Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание состояния предпринимательства в Республике Беларусь и рассмотрение системы поддержки и развития предпринимательства в нашей стране.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность предпринимательства;
Введение……….………………………………………………………………...3
Предпринимательство: понятие, цели, виды………………………...…….4
Сущность предпринимательства…………………...……………………...4
Виды и формы предпринимательства………………..…………………...9
2. Малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство……………15
2.1 Малое и среднее предпринимательство………………………………….15
2.2 крупномасштабное предпринимательство……………………………….17
3. Предпринимательство в Республике Беларусь…………………………..20
3.1Проблемы развития малого и среднего предпринимательства
в Республике Беларусь…………………………………………………….…..20
3.2Система поддержки и развития малого и среднего предпринимательства…………………………………………………………..25
3.3 Организационные структуры……………………………………………...26
3.4 Финансовые инструменты…………………………………………………28
3.5 Международная поддержка………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………35
Приложение……………………………………………………………………..36
Кроме того,
в понятие регистрации
Чрезмерно бюрократизированной является и процедура закрытия бизнеса. Так, порядок ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей регулируется 13 нормативно-правовыми актами. В результате процесс ликвидации субъекта предпринимательства занимает от 6 месяцев до 1 года, а в ряде случаев является практически невозможным;
В течение последних лет в данной области был предпринят ряд конструктивных мер. Декретом Президента Республики Беларусь утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности. В результате, по данным исследований Международной финансовой корпорации, количество лицензируемых видов деятельности сократилось с 1500 до 350, а количество лицензий на одно предприятие уменьшилось с 3,8 до 3. [7, c. 75,76].
Однако по-прежнему фирме в Беларуси необходимо получить в несколько раз больше лицензий, чем в других странах СНГ, а также затратить на это гораздо больше времени и финансовых средств. В ряде случаев необоснованно занижаются сроки действия выдаваемых лицензий, малым предприятиям навязываются дополнительные экспертизы, осуществляемые на коммерческой основе;
К основным недостаткам действующей системы сертификации и стандартизации можно отнести: неудовлетворительное состояние базовых нормативных документов (многие стандарты устарели, а на некоторые товары стандарты вообще не разработаны); недостаточное информационное обеспечение предпринимателей в области требований стандартов, порядка и процедур сертификации; необоснованность требований со стороны соответствующих органов ежегодно сертифицировать одну и ту же продукцию. Высокие тарифы на проведение сертификации также требуют постоянных и значительных расходов;[7, c.76].
Расширение сферы
Привлечение субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции для государственных и коммунальных нужд следует рассматривать как одну из наиболее важных форм государственной поддержки, предусматривающую резервирование определенной доли заказов на производство и поставку продукции для государственных нужд субъектами малого предпринимательства. Действующий порядок конкурсного распределения государственных заказов не предусматривает механизм для проведения специализированных открытых торгов среди субъектов малого предпринимательства, вводит ограничения (требования, являющиеся труднопреодолимыми для них), связанные с участием в торгах.[7, C.76,77].
Вторая группа причин, сдерживающих развитие частного бизнеса в нашей стране, касается экономических условий функционирования его субъектов:
Снижение темпов приватизационных процессов привело к сокращению возможностей ресурсного обеспечения малого бизнеса, особенно производственного, нуждающегося, как правило, в значительных площадях. Кроме того, применяемый порядок определения стоимости приватизируемых объектов, основанный на затратных оценках, приводит к ее необоснованному завышению. Продажа неэффективно используемых или неиспользуемых объектов на аукционе или по конкурсу по сниженной цене сопровождается, как правило, предъявлением определенных условий покупателю (производство конкретных видов продукции (товаров, услуг), сохранение профиля производства на определенный срок, финансирование и порядок использования объектов социальной сферы и др.). Это делает покупку объектов экономически нецелесообразной даже за одну минимальную заработную плату;[7, c.77].
Существующий порядок аренды имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности, не предоставляет равных условий малым предприятиям и крупному бизнесу. Большинству малых предприятий не по силам арендовать помещения из-за отсутствия долгосрочных стабильных условий аренды и стремления арендодателей перенести на арендаторов всю тяжесть расходов по содержанию имущества. Кроме того, нередко договоры аренды предусматривают для органов исполнительной власти регионов и местных органов власти возможность одностороннего изменения ряда существенных условий договора (прежде всего размера арендной платы), что приводит к нестабильности положения арендаторов;[7, c.77,78].
Налоговая система Республики Беларусь характеризуется:
В этих условиях имеет место вымывание оборотных средств субъектов, снижение их конкурентоспособности и инвестиционных возможностей, что особенно опасно для начинающего бизнеса;[7, c.78].
Согласно результатам
Из вышеизложенного следует, что
активизация частной предприним
• переориентации налоговой
системы с преимущественно
косвенного налогообложения на прямое,
постепенной отмены
оборотных платежей, взимаемых непосредственно
с выручки от
реализации товаров и услуг, сокращения
за счет этого количества видов налогов
и сборов, а также снижения налоговой нагрузки
на субъекты хозяйствования;
• дальнейшего развития и усиления потенциала предпринимательской инфраструктуры. [7, c.79].
3.2СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Малые и средние предприятия из-за менее благоприятных условий хозяйствования по сравнению с крупными характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а следовательно, нуждаются в содействии со стороны государства, особенно в начале своей деятельности.
Государственная поддержка малого предпринимательства — это комплекс мер организационного, финансового и имущественного характера по созданию условий для динамичного количественного и качественного прогресса данного сектора, повышения роли его субъектов в социально-экономическом развитии страны.[7,c.192].
Закон Республики Беларусь от 19 июля 1996г. №262 «О государственной поддержке малого предпринимательства» определил следующие ее направления:
В течение последнего десятилетия в Республике Беларусь создана развитая инфраструктура поддержки частного предпринимательства. Ее базовыми элементами являются:
Работа по поддержке предпринимательства осуществляется в рамках ежегодно принимаемой государственной программы, по которой подавляющая часть ресурсов направляется на развитие таких элементов инфраструктуры, как ЦПП, ИМП и технопарки.[7,c.193].
Сегодня в стране зарегистрировано несколько технопарков, ЦПП и ИМП, основная цель деятельности которых — помощь возникающим малым предприятиям в их адаптации к условиям конкурентной среды. Каждый из вышеуказанных элементов инфраструктуры характеризуется определенной спецификой.
Центры поддержки предпринимательства — это организации, основной задачей которых является оказание содействия субъектам малого предпринимательства в получении информационных, методических и консультационных услуг, обеспечении указанных субъектов квалифицированными кадрами, а также в выделении им финансовых средств.
Центры поддержки
Информация о работе Предпринимательство в РБ состояние и перспективы развития