Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 05:39, курсовая работа
В большинстве развитых стран сектор малых предприятий участвует в создании значительной доли ВВП (более 50%) и обеспечивает рабочими местами большую часть населения (50-70% экономически активного населения).1 Главными факторами роста количества предприятий малого бизнеса в зарубежных странах являются активная государственная поддержка, формирование действенной инфраструктуры и сокращение административных барьеров, мешающих развитию малых предприятий, т.е. создание конкурентной среды.
Введение 3
1. Теоретические аспекты предпринимательства как фактора производства 5
1.1. Выделение предпринимательской деятельности в форме фактора производства 5
1.2. Предприниматель как субъект рыночной экономики 10
1.3. Условия развития предпринимательства 12
2. Формирование конкурентной среды в РФ на основе свободы предпринимательства 16
2.1. Особенности формирования предпринимательского слоя в России 16
2.2. Развитие предпринимательства в Челябинской области 24
Заключение 35
Список литературы 37
На наш взгляд, данная проблема имеет больше психологические, нежели экономические корни, и требует использования региональными органами власти рыночно ориентированных маркетинговых технологий взаимодействия с представителями бизнеса. Региональные органы власти должны не только разрабатывать меры по поддержке предпринимателей, но и преподносить их таким образом, чтобы ими захотели воспользоваться.
Малые
предприятия должны рассматриваться
как потребители
- разработкой региональной PR-компании по рекламированию тех или иных видов поддержки малого предпринимательства,
-
налаживанием непосредственных
личных связей сотрудников
- проведением подробной разъяснительной работы с ними,
- агитацией и других технологий менеджмента, перенесенных в сферу государственного управления.
Кроме того, аналогичный подход должен использоваться региональными органами власти и при формировании всей схемы взаимодействия различных заинтересованных сторон - участников развития малого бизнеса. Данное взаимодействие может быть обеспечено только при скоординированной реализации федерального, регионального и местного уровней политики в сфере развития малого предпринимательства.
Таким образом, более свободный, или цивилизованный, рынок в России подразумевает не только усиление государственного присутствия во многих сферах национального хозяйства (структурная перестройка, контроль за ценами, влияющими на социальное положение граждан, помощь в жилищном строительстве), но и финансовую поддержку малого бизнеса, без которого экономика страны не может успешно развиваться.
Частнопредпринимательская
деятельность чрезвычайно значима в современной
России в связи с тем, что идет коренное
преобразование всех сторон жизнедеятельности
общества, по своей сути новаторское во
всех проявлениях. Такая деятельность
в постсоциалистической экономике имеет
весьма специфическую направленность.
Ею преодолевается сформированная в эпоху
социализма психология патернализма,
социального иждивенчества и пассивности,
совершенно неприемлемых для рыночной
экономики.
Предпринимательская деятельность рассматривается современными учеными-экономистами как специфический фактор производства, сводящий воедино все другие факторы и обеспечивающий их взаимодействие через знание, инициативу, смекалку и риск предпринимателя в организации производства.
В
качестве субъекта рыночной экономики
функции предпринимателя
Соответственно ключевым элементом рыночной экономики является свободная конкуренция между субъектами рыночных отношений в качестве продавцов и покупателей товаров и услуг. Именно она придает рыночной экономике динамичность, жизнеспособность и эффективность. Ее недостаток или отсутствие неизбежно ведет к снижению эффективности предприятий, сокращению стимулов к внедрению новшеств и совершенствованию методов производства.
Конкурентная среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции.
Более
свободный, или цивилизованный, рынок
в России подразумевает не только усиление
государственного присутствия во многих
сферах национального хозяйства (структурная
перестройка, контроль за ценами, влияющими
на социальное положение граждан, помощь
в жилищном строительстве), но и финансовую
поддержку малого бизнеса, без которого
экономика страны не может успешно развиваться.
Частнопредпринимательская деятельность чрезвычайно значима в современной России в связи с тем, что идет коренное преобразование всех сторон жизнедеятельности общества, по своей сути новаторское во всех проявлениях. Такая деятельность в постсоциалистической экономике имеет весьма специфическую направленность. Ею преодолевается сформированная в эпоху социализма психология патернализма, социального иждивенчества и пассивности, совершенно неприемлемых для рыночной экономики.
Одним
из важнейших направлений
В
тоже время малый бизнес, являясь
наиболее уязвимым субъектом рыночной
экономики, нуждается в государственной
поддержке, предоставлении финансовых,
налоговых и других льгот, создании благоприятного
инвестиционного климата..
Информация о работе Предпринимательство как фактор производства