Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:55, курсовая работа
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития.
Введение………...……………………………………………………….…..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты экономической роли прибыли…...…5
1.1 Экономическая сущность прибыли…………………………………....5
1.2. Роль прибыли на предприятии…………………………………….....10
1.3 Принципы формирования прибыли в торговле…………………...…12
Глава II. Анализ образования и использования прибыли ООО «Техкомплект»………………………………………………………..……19
2.1. характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Техкомплект"…………………………………………………………..….192.2. Порядок определения прибыли………………………………………20
2.3. Распределение и использование прибыли предприятия……...…….22
Заключение…………………………………………………………………24Список литературы…………………………………………………….………..26
Первый
- это монопольное положение
Второй
источник связан с производственной
и предпринимательской
во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
во-вторых,
от создания конкурентоспособных условий
продажи своих товаров и
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском - над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
По
своему содержанию понятие «риск» относится
как к хозяйственной, коммерческой,
так и к финансовой деятельности.
Для определения риска
Полностью
избежать риска в предпринимательской
деятельности практически невозможно,
но существует система методов смягчения
его отрицательных последствий.
К ним относятся
Функции
прибыли
В
народнохозяйственной практике и экономической
литературе денежными накоплениями
называют чистый доход общества, реализуемый
в денежной форме на предприятиях
сферы материального
В
любом общественном производстве труд
всегда делится на две части –
необходимый и прибавочный
Прибавочный продукт всегда выступает в двух формах: натурально-вещественной (в виде определенной массы потребительской стоимости) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость прибавочного продукта (чистый доход общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную категорию - денежные накопления.
Денежные накопления реализуются в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальное и медицинское страхование и пр. Большая часть денежных накоплений реализуется в форме прибыли. По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта.
Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную
Воспроизводственная функция - один из источников финансирования расширенного воспроизводства.
Стимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.
Контрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Наряду
с финансированием
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
служит не только источником финансирования
производственного и
1.2.
Роль прибыли на предприятии
В экономической
литературе отмечается возрастание роли
и значения прибыли в современных условиях
хозяйствования. Прибылью (рентабельностью)
оценивается эффективность хозяйствования,
прибыль – главный источник финансирования
экономического и социального развития;
прибыльность служит основным критерием
выбора инвестиционных проектов и программ
оптимизации текущих затрат, расходов,
финансовых вложений. Действительно, с
прибылью прямо или косвенно связаны все
другие экономические рычаги предпринимательской
деятельности (финансы, кредиты, затраты,
цены и т.п.), без которых невозможно «выжить»
любому предприятию в рыночных условиях.
Прибыль формируется под воздействием
большого количества взаимосвязанных
факторов, которые влияют на результаты
деятельности предприятия разнонаправлено:
одни – положительно, другие – отрицательно.
Более того, отрицательное воздействие
одних факторов способно снизить или даже
свести на нет положительное влияние других.
Многообразие факторов не позволяет их
четко ограничить, и обуславливает их
группировку. Учитывая, что предприятие
является одновременно и субъектом, и
объектом экономических отношений, то
наиболее важным представляется деление
их на внешние и внутренние.
Среди внешних факторов можно выделить
следующие: экономические условия хозяйствования,
емкость рынка, платежеспособный спрос
потребителей, государственное регулирование
деятельности предприятий торговли и
др. Особенное значение имеет уровень,
динамика и колебание платежеспособного
спроса, потому что он предопределяет
стабильность получения торговой выручки.
Следующим значительным фактором являются
цены, устанавливаемые поставщиками товаров.
В условиях конкуренции повышение закупочных
цен не всегда сопровождается адекватным
повышением продажных цен. Розничные торговые
предприятия часть повышения цен поставщиками
зачастую компенсируют за счет снижения
доли собственной прибыли в розничной
цене товаров. Повышение же цен на услуги
транспортных предприятий, коммунального
хозяйства и других аналогичных предприятий
напрямую увеличивает текущие расходы
торгового предприятия, тем самым уменьшая
прибыль.
Наряду с вышеперечисленным следует обратить
внимание на такие серьезные макроэкономические
факторы, как налоговая и кредитная политика
государства, развитие деятельности общественных
организаций потребителей товаров и услуг,
развитие профсоюзного движения и, наконец,
политическая стабильность в государстве.
Внешние и внутренние факторы тесно связаны
между собой. Но внутренние факторы напрямую
зависят от организации работы самого
предприятия.
Важным фактором является объем розничного
товарооборота, потому что при неизменной
доли прибыли в цене товара рост объема
продажи позволяет увеличить сумму прибыли.
При наращивании объема товарооборота
необходимо помнить о его структуре, так
как прибыльность тех или иных товарных
групп различна. Разумеется, нельзя отдавать
предпочтение только высокорентабельным
товарам, лишь рационализация структуры
товарооборота позволит достичь нормального
уровня прибыли.
Другим существенным фактором является
применяемый порядок ценообразования.
Прибыль от реализации товаров в первую
очередь зависит от уровня торговой надбавки.
При этом важно выбрать правильную коммерческую
стратегию, потому что рост доли прибыли
в составе торговой надбавки может привести
к обратному результату, то есть из-за
высоких цен снизится объем реализации
товаров. Логичным следствием может стать
в некоторых случаях снижение уровня торговой
надбавки для ускорения реализации товаров
(например, дифференцированная уценка
товаров, в том числе сезонная, праздничная
или разовая). Это позволит увеличить сумму
прибыли за счет объема товарооборота
и за счет ускорения оборачиваемости оборотных
средств: чем меньше срок реализации товаров,
тем большую суму прибыли получает предприятие
в единицу времени. Также очевидно, чем
большей суммой оборотных средств располагает
предприятие, тем больше прибыли оно получит
в результате одного их оборота. При этом
важна не только общая сумма оборотных
средств, но и соотношение между собственными
и заемными средствами, поскольку использование
кредитов увеличивает издержки торгового
предприятия.
Следующим значительным фактором, тесно
связанным с ценообразованием, является
уровень издержек обращения. Известно,
что при неизменной величине торговой
надбавки за счет снижения расходов предприятия
можно увеличить суму получаемой прибыли.
Осуществление режима экономии позволяет
снижать текущие затраты предприятия.
При этом необходимо учитывать, что под
режимом экономии понимается не абсолютное,
а относительное снижение издержек обращения.
Степень влияния вышеназванных факторов
зависит не только от соотношения их самих,
но и от стадии жизненного цикла предприятия,
от компетенции и профессионализма его
менеджеров. Практика показывает, что
влияние отдельных факторов количественно
оценить невозможно. К примеру, деловая
репутация предприятия, то есть сформировавшееся
мнение о предприятии на рынке по различным
аспектам его деятельности (потенциальные
возможности, кредитоспособность, качество
реализуемых товаров, уровень качества
обслуживания и т.п.), основой которого
является безусловное выполнение обязательств
и установление многолетних традиций
работы.
1.3
Принципы формирования
прибыли в торговле
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов.
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятия осуществляет за счёт прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все
затраты предприятия, учитываемые
как в составе издержек обращения,
так и относимые на прибыль, в
сумме образуют экономические
издержки, поскольку они характеризуют
совокупность действительных расходов
торгового предприятия. Экономические
издержки по количеству и объёму
больше издержек обращения. Соответственно
издержкам прибыль может
быть экономической. Бухгалтерская (валовая)
прибыль - это разность между
валовым доходом и ИО. Экономическая
прибыль - это разность между ВД
и ИО. Экономическая прибыль между
ВД и экономическими издержками.
Экономическая прибыль меньше бухгалтерской
на величину затрат, не учитываемых
в составе ИО. Цель любого торгового
предприятия на рынке - получение
максимальной экономической прибыли.
Экономическая прибыль
В процессе анализа результатов работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятия прибыли определяется их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий.
Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учёта налога на добавленную стоимость) и ИО.
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (повышение) между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимости этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие «остаточная стоимость имущества» рассматривается применительно к основным фондом, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость (для прочего имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, (уплаченные, полученные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).
Информация о работе Прибыль. Экономическая роль прибыли на примере ООО «Техкомплект»