Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа
Задачи: для достижения целей курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1)Изучить теорию инфляции, ее сущность, причины и виды,
2)Проанализировать последствия инфляции
3)Ответить на вопрос, что же вызывает инфляцию, каковы ее причины и можно ли ее устранить?
4)Изучить социально-экономические последствия инфляции и пути преодоления в Республике Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОНЯТИЯ ИНФЛЯЦИЯ……………………………………………………………..5 1.1 Понятие инфляции, её виды и типы……………………………………………..5
1.2 Причины возникновения инфляции…………………………………………….10
1.3 Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса…………………….12
2 АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ
КАЗАХСТАН…………………………………………………………………………17
2.1 Анализ инфляционных процессов в Республики Казахстан
за 2007 – 2009 годы……………………………………………………………………17
2.2 Анализ динамики цен в реальном секторе экономики Республики
Казахстан………………………………………………………………………………18
2.3 Анализ антиинфляционной политики проводимой в Республике
Казахстан………………………………………………………………………………21
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНИЮ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН……………………………………..23
3.1 Государственное регулирование инфляционных процессов…………………..23
3.2 Механизмы Национального Банка государства по регулированию инфляционных процессов……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..32
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОНЯТИЯ ИНФЛЯЦИЯ…………………………………………………………
1.2 Причины возникновения
инфляции…………………………………………….10
1.3 Взаимосвязь инфляции
и безработицы. Кривая Филипса…
2 АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ
КАЗАХСТАН………………………………………………………
2.1 Анализ инфляционных процессов в Республики Казахстан
за 2007 – 2009 годы……………………………………………………………………
2.2 Анализ динамики цен в реальном секторе экономики Республики
Казахстан………………………………………………………
2.3 Анализ антиинфляционной политики проводимой в Республике
Казахстан………………………………………………………
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНИЮ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН……………………………………..23
3.1 Государственное регулирование
инфляционных процессов………………….
3.2 Механизмы
Национального Банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что явление инфляции присуще в той или иной степени любой рыночной и переходной к ней экономикам, в том числе и экономикам промышленно развитых стран.
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Инфляция является одной из больших макроэкономических проблем: достаточно отметить, что каждую страну мира она охватывала хотя бы один раз в 50-100 лет. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать - циклическим кризисам.
Последствия инфляции оказывают негативное воздействие на формирование отраслей экономики. Вот почему необходимо изучение причин инфляции с тем, чтобы повлиять на недопустимость необоснованного завышения цен на товары и услуги.
Замечу, что в некоторых случаях рост цен не является инфляционным процессом. Цены могут повышаться и в силу улучшения качества продукции, ухудшения условий добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменения общественных потребностей. Рост цен может быть также связан и с выпуском абсолютно новых товаров или преобладанием большого количества качественных характеристик, которые возможны лишь при использовании более совершенного оборудования и применения современных технологий. Но это будет логичный, оправданный рост цен на отдельные товары.
Отмечу, что при всем том, что каждая страна имеет свои специфические особенности национальной экономики, однако экономическая природа инфляции в основной массе имеет одинаковые корни. Инфляция (от лат. inflation вздутие) характеризует процесс снижения покупательской способности денег или повышение общего уровня цен. Обратный показатель инфляции - дефляция (от лат deflation - выдувание, сдувание), т.е. снижение уровня цен. Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и рост цен теснейшим образом взаимосвязаны.
Суть инфляции
- падение ценности денег,
Через определенные промежутки времени (экономический цикл) инфляция посещает все страны. Поэтому сегодня актуальным представляется вопрос: как бороться, и какими методами можно обуздать инфляционные процессы?
Без анализа конкретных механизмов этих противоречий и их последствий невозможно выработать действенные меры по выводу выхода экономики из кризиса. Их рассмотрение правомерно начать с инфляции как с многофакторного и негативного для экономики дисбаланса других проявлений финансово-экономической нестабильности.
Сильная инфляция препятствует нормальному инвестиционному процессу, достижению полноценной конвертируемости тенге, снижает и без того упавшую покупательную способность населения.
Вообще, корни такого явления, как инфляция, всегда кроются в ошибках проводимой государственной политики. Причинами могут послужить весомый дефицит бюджета, неверные мероприятия по денежной эмиссии и многое другое по отдельности и в совокупности.
Задачи: для достижения целей курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1)Изучить теорию инфляции, ее сущность, причины и виды,
2)Проанализировать последствия инфляции
3)Ответить на вопрос, что же вызывает инфляцию, каковы ее причины и можно ли ее устранить?
4)Изучить социально-
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ИНФЛЯЦИЯ
1.1 Понятие инфляции, её виды и типы
Инфляция - это обесценение денег, снижение их покупательной способности, дисбаланс спроса и предложения. В буквальном переводе термин «инфляция» (от лат. inflatio) означает «вздутие», т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы, что и вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Термин «инфляция» появился во второй половине XIX в., перекочевав из медицины. Впервые он стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861—1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно - денежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в XX в. после первой мировой войны.
Однако определение
инфляции как переполнение каналов
денежного обращения обесценива
Итак, проявлением инфляции является повышение цен, однако не следует забывать, что рост цен может быть связан с отсутствием равновесия между спросом и предложением, такой рост цен на каком-то отдельном товарном рынке - это не инфляция. Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране.
Для более объективного взгляда на инфляцию, следует рассмотреть различные теории инфляции, существующие сегодня.
Для классификации инфляции необходимо выделить критерии классификации. В данной работе дается классификация инфляции по нескольким параметрам: с позиции темпа роста цен, с точки зрения сбалансированности роста цен, с позиций предсказуемости инфляции и исходя из степени вмешательства государства в рыночные процессы.
С точки зрения темпов роста цен (т.е. количественно) инфляцию делят на:
Ползучая (умеренная) инфляция, для которой характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до 10% в год. Этот рост цен, не оказывает существенного негативного влияния на экономическую жизнь. Сбережения остаются прибыльными (процентный доход выше инфляции), риски при осуществлении инвестиций почти не возрастают, уровень жизни понижается незначительно. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой, и она не представляется чем-то необычным. Средний уровень инфляции по странам Европейского сообщества составил за последние годы около 3-3,5% в год.
Галопирующая инфляция (темп роста цен - до 300-500% в год). Месячные темпы роста измеряются в двухзначных числах. Такая инфляция оказывает негативное влияние на экономику: сбережения становятся убыточными (процент по вкладам ниже темпов инфляции), долгосрочные инвестиции становятся слишком рискованными, уровень жизни населения значительно понижается.
Гиперинфляция (темп роста более 50% в месяц, в годовом исчислении - более 10000%.). Такая инфляция действует разрушительно на экономику, уничтожая сбережения, инвестиционный механизм, производство в целом. Цены растут астрономически, расхождение цен и заработной платы становится катастрофическим, разрушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия. Гиперинфляция, помимо негативных экономических последствий, опасна еще тем, что, как правило, остановить ее можно только неэкономическими мерами: жестким контролем цен, принудительным изъятием продовольствия у производителей и т.п.
С точки зрения критерия - соотносительности роста цен по различным товарным группам различают:
При сбалансированной инфляции цены различных товаров неизменны относительно друг друга, а при несбалансированной - цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.
Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Необходимо лишь периодически повышать цены товаров: подорожало сырье - соответственно увеличивается цена конечной продукции. В основном, риск потери доходности присущ предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен, это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях.
Несбалансированность инфляции – составляет большую проблему для экономики. Но еще сложнее, когда нет прогноза на будущее, нет уверенности хотя бы в том, что товарные группы-лидеры роста цен останутся лидерами и в дальнейшем. Невозможно рационально выбрать сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования.
С точки зрения ожидаемости или предсказуемости инфляции выделяют:
Ожидаемая инфляция предсказана и спрогнозирована заранее, с достаточной степенью надежности. Неожидаемое явление стихийное, спорадическое, прогноз в данном случае невозможен.
Фактор ожидаемости, предсказуемости позволяет по-новому взглянуть на вопрос влияния инфляции на стратегию бизнеса. Если все фирмы и все население знает наверняка, что в следующем году цены возрастут, то в условиях идеального свободного рынка имеется целый год на заблаговременную адаптацию к спрогнозированному скачку цен. Предприятия и население, соответственно, повысят цену на свой товар (станки, оборудование, услуги, рабочая сила и т. д.). Таким образом, основная часть населения существенно не пострадает даже от гиперинфляции. Тогда, как в случае непредсказуемости, неожидаемости роста цен даже при умеренной инфляции (по нашему определению) может произойти существенное снижение доходности соответствующих предприятий.
Если исходить из степени вмешательства государства в рыночные процессы, инфляцию также подразделяют на:
Открытая инфляция характеризуется невмешательством государства в процессы формирования цен и заработной платы. Под подавляемой инфляцией подразумевается правительственный контроль над ростом цен или заработной платы, либо тем и другим одновременно.