Повышение эффективности рекламной деятельности как фактор стабилизации конкурентных позиций компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на результаты структурно-функционального анализа масштабов теневизации экономики, выявить особенности и социально-экономические последствия ее функционирования для обоснования способов и путей ее преодоления в условиях макроэкономической нестабильности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих этапных задач:
- раскрыть сущность и содержание категории «теневая экономика»;
- определить теоретические подходы к исследованию феномена теневой экономики;
- выявить факторы и предпосылки, способствующие формированию теневой экономики;
- оценить масштабы теневой экономической деятельности в условиях макроэкономической нестабильности;
- раскрыть сущность детеневизации экономики в российских регионах в условиях макроэкономической нестабильности;
- выявить особенности детеневизации экономики Южного федерального округа;
- обосновать методологические основы оценки теневой экономики в условиях макроэкономической нестабильности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
5
1.1 Сущность и содержание категории «теневая экономика» 5
1.2 Эволюция теоретических представлений о природе теневой эко-номики 10
2 МЕХАНИЗМЫ ДЕТЕНЕВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ КАК УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
16
2.1 Локализация теневой экономики в российских регионах 16
2.2 Особенности детеневизации экономики Южного федерального округа 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Работа содержит 1 файл

OBRAZTs_KURSOV_RAB.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

Как показано на рисунке 3 в среднем по России доля занятых в теневой сфере составляет - 19,5%, что на 7,6  % ниже, чем в Ростовской области. Самый высокий показатель в Воронежской области- 37,9 %, самый низкий в Калмыкии – 23,4 %.

Несмотря на превышение в 2009 году темпов развития промышленного и сельскохозяйственного производства по сравнению со среднероссийскими, уникальное геополитическое местоположение регионов, богатейшую ресурсную базу, удельный вес суммарной валовой добавленной стоимости регионов округа (ВРП) составил всего 6 % ВВП Российской Федерации (рисунок 4)17.

Рисунок 4 – Доля федеральных округов в структуре валового внутреннего продукта (2010г.)18

По итогам 2010 года наиболее значительный рост отмечен по выявлению следующих преступлений (таблица 2).

Таблица 2 – Таблица преступлений по ЮФО19

Наименование преступления

Количество 

Динамика 

Незаконное предпринимательство

230

на 69,1%;

Лжепредпринимательство

33

в 2,2 раза

Отмывание денежных средств

39

в 2 раза

Изготовление и сбыт поддельных денег

1770

на 53,9%

Изготовление и сбыт поддельных кредитных карт

364

в 4,6 раза

Незаконный оборот драгоценных  металлов

21

на 40%

Получение взятки

471

на 12,7%

Дача взятки

330

на 12,2%


 

Как показывают данные таблицы 2 значительный рост преступлений  отмечен в предпринимательской сфере ( увеличился на 69,1 %).  

Для фиктивного подсектора (фирм - кварталок) финансового сектора  весь оборот можно считать скрытым. При этом для упрощенного понимания  будем считать, что процент, который  взимают фирмы - кварталки за свои услуги, уже включен так или иначе в показатели других подсекторов и секторов, а прибыль в данном подсекторе не зарабатывается. В таком случае будет верно такое соотношение:

DК = Rк + Xк + Вк,                                                           ( 2 )

где DК - общий оборот фирм-кварталок, Rк - суммы, "отмываемые" фирмами - кварталками для реального сектора, Хк - суммы, "отмываемые" фирмами - кварталками для подсектора "страхование", а Вк - суммы, "отмываемые" фирмами - кварталками для подсектора «банки».

Следует выделить и подсектор  «страхования», который также формирует свои теневые ресурсы (Dх) и может рассчитываться следующим образом:

,                                             ( 3 )

где  Xк – «отмыв» для страхового подсектора через фирмы-кварталки;

 Xх – «отмыв» страхового подсектора для себя самого;

Xв – «отмыв» для страхового подсектора через банки.

Таблица 3 – Денежные агрегаты вне банков (млрд. руб.)20.

Показатели

1.07.2005

1.07.2006

1.07.2007

1. Наличные вне банков в рублях

646

917

1276

2. Наличные в валюте у населения

323

472

638

3. Наличная валюта у предпринимателей

410

599

812

4. Всего наличных вне банков (1+2+3)

1379

1988

2726

5. Безналичные у предпринимателей  за рубежом

798

1149

1578

6. Всего денежных средств в  обращении вне банков (4+5)

2177

3137

4304

Соотношение денежных агрегатов (млрд. руб.)

1. Всего денежных средств в  обращении

2177

3137

4304

2. Безналичные на счетах в  банках

1105

1710

2411

3. Корсчета и депозиты банков  в ЦБ

160

323

318

4. Денежная база в широком  определении

1021

1534

1920

5. Денежная масса М2

1751

2627

3687


Данные таблицы показывают, что сегодня денежные средства, находящиеся в обращении в теневой экономике вне российских банков, составляют астрономическую цифру - 4,3 триллиона рублей, что в 1,2 раза больше всей официальной денежной массы М2, в 1,8 раза больше суммы безналичных на счетах в банках, в 2,2 раза превышают национальную денежную базу и в 13,5 раза больше объема денежных средств, используемых в расчетах всеми российскими кредитными организациями.

Все макроэкономические методы склонны давать завышенные оценки, поскольку очевидно, что некоторые изменения в анализируемых переменных могут быть вызваны не только развитием теневой экономики. Основным элементом критики макроэкономических методов, следующими из данного наблюдения, является их концентрация на одном, возможно, наиболее важном, индикаторе или причине развития теневой экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование механизмов локализации теневой  экономики в условиях макроэкономической нестабильности позволило получить следующие выводы теоретического и практического характера:

  1. Разрастание теневого сектора снижает эффективность мер государственной политики по управлению экономикой, ухудшает качество и снижает объем предоставления общественных благ и, следовательно, отрицательно сказывается на уровне экономической безопасности государства. Теневизация экономики является наиболее значительной угрозой национальной экономической безопасности в условиях макроэкономической нестабильности.
  2. Теневизация экономики оказывает на  социально-экономическую обстановку  в обществе не однозначно негативное воздействие. С одной стороны, она не приемлет законов цивилизационного рынка и в этом понимании становится мощным тормозом на пути его развития, но с другой – предприниматель теневого бизнеса, пуская в оборот свои капиталы, способствуют развитию рыночных отношений, хотя и в неформальном секторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

(ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ АВТОРОВ ИЗ  СТЕПЕНИ РАЗРАБОТАННОСТИ, АВТОРОВ ПО СНОСКАМ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ, А ТАКЖЕ ЗАКОНЫ, УКАЗЫ, ИНСТРУКТИВНЫЕ ПИСЬМА

В СЛЕДУЮЩЕЙ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

СНАЧАЛА ЗАКОНЫ, УКАЗЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ИНСТРУКТИВНЫЕ ПИСЬМА,

ЗАТЕМ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ, ВКЛЮЧАЯ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ, В КОНЦЕ СПИСКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНЫ ЛИТЕРАТУРА НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ, КОТОРАЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ В СНОСКАХ ПО КУРСОВОЙ ОТ 1 ДО 3 АВТОРОВ)

 

  1. Федеральный закон № 34/5 от 13.12.2009 «О предпринимательстве» // Консультант плюс
  2. Агарков Г.А. Минимизация негативного воздействия теневой экономики на социально-экономическое развитие региона / Автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург, 2008
  3. Арсентьева Н.М. Скрытые тенью: социологическое исследования теневой экономики // ЭКО. 2007. № 10
  4. Арутюнов А. Организованные группы и преступные сообщества: вопросы квалификации // Законодательство и экономика. 2002. №9
  5. Барсукова С. «Теневая» экономика и «теневая» политика: взаимные интересы // Свободная мысль. 2006.  №78
  6. Барсукова С. Неформальная экономика: понятие, структура, традиции изучения // Общество и экономика. 2009. № 11
  7. Барсукова С.Ю. Контрафакт в вопросах и ответах // ЭКО. 2008. № 10
  8. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика и сетевая организация пространства в России // Мир России. 2010. № 1
  9. Барсукова С.Ю. Теневая занятость: проблемы легализации // Проблемы прогнозирования.  2010.  № 1
  10. Бекряшев А.К., Белозерцев И.П., Бекряшева Н.С. Теневая экономика и экономическая преступность. М., 2003
  11. Белкина С. Государственное регулирование сокращения теневого сектора в современной России // Деловая жизнь.  2010.  № 5-6
  12. Белокрылова О.С., Фильчаков В.В., Стрельченко Е.А. Механизмы локализации теневой экономики как условие экономической безопасности Юга России. Ростов – на – Дону, 2006
  13. Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С. Бедность в современной России: масштабы и территориальная дифференциация // ЭКО. 2004. № 11
  14. Бокун Н. Проблемы статистической оценки теневой экономики // Вопросы статистики.  2010.  № 7
  15. Бокун Н. Теневая экономика: понятие, классификации, информационное обеспечение // Вопросы статистики.  2009.  № 7
  16. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития // Экономист. 2005. № 4
  17. Буев В.В. Теневая активн6ость российского бизнеса // //http://www.№isse.ru/experts.html?mode =opi№io№s&id = buyev&op =110405
  18. Бурова Н.В. Изучение теневой экономической деятельности на региональном уровне //Вопросы статистики. 2007. №  3
  19. Васягин  В. Скрытые обороты // РИСК. 2010. № 5-6
  20. Волконский В.А. Официальная и теневая экономика в реальности и статистике // Экономика и матметоды.  2000.  Т.36. № 4
  21. Гамза В.А. Проблемы «теневой»  экономики: оценки и решения // http://www.co№saltuslug.№et/
  22. Глинкина С. Теневая экономика в современной России // Свободная мысль.  2005.  № 3
  23. Глинкина С.П. Теневая экономика в глобализирующемся мире // Проблемы прогнозирования. 2007.  № 4
  24. Глушков В.В. Классификация теневой экономической деятельности // Национальные проекты.  2010.  № 12
  25. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализ<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438_002c_0417_043d_0430_043a_002c_0417_043d_0430_043a_0020_0417_043d_0430_043a_0020_0417_043d_0430_043a_002c_0417_043d_0430_043a_0020_0417_043d_0430_043a_002c_0417_043d_0430_043a_

Информация о работе Повышение эффективности рекламной деятельности как фактор стабилизации конкурентных позиций компании