Принципы государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Внимательное изучение текста статьи 5 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»
позволяет сделать вывод о том, что она детализирует три основных принципа государственной службы:
• законность (п. 1, 2, 3, 6, 7);
• демократизм (п. 4, 6, 9);
• профессионализм (п. 8, 10, 11, 12).

Содержание

1. Принципы государственной службы в РФ………………………………2
2. Федеральный закон РФ от 28.08. 1995 года. Номер 154 об общих принципах организации местного самоуправления в РФ……………………..5
Список использованной литературы……………………………………..23

Работа содержит 1 файл

государственная служба контрольная.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

 


Содержание

 

 

 

 

1. Принципы государственной службы  в РФ………………………………2

2. Федеральный закон  РФ от 28.08. 1995 года. Номер 154 об общих  принципах организации местного  самоуправления в РФ……………………..5

 

Список использованной литературы……………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы государственной  службы в РФ.

 

В ст. 5 Закона «Об основах  государственной службы Российской Федерации» провозглашено: [2, с. 135]

Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции  Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав  и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы  государственной власти, разграничения  предметов ведения между Российской  Федерацией и субъектами Российской  Федерации;                     

4) разделения законодательной,  исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа  граждан к государственной службе  в соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для  государственных служащих решений,  принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) единства основных  требований, предъявляемых к государственной  службе;                                         

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении  государственной службы;

10) ответственности государственных  служащих за подготавливаемые  и принимаемые решения, неисполнение  либо ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной  службы; отделения религиозных объединений  от государства; [3, с. 144]

12) стабильности кадров  государственных служащих в государственных  органах. 

Внимательное изучение текста статьи позволяет сделать вывод о том, что она детализирует три основных принципа государственной службы:

•   законность (п. 1, 2, 3, 6, 7);

•   демократизм (п. 4, 6, 9);

•   профессионализм (п. 8, 10, 11, 12).

Законность и демократизм– общие принципы организации и  функционирования исполнительной власти, которые своеобразно проявляются в организации государственной службы. А профессионализм – это ее специфический принцип.

Анализ всего массива  правовых актов, образующих институт государственной  службы, позволяет сделать вывод  о том, что еще одним основным и специальным принципом государственной службы можно считать принцип социально-правовой защищенности служащих.

Все принципы службы являются проявлениями важнейшего начала исполнительной власти – эффективности.

Деятельность любого государственного служащего должна определяться следующими основными принципами, установленными законодательством Российской Федерации:

  1. верховенство Конституции РФ, законов Российской Федерации над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями. Данный принцип появился в законодательстве как реакция на совершенно обратное положение, когда все регулировалось инструкцией, приказом, а закон становился «голым королем»;
  2. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие. Государственные служащие обязаны соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  3. принцип равного доступа к государственной службе. Этот принцип не отрицает, однако, установления определенных требований к способностям, профессиональной подготовке, возрасту, иногда к здоровью и др. Важно, чтобы не устанавливались требования к полу, расе, национальности, языку, социальному происхождению, имущественному положению, месту жительства, отношению к религиозным и общественным объединениям и т. п. К сожалению, негласно этот принцип иногда нарушается;
  4. принцип обязательности для государственных служащих решений, принимаемых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законом. Можно без преувеличения сказать, что на данном принципе строится вся деятельность государственного аппарата, на его основе создаются иерархии, которые позволяют функционировать государственным органам как единой системе;
  5. принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
  6. принцип гласности в осуществлении государственной службы;
  7. принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип является ключевым звеном механизма обеспечения эффективного функционирования системы исполнительной власти.
  8. принцип внепартийности и внерелигиозности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В системе государственной службы не допускается создание политических партий и движений, государственные служащие при исполнении своих обязанностей не связаны решениями политических и религиозных организаций. Кроме того, не допускается возложение отдельных государственных функций на религиозные или политические объединения. [4, с. 137]

2. Федеральный закон  РФ от 28.08. 1995 года. Номер 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ состоит из следующих статей:

Статья 1. Основные понятия и термины

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления 

К полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

3) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации обязанностей государства в области местного самоуправления;

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

4) регулирование отношений между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 7. Законодательная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

Статья 10. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Муниципальные образования  в целях координации своей  деятельности, более эффективного осуществления  своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме  ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в соответствии с  федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут  передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 11. Символика муниципальных образований

Муниципальные образования  вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.  

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ состоит из следующих статей:

Статья 12. Территории местного самоуправления 

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:

выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;

другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Статья 15. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 16. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления

1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 17. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 15 и 16 настоящего Федерального закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Информация о работе Принципы государственной службы в РФ