Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:03, творческая работа
Исследуемая выборка состояла из группы личностно зрелых людей в возрасте от 40 до 65 лет. Исходя из того, что в этом возрасте люди достигли хронологической зрелости, уже сложилось устойчивое отношение к деньгам, а также часть людей достигла личностной зрелости. Всего в исследовании приняло участие 307 человек.
Цель работы: выявление и описание социально-психологических особенностей отношения к деньгам у людей с разным уровнем личностной зрелости.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Цели и задачи…………………………………………….............................4
2. Объект и предмет исследования ………………………………………….5
3. Личностная зрелость это…………………………………………………..6
4. Методы исследования ……………………………………………………..7
Заключение………………………………………….............................................8
Список используемой литературы…………………………………………….9
Федеральное
Государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при президенте РФ
Сибирский институт - управления
Факультет ГМУ
Кафедра Экономической теории
Творческая работа на тему:
«Отношение личностно зрелых людей к деньгам»
студентка 3 курса,
группы 10133,Пс
Проверила: Брызгалова И.В.,
Профессор кафедры,
к.э.н., доцент
Новосибирск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………....
Список используемой литературы…………………………………………….9
Введение
Исследуемая выборка состояла из группы личностно зрелых людей в возрасте от 40 до 65 лет. Исходя из того, что в этом возрасте люди достигли хронологической зрелости, уже сложилось устойчивое отношение к деньгам, а также часть людей достигла личностной зрелости.. Всего в исследовании приняло участие 307 человек.
Цель работы: выявление и описание социально-психологических особенностей отношения к деньгам у людей с разным уровнем личностной зрелости.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Осуществить
теоретический анализ основных
социально-психологических
2. Уточнить
понятия и определить
3. Выделить
социально-психологические
4. Описать
существенные структурные,
Объект исследования: система социально-экономических отношений как одна из форм отношений между людьми.
Предмет исследования: Структурные, качественные и количественные особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости.
Зрелая личность - это тип личности, образующийся в результате личностного роста и имеющий сформированное устойчивое единство личностных черт и ценностных ориентаций, развитое нравственное сознание, сложившуюся иерархическую мотивационно - потребностную сферу, где доминируют высшие духовные потребности. Личностно зрелый человек характеризуется потребностью выходить за существующие пределы своей жизни и решать проблемы совершенствования и развития как своего общества, так и всего человечества, активно владеет своим социальным окружением. Ему свойственны психологическое здоровье, возможно более полное самовыражение и самораскрытие, продуктивность и творчество, тенденция развиваться в направлении все большей сложности, самодостаточности и компетентности, стремление к смыслу жизни, к реализации ценностей и ответственности за них.
Для решения
поставленных в исследовании задач
использован экспериментальный
план межгруппового сравнения. Группы
эквивалентны по полу, возрасту, образованию
и доходу. Применялись тесты, опросники
и стандартизированное
1. Методики исследования
1) “Самоактуализационный тест”.
2) авторская анкета для отбора испытуемых в экспериментальную
группу личностно зрелых людей.
2. Методики исследования
1) авторский вариант методики “Завершение предложения”;
2) методика
“Ретроспективная анкета
3) авторская
шкала денежной
4) методика “Уровень соотношения “ценности” и “доступности”.
Заключение
Как показало
исследование, у личностно зрелых
людей ниже ценность денег.У них
формируется более рациональное
и осознанное отношение к деньгам,
которые воспринимаются как средство,
и не происходит их фетишизации, преобладание
установок на рациональное потребительское
поведение. Личностно зрелые люди быстрее
обучаются новым правилам поведения
в экономической ситуации, более
уверены в себе в финансовых вопросах,
в ситуации безденежья чаще ориентированы
на объективное и рациональное восприятие
сложившейся ситуации и поиск
решения проблемы. В мотивах расходования
денег в большей степени
Список используемой литературы
Информация о работе Отношение личностно зрелых людей к деньгам