Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:29, курсовая работа
Международные расчеты представляют собой важный элемент международных валютных отношений. Статистические показатели, сведенные в балансы международных расчетов, характеризуют связь национальной экономики с системой мирового хозяйства в различных аспектах. В период свободной конкуренции интерес к проблеме учета международных экономических операций и их надлежащего отражения в платежном балансе был обусловлен главным образом стремлением отдельных государств, предотвратить отлив золота в периоды экономических и кредитных кризисов.
Введение…………………...………………………………………………...3
1. Сущность и структура платёжного баланса. Факторы, влияющие на его состояние…………………………………………………………..…………..4
2. Методы регулирования платёжного баланса……………………………7
3. Тесты……………………………………………………………………...10
Заключение…………..…………………………………………….……….12
Список литературы………………………………………………..……......13
Приложение 1…………………
Понижение валютного курса при прочих равных условиях стимулирует экспорт и сокращает импорт.
В целях регулирования платежей и поступлений по «невидимым» операциям платежного баланса принимаются следующие меры:
Материальной
основой регулирования
Мировой
опыт регулирования платежного баланса
свидетельствует о трудностях одновременного
достижения внешнего и внутреннего
равновесия национальной экономики. Это
усиливает две тенденции - партнерство
и разногласия - во взаимоотношениях
стран с активным и пассивным
платежным балансом [2, стр. 67].
3.
Тесты.
1. Торговый баланс представляет собой:
а) всю сумму годового экспорта товаров;
б) всю сумму годового импорта товаров;
в) разницу между стоимостью экспорта и импорта;
г) разницу между суммой всех платежей, полученных страной из-за границы и суммой всех платежей, произведенных ею за рубежом.
Ответ:
В, т.к. по определению торговый баланс
– это соотношение стоимости экспорта
и импорта товаров за некоторый период.
2.
Испания решает установить
а) снижение уровня инфляции в стране;
б) снижение темпов экономического роста;
в) снижение испанского экспорта;
г) снижение испанского импорта.
Ответ:
Г. Для того чтобы снизить дефицит
платежного баланса необходимо снизить
выплаты, т.е. снизить испанский импорт,
за которым должны последовать выплаты.
3.
Выберите из перечисленных
а) прямой контроль над импортом капитала;
б) поддержание соотношения между запасами золота и предложением денег в стране;
в) дефляция;
г) сохранение курса национальной валюты неизменным относительно валют других стран;
д) регулирование валютного курса.
Ответ: А, В, Д.
Государство регулирует платежный баланс тремя основными методами.
1. Прямой контроль над импортом товаров и услуг и над вывозом капитала (например, ужесточение таможенной политики). Однако подобные меры малоэффективны.
2. Дефляция. Направлена на борьбу с инфляцией и обеспечивает сжатие денежной массы в экономике. Осуществляется за счет жесткой денежно-кредитной политики и сдерживающей фискальной политики.
3.
Регулирование валютного курса. Понижение
валютного курса стимулирует экспорт
и уменьшает импорт.
Заключение
К концу XX века проблемы мировой экономики заняли центральное место в политике большинства государств, что объясняется растущей взаимозависимостью национальных экономик.
При разработке экономической политике правительство каждой страны должно хорошо понимать механизм взаимосвязи макроэкономических показателей в открытой экономике, оценивать последствия проводимой политики не только для своей страны, но и для других государств с тем, чтобы избежать негативных ответных действий.
Вступление в XXI век началось новой эпохой глобализации экономики. она охватывает важнейшие процессы социально-экономического развития мира, способствует ускорению экономического роста и модернизации. В тоже время глобализация рождает новые противоречия и проблемы в мировой экономике – это безработица, инфляция, экономический кризис. Мировая экономика, несмотря на радикальные изменения, остается в своей основе рыночной системой. Ключевым фактором ускорения роста мирового хозяйства станут информатизация научно-технического прогресса и повышения качеств образования.
Россия
нуждается в крупных
Список
литературы
77мтрмапоотипапроон
Приложение 1
I квартал 2011 г. | Справочно: | |||
I квартал 2010 г. | 2010 г. | 2009 г. | ||
Счет текущих операций | 31,8 | 33,3 | 71,1 | 48,6 |
Торговый баланс | 48,2 | 46,5 | 151,4 | 111,6 |
Экспорт | 112,6 | 92,2 | 400,1 | 303,4 |
сырая нефть | 39,7 | 31,4 | 135,8 | 100,6 |
нефтепродукты | 20,6 | 17 | 70,5 | 48,1 |
природный газ | 16,5 | 13,6 | 47,7 | 42 |
прочие | 35,8 | 30,3 | 146,1 | 112,7 |
Импорт | -64,4 | -45,7 | -248,7 | -191,8 |
Баланс услуг | -5,5 | -4,7 | -27,8 | -19,8 |
Экспорт | 9,8 | 9,1 | 44,5 | 41,6 |
Импорт | -15,3 | -13,7 | -72,3 | -61,4 |
Баланс оплаты труда | -2,3 | -1,8 | -9,7 | -8,9 |
Баланс инвестиционных доходов | -6,8 | -6,1 | -38,7 | -31,4 |
Доходы к получению | 9,9 | 8,6 | 33,4 | 29,9 |
Доходы к выплате | -16,8 | -14,7 | -72,1 | -61,3 |
Федеральные органы управления | 0,1 | 0,1 | -0,9 | -0,5 |
Доходы к получению | 0,6 | 0,6 | 1 | 1,3 |
Доходы к выплате | -0,5 | -0,5 | -1,9 | -1,7 |
Субъекты Российской Федерации (доходы к выплате) | 0 | 0 | -0,2 | -0,1 |
Органы денежно-кредитного регулирования | 1 | 1,3 | 4,6 | 6,9 |
Доходы к получению | 1 | 1,3 | 4,7 | 6,9 |
Доходы к выплате | 0 | 0 | 0 | 0 |
Банки | -1,1 | -0,7 | -2,8 | -5,7 |
Доходы к получению | 1,8 | 1,9 | 7,3 | 7,4 |
Доходы к выплате | -2,9 | -2,6 | -10,1 | -13,1 |
Прочие секторы | -6,9 | -6,8 | -39,5 | -32,1 |
Доходы к получению | 6,5 | 4,7 | 20,4 | 14,3 |
Доходы к выплате | -13,4 | -11,6 | -59,9 | -46,3 |
Баланс текущих трансфертов | -1,8 | -0,7 | -4,1 | -2,9 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами | -15,9 | -11,1 | -26,4 | -43,5 |
Счет операций с капиталом (капитальные трансферты) | 0 | 0,2 | 0,2 | -11,9 |
Финансовый счет (кроме резервных активов) | -15,9 | -11,3 | -26,6 | -31,6 |
Обязательства ('+' - рост, '-' - снижение) | 13,8 | 2,5 | 42,9 | 6,4 |
Федеральные органы управления | 0 | -0,9 | 3,8 | 2 |
Портфельные инвестиции | 0,4 | -0,6 | 4,9 | 3,8 |
выпуск | 1,1 | 0 | 5,1 | 0 |
погашение | -1,3 | -1,3 | -2,9 | -2,7 |
корпусов | -0,6 | -0,6 | -1,1 | -1 |
купонов | -0,7 | -0,7 | -1,8 | -1,6 |
реинвестирование доходов | 0,5 | 0,4 | 1,8 | 1,5 |
вторичный рынок | 0,1 | 0,3 | 1 | 5 |
Ссуды и займы | -0,4 | -0,3 | -1,1 | -1,3 |
Просроченная задолженность | 0 | 0 | 0 | -0,6 |
Прочие обязательства | 0 | 0 | 0 | 0 |
Субъекты Российской Федерации | -0,2 | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
Органы денежно-кредитного регулирования | 0,2 | -2,2 | -2,4 | 11,9 |
Банки | 2,6 | 1,9 | 17,7 | -42,1 |
Прочие секторы | 11,2 | 3,2 | 23,4 | 34,2 |
Прямые инвестиции | 11,6 | 6,7 | 35,7 | 30,1 |
Портфельные инвестиции | 0 | 0,5 | -4,8 | 2,1 |
Ссуды и займы | -0,6 | -4 | -6,8 | 1,4 |
Прочие обязательства | 0,2 | -0,1 | -0,7 | 0,6 |
Активы, кроме резервных ('+' - снижение, '-' - рост) | -29,7 | -13,9 | -69,5 | -38 |
Органы государственного управления | -0,4 | -0,4 | -0,3 | 10,2 |
Ссуды и займы | 0,2 | 0,2 | 0,5 | -2,1 |
Просроченная задолженность | -0,6 | -0,6 | -0,5 | 11,2 |
Прочие активы | 0 | 0 | -0,3 | 1 |
Органы денежно-кредитного регулирования | 0 | -0,1 | 0 | 0,1 |
Банки | -10 | -1 | -1,8 | 11,8 |
Прочие секторы | -19,3 | -12,3 | -67,5 | -60 |
Прямые и портфельные |
-11 | -9 | -50,8 | -44,1 |
Наличная иностранная валюта | 0,4 | 3,6 | 14,8 | 4,3 |
Торговые кредиты и авансы | -1 | -0,9 | 0,8 | 4,7 |
Задолженность по поставкам на
основании |
0 | 0,8 | -0,9 | -1,8 |
Своевременно не полученная |
-7,2 | -7,3 | -29,6 | -27,1 |
Прочие активы | -0,5 | 0,4 | -1,8 | 4,1 |
Чистые ошибки и пропуски | -5,8 | -5,5 | -8 | -1,7 |
Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост) | -10,1 | -16,6 | -36,8 | -3,4 |