Автор: Любовь Олефиренко, 05 Декабря 2010 в 18:31, курсовая работа
В данной работе мне хотелось бы остановиться на видах и формах предпринимательской деятельности, а также на проблемах развития в России.
К важнейшим чертам предпринимательства, следует отнести:
* самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Предприниматель свободен в принятии решения, в рамках правовых норм;
* экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства получение максимально возможной прибыли, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;
* хозяйственный риск и ответственность.
Эти признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.
Введение……………………………………………………………………… стр. 2.
I. Предпринимательская деятельность………………………………….....стр. 3-15
1.1. Понятие предпринимательской деятельности………………… стр. 3-4
1.2. Признаки предпринимательской деятельности ……………… стр. 5-7
1.3. Формы и виды предпринимательства…………………………..стр. 8-15
II. Значение предпринимательства в социально-экономической жизни общества России. Проблемы развития. Малый бизнес.……………………………… стр. 16-
2.1. Значение предпринимательства в социально-экономической жизни общества России…………………………………………………………...стр. 16-18
2.2. Проблемы развития предпринимательства в России………...стр. 19-28
2.3. Малый бизнес. Помощь малому бизнесу от государства……стр. 29-30
Заключение…………………………………………………………………стр. 31-33
Приложение………………………………………………………………...стр. 35-39
Список литературы ………………………………………………………...…стр. 40
Для
того чтобы начинающий бизнесмен
мог получить необходимые знания,
разработана государственная
Кроме
того, помощь малому бизнесу со стороны
государства заключается в
Несмотря
на помощь малому бизнесу со стороны
государства, предпринимательство
в нашей стране развивается крайне
низкими темпами. По мнению специалистов,
основной причиной медленных темпов
развития малого предпринимательства
в России является низкая предпринимательская
активность большинства россиян. 1
Заключение
В заключение своей работы хотелось бы делать следующие выводы.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности и является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель или фирма. Однако они не являются единственными субъектами, в любом случае они вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
Целью
предпринимательской
В свою очередь, фирма - это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
В экономике Российской Федерации функционируют различные фирмы, отличающиеся друг от друга рядом признаков: по характеру потребляемого сырья, отраслевой принадлежностью, размером, масштабом производства, степенью специализации, методом организации производства, степенью его механизации и автоматизации. Гражданский кодекс классифицирует юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации.
Все многообразие предпринимательства может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и другие.
Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг.
Учитывая
проблемы и перспективы развития
предпринимательства в России, можно
сделать вывод о том, что и
в нашем государстве
Предпринимательство в России, развивается замедленно и противоречиво. Основными проблемами в развитии предпринимательской деятельности прежде всего является несовершенство налоговой системы, законодательства финансово-кредитной системы, безопасность деятельности предприятия, а также отсутствие систем государственной и общественной поддержки предпринимательства. В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.
Разрешение противоречий в сфере предпринимательства предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства.
В курсовой было изучено предпринимательство, определена его роль, как элемента системы экономических отношений индустриальной экономики рыночного типа, обеспечивающей ее инновационную активность и поддержание конкурентной среды, а также изучены проблемы современного предпринимательства и приведены статистические данные.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
-
проанализировано современное
-
установлены возможности
Кроме
того, в ходе разработки курсовой работы
были сделаны следующие выводы: необходимо
конкретизировать правовые акты и инструкции,
призванные помочь развитию предпринимательства,
а полный и комплексный анализ
структуры и динамики предпринимательства
поможет разработать четкую и слаженную
программу помощи предпринимателям. Политика
государства должна быть устойчиво ориентирована
на поддержку и защиту предпринимательства.
Приложение
Приложение 1.
Статистические данные по малому предпринимательству 2010г.
В России в 2010 году сократилось число малых предприятий.
В первом квартале 2010 года в целом по стране по всем рассматриваемым показателям развития малого предпринимательства, за исключением объема оборота малых предприятий, отмечается негативная динамика. Такие данные приводятся в докладе "Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2010 года" Национального института системных исследований проблем предпринимательства.
Так, по состоянию на 1 апреля 2010 г. в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,5% меньше, чем годом ранее. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,6 ед. и составило 154,7 ед. В трех федеральных округах наблюдается рост количества малых предприятий как в абсолютном выражении, так и в расчете на 100 тыс. человек населения. Лидеры роста - Дальневосточный федеральный округ (прирост 4,9% или 7,2 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Уральский федеральный округ (прирост более чем на 3,9% или 4,3 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей округа). В Приволжском федеральном округе прирост количества малых предприятий составил порядка 0,9% или 1,5 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа.
Наиболее значительное сокращение количества малых предприятий зафиксировано в Южном федеральном округе - на 16,7% или 26 малых предприятий на каждые 100 тыс. человек населения.
Среднесписочная
численность занятых на предприятиях
за год снизилась на 4,3%, объем инвестиций
в основой капитал снизился на 16,8%. На фоне
негативной динамики указанных показателей
объем оборота малых предприятий в 1 квартале
2010 года оказался на 3,5% выше показателя
за аналогичный период прошлого года.
Приложение 2.
Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.
I. Наименование Программы:
Областная государственная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2009 - 2011 годы.
II. Заказчик Программы
Заказчиком Программы является Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области.
1) осуществляет
функции заказчика товаров,
2) осуществляет
полномочия главного
3) отчитывается о реализации Программы;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в том числе Программой
III. Основные задачи Программы
1) развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях
формирования конкурентной
2) обеспечение
благоприятных условий для
3) обеспечение
конкурентоспособности
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение
количества субъектов малого
и среднего предпринимательства
IV. Сроки и этапы реализации Программы
1. Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.
2. Выполнение
Программы осуществляется
1) первый этап - "Первый", реализуемый в январе - декабре 2009 года;
2) второй этап - "Второй", реализуемый в январе - декабре 2010 года;
3) третий этап - "Третий", реализуемый в январе - декабре 2011 года.
V. Объемы и источники финансирования Программы
1. Объем
расходов государственной
2. Государственное
казенное имущество
3. Размер
расходов государственной
1) первый этап - 11540 тыс. рублей (с января по декабрь 2009 года);
2) второй этап - 12360 тыс. рублей (с января по декабрь 2010 года);
3) третий этап - 12980 тыс. рублей (с января по декабрь 2011 года).
4. Расходы
областного бюджета на
VI. Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия Программы.
В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующие результаты:
1)
проведение не менее 6 областных
мероприятий (форумов,
2) размещение не менее 60 публикаций в печатных средствах массовой информации, размещение в эфире на каналах телевидения информационных сюжетов не менее 18 раз в год, размещение в эфире на каналах радио и телевидения не менее 15 программ о малом и среднем предпринимательстве, размещение в эфире на радиостанциях не менее 90 роликов социальной рекламы, размещение наружной социальной рекламы в муниципальных образованиях в Свердловской области не менее 42 единиц;