самый лнгкий и самый опасный способ пополнения бюджета- выпуск денег государством сверх реальных потребностей экономики. Опасный потому , что общенациональный рынок немедленно определяет истинную цену этим деньгам. На их появление он реагирует скачком цен  или исчезновением товаров с прилавков. Поэтому выигрыш бюджета от избыточной эмиссии денег оказывается очень не долговечным. Более того, весь мировой опыт свидетельствует: бюджет всегда проигрывает гонку с инфляцией. Ведь его расходы возрастают быстрее , чем суммы налоговых поступлений , зависящие от инфляционного роста доходов налогоплательщиков.

4 Одалживание денег  . у когоже государство может взять деньги взаймы?

Прежде  всего , у собственного , т. е. государственного банка. Формы одалживания могут быть разными, но чаще всего путем продажи государственных ценных бумаг. Одалживание денег решает одну проблему и затем немедленно рождает другую- необходимо завтра добыть деньги для расплаты по долгам. Заимствование денег  рождает государственный долг. Государственный долг- сумма суд, взятыми государственными органами и еще не возвращенных кредиторам. Бывает двух видов: внутренний и внешний.

Очевидно, что любой из этих путей  не сулит  радости не руководству страны , ни гражданам. Предотвратить такую  ситуацию можно только проведением  очень тщательно продуманной  и последовательной государственной финансовой политики.

Стремление  к равновесию бюджетных расходов  и доходов  путем сбалансированности  государственного бюджета- это сегодня  одна из главных задач.

Три  концепции сбалансированности государственного бюджета

Первая  концепция – бюджет должен сбалансироваться ежегодно. Стремясь сбалансировать бюджет государство , может либо, во-первых, повыситьставки налогов , либо, во-вторых , сократить государственные расходы , либо, в-третьих, использовать сочетание этих мер .однако следствием этих мер будет не увеличение , а сокращение совокупности спроса. Другой пример: в стране инфляция . Следствием этого являются повышенные денежные доходы и рост налоговых поступлений. Чтобы ликвидировать бюджетные излишки правительство должно либо, снизить ставки налогов . либо увеличить правительственные расходы . либо использовать сочетание обоих подходов. Все это усилит инфляцию. Вывод ежегодно балансируемый бюджет является не антициклическим , а проциклическим .

    Второй  подход предполагает достижение сбалансированности бюджета в течение экономического цикла, при этом он не должен балансироваться ежегодно. В данном случае допускаются годовые дефициты и профициты бюджета, а фискальная политика используется одновременно как инструмент и антициклического регулирования,и балансирования бюджета в долгосрочном периоде.   

. Логическое обоснование этой концепции выглядит просто и привлекатель- но. Для того, чтобы  противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, сознательно вызывая дефицит. В ходе последую- щего подъема и проявления инфляции необходимо повысить налоги и урезать государственные расходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие государственного долга, воз- никшего в период спада. Таким образом правительство может сбалансировать бюджет не на ежегодной основе, а в период в несколько лет.

    Однако, ключевой проблемой такого подхода, несмотря на его внешнюю привлекательность  является его явная упрощенность. Дело в том, что подъемы и спады в экономическом цикле неодинаковы по глубине и длительности. Дли-тельный и глубокий спад может сменяться краткосрочным и небольшим подъ- емом и наоборот. И в том , и в другом случае будет наблюдаться циклическая разбалансированность государственного бюджета.

    Третий  подход к регулированию  государственного бюджета  связан с концепцией функциональных финансов, суть которой сводится к тому, чтобы фискальная политика рассматривалась лишь в качестве инструмента экономи- ческой политики сбалансированного развития народного хозяйства. При этом вопрос о ежегодной или циклической сбалансированности бюджета – второ- степенный. Основной целью государственных финансов является макроэконо- мическая стабильность,а сбалансированность госбюджета рассматривается как один из составляющих элементов такой стабильности. В соответствии с этим подходом, развитие экономики может сопровождаться бюджетными дефицита-

ми или  профицитами. Предполагается, что макроэкономическая стабильность и экономический рост автоматически оказывают положительное воздействие на преодоление бюджетного дефицита и сокращение государственного долга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согла- сованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и исполь- зования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в систе- ме государственных финансов.

    Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансиро- вать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обес- печивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечеваю- щие расширенное воспроизводство и прирост запасов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

    1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М., 2005.

    2.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  М. 2007.

    3.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: , 2006.

    4.Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики. – М., 2004. .

    5.Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики. – М.,

    6.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М., 2004.

    7.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.

    8.Куликова Н. И., Чайникова Л. Н., Бабенко Е. Ю. « Современная бюджетная система России»- М., 2008

    9.Чекурин и Киселева «Курс экономической теории».

    10.Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов А. В. Бликанов «Финансы и кредит»-2008

11.А. Селезнев., « Проблемы бюджетной трехлетки-2009-№5 с. 15

    12.http: //www.consultant.ru

    13.www.minfin.ru

    14.www.budgetrf.ru

    15.www.minfin.ru

Информация о работе Профицит и современный бюджет