Особенности потребительского выбора жителей города Дмитрова

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:25, творческая работа

Описание работы

Чтобы определить особенности потребительского выбора жителей города Дмитрова и выявить факторы, влияющие на выбор потребительского места торговли, в марте 2011 года было проведено социологическое исследование путем анкетирования.

Работа содержит 1 файл

особенности потребительского выбора.docx

— 20.36 Кб (Скачать)

        Дмитров был основан в 1154 году князем Юрием  Долгоруким. На протяжении всей его  богатой истории были как светлые, так трудные времена, когда город  неоднократно сжигали, и он не раз  был ареной междоусобной войны русских князей.

        На  сегодняшний день Дмитров является промышленным, административным и культурным центром всего обширного Дмитровского района, и продолжает развивать быстрыми темпами.

        Дмитров расположен в 65 километрах к северу от Москвы. Численность населения  составляет около 65 тысяч человек, население  района около 151 тысячи человек.

        Современный Дмитров заслужил 4 место по результатам  Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный  город в России» за 2000 год. Также  Дмитрову присвоено звание «Город воинской славы»: за мужество, стойкость и  массовый героизм, проявленные защитниками  города в борьбе за свободу и независимость  Отечества.

        Дмитров – это удачный пример сочетания  исторического наследия и современности. Безусловно, Дмитров является весьма привлекательным с точки зрения комфортного проживания. Помимо удобного транспортного сообщения со столицей и удачного, с точки зрения экологии, расположения на севере Московской области, Дмитров наделен всеми чертами современного города. В Дмитрове хорошо развита городская инфраструктура, продолжают формироваться условия для комфортабельного проживания.

        Активно в Дмитрове процветает и розничная торговая сеть. Создаются условия для развития и поддержки предпринимательства, строятся новые торговые центры, супермаркеты, налаживается промышленность.

        Помогает  ли все это удовлетворить нужды, желания и запросы дмитровчан? Для наиболее точного ответа на этот вопрос необходимо понять какие особенности и факторы влияют на потребительское поведение. Очевидно, что потребности человека безграничны, а возможности их удовлетворить, как правило, ограничены. Это и образовывает поведение потребителя – процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Также выбор товаров и услуг зависит от факторов культурного и социального порядка, финансового положения человека, его рода занятий, особое место занимают факторы психологического порядка. Из этого следует, что каждый потребитель ищет то место, где он наиболее комфортно и на выгодных для себя условиях сможет приобрести тот или иной товар.

        Чтобы определить особенности потребительского выбора  жителей города Дмитрова и выявить факторы, влияющие на выбор  потребительского места торговли, в  марте 2011 года было проведено социологическое  исследование путем анкетирования. Нами было опрошено 100 респондентов в возрасте от 15 до 40 лет с различным уровнем дохода. (табл. 1,2)  

    Группы  респондентов в зависимости от среднего дохода в месяц

    Группы потребителей в зависимости от среднего дохода в месяц
    Доля,%
    До 1000 руб.
    18
    От 1000 до 3000 руб.
    20
    От 3000 до 5000 руб.
    17
    Более 5000 руб.
    45
    Итого:
    100
 
 

    Результаты  анкетирования

 
    Группы потребителей в зависимости от среднего дохода в месяц, руб.
 
    До 1000
    1000-3000
    3000-5000
    Более 5000
 
    Ответы в  процентах на вопросы анкеты
    Где вы обычно осуществляете  покупку?
    -Магазины с  традиционным обслуживанием
    5
    1
    3
    7
    -Торговые центры
    9
    15
    11
    36
    -Магазины самообслуживания
    15
    17
    14
    24
    -Оптовые базы (рынки)
 
    2
    1
    3
    -Ярмарки, распродажи
    5
    3
    1
    2
    -Прочее
     
    1
    Что влияет на выбор  того или иного места торговли?
    -Цены на товары
    7
    7
    8
    20
    -Качество товаров
    11
    11
    12
    26
    -Качество (уровень)  обслуживания
    1
    7
    4
    15
    -Широта и  глубина ассортимента
    12
    11
    8
    20
    -Прочее
    1
    2
    1
    4
    Что больше всего  раздражает при посещении мест торговли?
    -Грубые продавцы
    10
    12
    10
    22
    -Неудовлетворительное  санитарно-гигиеническое состояние  площадей
    4
    3
    5
    12
    -Необоснованно  высокие цены
    5
    2
    9
    7
    -Отсутствие  у продавца достаточных знаний о товаре
    1
    2
    4
    6
    -Навязчивость  продавца
    10
    13
    10
    23
    -Отсутствие  на товарах ценников
    5
    4
    7
    12
    -Отсутствие  условий спокойно ознакомиться  с товаром
    3
    5
    3
    11
    -Однообразный  ассортимент
    2
    5
    5
    10
    -Прочее
    1
 
    1
    3
    Как Вы можете оценить  уровень организации розничной  торговой сети в г.Дмитрове?
    -Отличный
    1
    1
   
    -Хороший
    8
    3
    8
    11
    -Удовлетворительный
    10
    17
    6
    30
    -Плохой
   
    1
    4
    -Очень плохой
     
    2
 

          Данные таблицы 1 показывают, что преобладает группа потребителей с доходом более 5000 рублей в месяц, поэтому делаем акцент на ней. Проводя анализ таблицы 2, модем сделать вывод, что 36 % опрошенных этой группы обычно осуществляют покупки в торговых центрах, 24 % - в магазинах самообслуживания,  всего 7 % в магазинах с традиционным обслуживанием, 3%- на оптовых базах (рынках), 2%- на ярмарках, распродажах. На выбор этих мест торговли прежде всего влияют качество товаров (26%), цены на товары и широта и глубина ассортимента (по 20%), а также качество (уровень) обслуживания (15%).

        Что или кто больше всего раздражает покупателя при посещении мест торговли? Во-первых, это грубые, навязчивые продавцы (22%,23%), во-вторых, неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние  площадей и отсутствие на товарах  ценников (12%). И конечно же довольно часто негативные эмоции потребители получают из-за необоснованно высоких цен (11%). Однообразный ассортимент, отсутствие условий спокойно ознакомиться с товаром, отсутствие у продавца достаточных знаний о товаре занимают примерно одинаковые доли (10%, 7%,6% соответственно).

        Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что большая часть населения  города Дмитрова

Информация о работе Особенности потребительского выбора жителей города Дмитрова