Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:54, курсовая работа
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т. д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов - фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро -, так и на макроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом.
Предпринимательская деятельность всегда являлась одним из важнейших предметов исследований экономической....
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Фирма как субъект рыночной экономики: теоретический аспект . . 6
1.1. Сущность, природа и типы фирм в экономической теории . . . . . . . . 6 1.2. Цели и масштабы деятельности предприятий в рыночной экономике. 10
1.3.Смысл и показатели эффективности функционирования фирмы . . . 16
Глава 2. Фирма в современной российской экономике . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Этапы возрождения предпринимательства и преобладающие типы фирм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Взаимодействие фирм и государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3.Цели и порядок возникновения фирм на местном рынке. . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39