Признание организации банкротом и ее ликвидации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 05:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в описании сущности банкротства, правового регулирования банкротства, санации как способу восстановления деятельности организации, приведении методов диагностики и оценки банкротства, определении возможных путей выхода предприятия из кризиса.
Данная работа базируется на изучении законодательных и нормативных актов, теоретических исследованиях, а также на изучении периодических изданий.

Содержание

Введение 3
1. понятие несостоятельности (банкротства) организации 4
1.1 Общие положения о банкротстве 4
1.2 Условия, критерии и причины банкротства 6
1.3 Методические основы определения вероятности банкротства субъектов хозяйствования 11
2. Санация как способ восстановления деятельности организации 20
2.1 Критерии необходимости проведения санации 20
2.2 План финансового оздоровления (план санации) 21
2.3 Меры по восстановлению платежеспособности организации 24
3 ПРИЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОТОМ И ЕЁ ЛИКВИДАЦИЯ 28
3.1 Основание признания предприятия банкротом 28
3.2 Процедуры ликвидации организации (временное управление, конкурсное производство) 32
3.3 Актуальные проблемы и перспективы из практики ликвидации предприятий 39
заключение 41
Список использованной литературы: 44

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по эк теории Санация и банкротство.docx

— 80.86 Кб (Скачать)

     Конкурсный  управляющий в любое время  представляет собранию и комитету кредиторов по их требованию отчет об использовании  средств должника.

     Хозяйственный суд, рассмотрев отчет конкурсного управляющего о результатах проделанной работы, выносит определение о завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий в течение 10 дней с момента вынесения указанного определения должен представить его в орган государственной регистрации юридических лиц. Данное определение является основанием для внесения в государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента, когда такая запись сделана, полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник — ликвидированным.

     Также существуют другие методы реорганизации  предприятий, такие как, слияние и присоединение.

     Слияние двух или более юридических лиц представляет собой такой процесс взаимоотношений между ними, в результате которого права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. Это будет означать появление нового предприятия вместо двух или более ранее зарегистрированных и лицензированных, лицензии которых в ходе слияния аннулируются. Новая организация должна пройти государственную регистрацию и лицензирование.

     В отличие от этого присоединение одного или нескольких юридических лиц (присоединяемого, присоединяемых) к другому юридическому (присоединяющему) означает: с правовой точки зрения – переход прав и обязанностей первого (первых) к этому другому юридическому лицу; аннулирование лицензии присоединяемого предприятия и его ликвидация как самостоятельного юридического лица и одновременно сохранение присоединившего предприятия с его перерегистрацией ( в его устав вносятся необходимые изменения и дополнения) и оформлением ему новой лицензии или сохранением прежней лицензии.

3.3 Актуальные  проблемы и перспективы из  практики ликвидации предприятий

 

     Решение об отзыве или аннулировании лицензии — лишь начало ликвидации предприятия. В Российской Федерации превосходно освоена техника лишения предприятий лицензий, однако все, что должно следовать вслед за этим,  либо вовсе не следует, либо ведется настолько медленно, что ликвидация каждой организации, если указанный процесс вообще удается довести до конца, занимает много лет и сопряжена с большими издержками.

     Начало  ликвидационных процедур затягивается по многим причинам:

  • отсутствие у кредиторов заинтересованности подавать в хозяйственный суд иски о несостоятельности организаций, а у самих участников организаций — желания заниматься ликвидацией;
  • отсутствие у судебных органов практики ведения подобных дел при общей их перегруженности;
  • затягивание судебных процедур в связи с отсутствием четких методик определения несостоятельности организаций;
  • отсутствие средств для поддержания функционирования предприятия с момента отзыва лицензии до создания ликвидационной комиссии.

     По-прежнему остро стоит проблема с документацией. Она зачастую отсутствует полностью  или частично, а то, что удается  обнаружить, находится в бессистемном виде. Затрудняет обработку имеющейся  информации и отсутствие в организации на начало работы ликвидационной комиссии (ликвидатора, конкурсного управляющего) программы «операционный день» на электронных носителях. При подобном положении дел восстановить более или менее ясную картину работы предприятия практически невозможно.

     Немало  проблем преподносят ликвидаторам правоохранительные органы, на общение  с которыми уходит много времени (подборка документов по запросам органов, подчас не имеющих никакого отношения  ни к конкурсному производству, ни к самому данному банку, и др.).

     Одна  из важнейших задач ликвидаторов — прием и учет требований кредиторов. Оказалось, сделать это совсем не просто. Например, при составлении промежуточного баланса первое, с чем повсеместно сталкиваются, полная или частичная утрата архива первичных документов и отсутствие работающего «операционного дня». Даже там, где архив первичных документов сохранился, он обычно представляет собой нечто такое, что разобрать в разумный срок невозможно. Тем не менее, законы и комитеты кредиторов устанавливают жесткие сроки окончания ликвидационных процедур.

         По сути процедура ликвидации предприятий в Российской Федерации превратилась в своеобразную форму «предпринимательской» деятельности. Оказалось, дело это достаточно прибыльное, особенно когда ликвидируется организация с реальными активами.

     Главным показателем работы ликвидатора  можно, видимо, считать его умение прирастить конкурсную массу, подлежащую распределению между кредиторами  и вкладчиками. Практика показывает, что в подавляющем большинстве  случаев все ограничивается средствами фондов и суммами на корреспондентских счетах, а этого хватает в лучшем случае на платежи 1-й и 2-й очередности. До 5-й очереди непосредственной кредиторской задолженности организации перед юридическими лицами — дело доходит в исключительных случаях. Ликвидаторам пока очень редко удается увеличить конкурсную массу; совсем немного специалистов, способных реально добиться возврата дебиторской задолженности.

 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Данная курсовая работа показало, что эффективное управление в проблемных учреждениях на сегодняшний день особенно актуально.

     Серьезное влияние на деятельность организаций  оказывает внешняя среда, вызванная  проведением макроэкономической политики. Несмотря на то, что высокие темпы  инфляции могут принести относительную  временную выгоду, в экономике  в целом они порождают неопределенность и значительные потери национального  богатства, которые со временем обязательно  отразятся на состоянии предприятий. Ни одна финансовая система не может оставаться прибыльной в долгосрочной перспективе при наличии значительных проблем у производственного сектора.

     При выработке мер антикризисного управления проблемными отечественными предприятиями следует учитывать зарубежный опыт развитых стран.

     Для преодоления негативных ситуаций необходим комплексный подход, который включает устранение как внешних, так и внутренних причин проблемности. Несовершенные внутренние учетные нормы и стандарты могут стать серьезной причиной появления затруднений у организаций. Совершенствование отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения максимальной прозрачности и платежеспособности желательно проводить в соответствии с международными стандартами, но с учетом отечественных условий.

     Однако  помимо мер, направленных на повышение  эффективности работы самого предприятия, необходимо решить вопрос списания с балансов проблемных предприятий просроченной задолженности по централизованным кредитам.

     Разрешение  перечисленных проблем способно улучшить состояние платежеспособности проблемных предприятий, однако для предотвращения дальнейшего роста их числа необходима разработка и принятие комплекса мер по диагностике состояния учреждений, бухгалтерской отчетности и оздоровлению предприятий на ранних стадиях проблемности.

     Так же в работе приведены рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия и проведению политики антикризисного управления при угрозе банкротства.

       Так, финансовую стабилизацию  в условиях кризисной ситуации  предложено осуществлять последовательно  по основным этапам: устранение  неплатежеспособности, восстановление  финансовой устойчивости и изменение  финансовой стратегии с целью  ускорения экономического роста. 

     Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия  соответствуют определенные ее механизмы, которые в практике финансового  менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический.

       Предложен ряд  мер по оздоровлению финансового положения предприятия, преодолению кризиса и предотвращению банкротства:

     1. проведение факторного анализа  убытков предприятия, цель - оценить  возможные причины убытков, приведшие  к неплатежеспособности и неудовлетворительной  структуре баланса предприятия,  в том числе: факторы, приводящие  к снижению объема производства, относительно высоким производственным  затратам, обоснованность общехозяйственных  и коммерческих расходов. Обязательно  проводится раздельный анализ  внутренних и внешних причин.

     Задачей внутреннего анализа является выявление  недостатков в действующей на предприятии системе принятия решений.

     Задача  внешнего анализа заключается в  получении необходимой информации для руководства предприятия  при формулировании своих предложений  к местным и республиканским  властям, отраслевым органам управления по оказанию помощи в финансовом оздоровлении предприятия (в создании условий  для оздоровления).

     2. прогноз финансового состояния  предприятия и путей его оздоровления, главной задачей является формулирование  обоснованных выводов о возможности  или невозможности положительного  результата при проведении оздоровления  с использованием только внутренних  ресурсов без серьезной перестройки  работы предприятия, в том числе  без частичного или полного  его перепрофилирования.

      3. разработка проекта (программы)  финансового оздоровления предприятия  с четким определением целей  и стратегии финансового оздоровления  конкретных мероприятий по их  реализации.

       При разработке (выборе) стратегии  и технико-экономическом обосновании  проекта финансового оздоровления  завода необходимо учитывать  методы стратегического планирования  и современную методология управления  проектами.

       В заключение работы хотелось  бы добавить, что специалисты  по антикризисному управлению  утверждают: любое предприятие можно  восстановить. Несостоятельных предприятий  много - бесперспективных нет.

Список  использованной литературы

 

1. Закон  Республики Беларусь «Об экономической  несостоятельности (банкротстве)»  от 18.07.2000 №423-3 (ред. От 29.06.2006)

2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2001.

3. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. Пособие. Минск, Вышейша школа, 2002.

4. Словарь современных экономических и правовых терминов /В.Н. Шимов, А.Н. Тур, Н.В. Стах и др. – Мн.: Тэхналогiя, 2003. – 542 с.

5. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс. 2000. – 464с.

6. Англо-русский экономический словарь / Под ред. А.В.Аникина. – М.: Русский язык, 2005.

7. Словарь современной экономической теории Макмиллана / Под общ.ред. У.Пирса: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Ванкевич Е.В. Развитие методологии антикризисного управления фирмой в переходной экономике // Антикризисное управление и повышение конкурентоспособности экономики: Сб. статей II Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 27-28 января 2004г. / Под общ.ред. В.Ф.Байнева. – Мн.: БГУ, 2004.

9. Смольский А.П. Общие и особенные причины банкротства белорусских предприятий // Стратегия и тактика развития производственно-хозяйственных систем: Материалы Международной научно-практической конференции. Гомель, 27-28.11.2003г. – Гомель: ГГТУ им.П.О.Сухого, 2003.

10. Анализ  экономического состояния предприятия.  Определение и признание предприятия  банкротом, Леонид Ковалев, аудитор,  кандидат экономических наук // Информационная  база «Консультант ПЛЮС».

11. Акулич  В. Оценка финансового состояния предприятия в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности // Финансовый директор,- 2004.- № 12.-С.63-77.;

12. Глухов  В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд.-СПб.: Издательство «Лань» , 2002.;

Информация о работе Признание организации банкротом и ее ликвидации