Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:21, курсовая работа
Цель данной работы – это попытка разобраться, что означают эти термины, как они применимы к действительности. В работе, в основном, делается упор на российскую реальность, хотя некоторые аспекты экономики западных стран все-таки затрагиваются. В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности населения.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Предприятие как основное звено экономики………… ……………………4
1.1.Основные понятия и определения …… ……… … …… ……… ……….. 4
1.2.Классификация предприятий…………………………………………........6
2.Организационно-правовые формы предприятия………………..…….…....7
2.1.Хозяйственные товарищества и общества……………………..………….7
2.2.Другие организационно-правовые формы………………………………..15
3. Предприятия в современной России………………………...……………...18
3.1. Историческое становление предпринимательства в России……………18
3.2. Кризис как новые возможности для бизнеса………………………..……22
Заключение…………………………………………………………..………......24
Список использованной литературы………………………………………......25
К недостаткам
же можно отнести следующие
1) существует
значительная ограниченность
2) существующие
отношения с властью:
3) одной
из проблем, с которой
4) она
из трудностей при регистрации
данной организационно-
5) еще
один недостаток состоит в
том, что ответственность
3. Предприятия в современной России
3.1. Историческое становление предпринимательства в России
Развитие
коммерции и
Реформа
1861 г. дала толчок и создала условия
для формирования и развития частного
предпринимательства на основе рынка
рабочей силы экономической свободы
субъективного рынка. Создавались
АО, предприятия, финансово-кредитные
структуры. Особенностью развития предпринимательства
и рыночного хозяйства в России
являлась пора не столько на экономические,
сколько на административные методы.
Это предполагало государственное
вмешательство в экономику и
государственное регулирование. Отсюда
жесткая подчиненность
Российское
предпринимательство
В результате пореформенного учредительского бума к началу ХХ века предпринимательстве Российской империи ведущую роль стали играть АО. и иные паевые фирмы предпринимательской деятельности. АО. - паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции (включая также базовые отрасли дореволюционной России, как хлопчатобумажное производство, металлургия и металлообработка, добыча и переработка нефти), а их общее число достигло 1300. А в отраслях же, дававших оставшуюся 1/3 промышленной продукции, господствовал, за некоторыми единоличный бизнес. Единоличное предпринимательство играло ведущую роль, в частности, в мукомольном производстве, в лесоперерабатывающей промышленности, в винокурении и шерстяной промышленности. Крупные же единоличные фирмы конкурировали на равных с АО. и паевыми обществами практически во всех отраслях российской промышленности. В течении 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого
этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение
и деятельность центров научно-технического
творчества, временных творческих коллективов
при общественных организациях, распространение
бригадных подрядов, малочисленность
участников предпринимательства и
его экспериментальный
Во время
второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности
малого бизнеса расширяется, количество
людей, принимающих в нём участие,
увеличивается; предпринимательство
приобретает характер активного
многочисленного движения. Целью
развития малого бизнеса является насыщение
внутреннего рынка
Третий
этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием
законодательных актов, направленных
на активизацию малых предприятий.
Началась подготовка к проведению так
называемой малой приватизации. Она
создавала необходимую базу для
реального перехода к рыночным отношениям,
повышения экономической
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый
этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной
приватизации и развития всех видов
предпринимательства, появления множества
собственников и интенсивного участия
малого бизнеса в сфере услуг,
торговли, общественного питания, легкой
промышленности, производящей товары
массового потребления и
Тем на
менее заложенные основы рыночных отношений,
сформировавшиеся капиталы, их способность
к инвестиционной деятельности дают
возможность предположить, что очередной
- шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства
сможет изменить соотношение деятельных
сил в пользу инновационных процессов.
Тогда предпринимательство
3.2. Кризис как новые возможности для бизнеса
Кризис создал новые возможности для бизнеса, также как и послужил причиной потерь. С начала 1990-х годов многие российские рынки были в большой степени монополизированы, что затрудняло проникновение на рынок для новых фирм. Однако, кризис 1998 года создал малому бизнесу возможности для вхождения на рынок и занятия ниш, которые остались после выхода с рынка более крупных предприятий. Это особенно относилось к отечественным производителям и торговцам, чья деятельность основывалась на местных ресурсах. В то же время все предприятия были вынуждены искать дополнительные ресурсы и пересматривать свои стратегии управления в условиях, которые характеризуются следующими чертами:
• более
дешевые банковские кредиты, так
как процентные ставки (в рублях)
упали до негативной отметки. Несмотря
на то, что коммерческие банки обычно
очень неохотно дают кредиты сектору
малого бизнеса (даже если у них есть
достаточные финансовые ресурсы), Сбербанк
и Промстройбанк продолжали давать
кредиты некоторым малым
• малые предприятия, продающие продукцию потребительским рынкам, оказались в привилегированном положении, поскольку они могли получать наличные деньги, таким образом, снижая свою зависимость от бартерной торговли.
• некоторые расходы снизились, например, подешевел труд, так как работники сейчас стали более терпимо относиться к уменьшению и задержкам зарплаты.
• изменение
управленческого поведения, так
как менеджеры осознали необходимость
быстро реагировать на новые возможности,
усиливать внутренний управленческий
контроль и увольнять сотрудников,
которые не справлялись со своими
обязанностями.
Заключение
Во время написания своей курсовой работы по теме: «Организационно правовые формы предприятий », я больше узнала о разделениях предприятий по форме организации. Узнала что Товарищество - это союз, объединение лиц, доверяющих друг другу, в то время как общество - это всегда объединение капиталов, и здесь не имеет значение, насколько в личностном плане друг другу симпатичны обладатели этих капиталов. Преимущества которых заключаются в следующем:
1. товарищества
легко организовать, т. е. практически
просто заключается соглашение
между участниками и нет
2. экономические,
в частности, материальные, трудовые,
финансовые возможности
3. появляется
возможность более высокой
4. в
Российской Федерации данное
преимущество использовать