Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:25, творческая работа
Чтобы определить особенности потребительского выбора жителей города Дмитрова и выявить факторы, влияющие на выбор потребительского места торговли, в марте 2011 года было проведено социологическое исследование путем анкетирования.
Дмитров был основан в 1154 году князем Юрием Долгоруким. На протяжении всей его богатой истории были как светлые, так трудные времена, когда город неоднократно сжигали, и он не раз был ареной междоусобной войны русских князей.
На
сегодняшний день Дмитров является
промышленным, административным и культурным
центром всего обширного
Дмитров расположен в 65 километрах к северу от Москвы. Численность населения составляет около 65 тысяч человек, население района около 151 тысячи человек.
Современный Дмитров заслужил 4 место по результатам Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город в России» за 2000 год. Также Дмитрову присвоено звание «Город воинской славы»: за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.
Дмитров – это удачный пример сочетания исторического наследия и современности. Безусловно, Дмитров является весьма привлекательным с точки зрения комфортного проживания. Помимо удобного транспортного сообщения со столицей и удачного, с точки зрения экологии, расположения на севере Московской области, Дмитров наделен всеми чертами современного города. В Дмитрове хорошо развита городская инфраструктура, продолжают формироваться условия для комфортабельного проживания.
Активно в Дмитрове процветает и розничная торговая сеть. Создаются условия для развития и поддержки предпринимательства, строятся новые торговые центры, супермаркеты, налаживается промышленность.
Помогает ли все это удовлетворить нужды, желания и запросы дмитровчан? Для наиболее точного ответа на этот вопрос необходимо понять какие особенности и факторы влияют на потребительское поведение. Очевидно, что потребности человека безграничны, а возможности их удовлетворить, как правило, ограничены. Это и образовывает поведение потребителя – процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Также выбор товаров и услуг зависит от факторов культурного и социального порядка, финансового положения человека, его рода занятий, особое место занимают факторы психологического порядка. Из этого следует, что каждый потребитель ищет то место, где он наиболее комфортно и на выгодных для себя условиях сможет приобрести тот или иной товар.
Чтобы определить особенности потребительского выбора жителей города Дмитрова и выявить факторы, влияющие на выбор потребительского места торговли, в марте 2011 года было проведено социологическое исследование путем анкетирования. Нами было опрошено 100 респондентов в возрасте от 15 до 40 лет с различным уровнем дохода. (табл. 1,2)
Группы респондентов в зависимости от среднего дохода в месяц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты анкетирования
| ||||
|
|
|
| |
| ||||
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |||
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| ||||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
Данные таблицы 1 показывают, что преобладает группа потребителей с доходом более 5000 рублей в месяц, поэтому делаем акцент на ней. Проводя анализ таблицы 2, модем сделать вывод, что 36 % опрошенных этой группы обычно осуществляют покупки в торговых центрах, 24 % - в магазинах самообслуживания, всего 7 % в магазинах с традиционным обслуживанием, 3%- на оптовых базах (рынках), 2%- на ярмарках, распродажах. На выбор этих мест торговли прежде всего влияют качество товаров (26%), цены на товары и широта и глубина ассортимента (по 20%), а также качество (уровень) обслуживания (15%).
Что
или кто больше всего раздражает
покупателя при посещении мест торговли?
Во-первых, это грубые, навязчивые продавцы
(22%,23%), во-вторых, неудовлетворительное
санитарно-гигиеническое
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что большая часть населения города Дмитрова
Информация о работе Особенности потребительского выбора жителей города Дмитрова