Предпринимательство как фактор производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 05:39, курсовая работа

Описание работы

В большинстве развитых стран сектор малых предприятий участвует в создании значительной доли ВВП (более 50%) и обеспечивает рабочими местами большую часть населения (50-70% экономически активного населения).1 Главными факторами роста количества предприятий малого бизнеса в зарубежных странах являются активная государственная поддержка, формирование действенной инфраструктуры и сокращение административных барьеров, мешающих развитию малых предприятий, т.е. создание конкурентной среды.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты предпринимательства как фактора производства 5
1.1. Выделение предпринимательской деятельности в форме фактора производства 5
1.2. Предприниматель как субъект рыночной экономики 10
1.3. Условия развития предпринимательства 12
2. Формирование конкурентной среды в РФ на основе свободы предпринимательства 16
2.1. Особенности формирования предпринимательского слоя в России 16
2.2. Развитие предпринимательства в Челябинской области 24
Заключение 35
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

     На  наш взгляд, данная проблема имеет  больше психологические, нежели экономические  корни, и требует использования региональными органами власти рыночно ориентированных маркетинговых технологий взаимодействия с представителями бизнеса. Региональные органы власти должны не только разрабатывать меры по поддержке предпринимателей, но и преподносить их таким образом, чтобы ими захотели воспользоваться.

     Малые предприятия должны рассматриваться  как потребители соответствующих государственных услуг со всеми вытекающими из этого последствиями:

     - разработкой региональной PR-компании  по рекламированию тех или иных видов поддержки малого предпринимательства,

     - налаживанием непосредственных  личных связей сотрудников Администрации с представителями малого предпринимательства,

     - проведением подробной разъяснительной работы с ними,

     - агитацией и других технологий менеджмента, перенесенных в сферу государственного управления.

     Кроме того, аналогичный подход должен использоваться региональными органами власти и  при формировании всей схемы взаимодействия различных заинтересованных сторон - участников развития малого бизнеса. Данное взаимодействие может быть обеспечено только при скоординированной реализации федерального, регионального и местного уровней политики в сфере развития малого предпринимательства.

     Таким образом, более свободный, или цивилизованный, рынок в России подразумевает не только усиление государственного присутствия во многих сферах национального хозяйства (структурная перестройка, контроль за ценами, влияющими на социальное положение граждан, помощь в жилищном строительстве), но и финансовую поддержку малого бизнеса, без которого экономика страны не может успешно развиваться.

     Частнопредпринимательская деятельность чрезвычайно значима в современной России в связи с тем, что идет коренное преобразование всех сторон жизнедеятельности общества, по своей сути новаторское во всех проявлениях. Такая деятельность в постсоциалистической экономике имеет весьма специфическую направленность. Ею преодолевается сформированная в эпоху социализма психология патернализма, социального иждивенчества и пассивности, совершенно неприемлемых для рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Предпринимательская деятельность рассматривается современными учеными-экономистами как специфический  фактор производства, сводящий воедино  все другие факторы и обеспечивающий их взаимодействие через знание, инициативу, смекалку и риск предпринимателя в организации производства.

     В качестве субъекта рыночной экономики  функции предпринимателя состоят  в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворяющие его путем организации производства и продажи товара с максимальной прибылью.

     Соответственно  ключевым элементом рыночной экономики  является свободная конкуренция  между субъектами рыночных отношений  в качестве продавцов и покупателей  товаров и услуг. Именно она придает рыночной экономике динамичность, жизнеспособность и эффективность. Ее недостаток или отсутствие неизбежно ведет к снижению эффективности предприятий, сокращению стимулов к внедрению новшеств и совершенствованию методов производства.

     Конкурентная  среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции.

     Более свободный, или цивилизованный, рынок в России подразумевает не только усиление государственного присутствия во многих сферах национального хозяйства (структурная перестройка, контроль за ценами, влияющими на социальное положение граждан, помощь в жилищном строительстве), но и финансовую поддержку малого бизнеса, без которого экономика страны не может успешно развиваться. 

     Частнопредпринимательская деятельность чрезвычайно значима в современной России в связи с тем, что идет коренное преобразование всех сторон жизнедеятельности общества, по своей сути новаторское во всех проявлениях. Такая деятельность в постсоциалистической экономике имеет весьма специфическую направленность. Ею преодолевается сформированная в эпоху социализма психология патернализма, социального иждивенчества и пассивности, совершенно неприемлемых для рыночной экономики.

     Одним из важнейших направлений экономических  реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является развитие малого бизнеса.

     В тоже время малый бизнес, являясь  наиболее уязвимым субъектом рыночной экономики, нуждается в государственной  поддержке, предоставлении финансовых, налоговых и других льгот, создании благоприятного инвестиционного климата.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
 
 
  1. Белашов Н.Н. Экономическая теория: учебное пособие  для студентов. Челябинск, 2008. – 124 с.
  2. Богомолов О. Моя летопись переходного периода. М.: Экономика, 2000. 363 с.
  3. Бойко И.П., Мессенгиссер М. Российские малые предприятия. История, тенденции, перспективы. М.: Наука, 2005. 258 с.
  4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2006. - 384 с.
  5. Бузгалин А., Калганов А. Человек, рынок и капитал в экономике XXI века // Вопросы экономики, 2006, №3, с.125-141.
  6. Ершова Е.А., Овчинникова К.Д. Предприятие (бизнес) в современном экономико-правовом обороте. М.: Статут, 2006. 256 с.
  7. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учеб. пособие. М.: Дело. – 2007. – 440 с.
  8. Итоги и перспективы развития малого бизнеса в Челябинской области. Доклад заместителя Губернатора Челябинской области Ю.В. Клёпова на XII Съезде представителей малого и среднего бизнеса Челябинской области. // Челябинский рабочий. 2010. 26 мая. С. 8.
  9. Красникова Е.В. Экономика переходного периода: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2007. 341 с.
  10. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / Под ред. Е.Т.Гайдара. М.: Проспект, 2010. 654 с.
  11. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2005.
  12. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2006.
  13. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2006.
  14. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ  // Российская газета. 2007. 31 июля; Собрание законодательства РФ. 2010. №28. Ст. 3553.
  15. О развитии малого и среднего предпринимательства  в Челябинской области. Закон Челябинской области от 27.03.2008 г.  N 250-ЗО // Челябинский рабочий. 2008. 5 апреля.
  16. Перспективы свободного рынка России / В.П.Логинов, М.Л.Еваленко, А.А.Семенова. М.: Наука, 2007. – 182 с.
  17. Щербакова Т.В., Останченко Л.А. Экономическая теория: микроэкономика, макроэкономика: учеб.пособие. Магнитогорск. 2006. – 190 с.
  18. Экономика : учеб. / Архипов А.И. [и др.]; под ред. А.И. Архипова,  А.К. Большакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 848 с.
  19. Экономическая теория. Полный курс МВА: Учебник / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – М.: Эксмо, 2006.
  20. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича – М.: ИНФРА- М, 2007.
  21. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб.   заведений / Под ред. В.Д. Камаева. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 640 с: ил.
  22. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 346 с.
  23. http:// www.allmedia.ru
  24. http://www. chelbiznes.ru
  25. http://www. econom-chelreg.ru

Информация о работе Предпринимательство как фактор производства