Основные задачи принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым сообществом встали практически те же, только несколько обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми. И для нас чрезвычайно важно, что эти процессы в последние годы происходили при непосредственном участии Казахстана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового миропорядка.

СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.
Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический курс.
ООН и Казахстан.
Казахстан в составе СНГ.
Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.
Мусульманский мир и Казахстан.
Средний Восток и Казахстан.
Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Внешнеполитические задачи.
Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.
Основные направления внешнеполитической деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа содержит 1 файл

Основные задачи принципы и направления внешней политики.doc

— 164.00 Кб (Скачать)
    1. тесная взаимосвязь внешней политики с внутренней;
    2. взаимное уважение суверенитета и независимости государств;
    3. равноправие государств;
    4. принципиальность и гибкость при отстаивании государственных интересов, способность к позиционному маневрированию, отказ от “закостеневших” стереотипов;
    5. сбалансированность и многовекторность внешней политики, прагматичность при выборе союзников и партнеров;
    6. неделимость, безопасность, то есть тесная взаимосвязь ее различных уровней (политической, экономической, военной, экономической и т. д.);
    7. достижение баланса между глобальными региональными, субрегиональными и национальными подходами в решении проблем мира и безопасности;
    8. Казахстан, как член ООН, проводит внешнюю политику на основе принципов международного права;
    9. Казахстан, как участник ОБСЕ, в своей внешнеполитической деятельности опирается на 1- принципов декларации Хельсинского заключительного акта.
 

        Теперь раскрою  внешнеэкономические задачи Казахстана:

    1. поиск рынков для сбыта казахстанской продукции, учитывая сырьевой характер экономики, нам нужны оптимальные пути для экспорта нефти (это стратегическая цель);
    2. Казахстан нуждается в инвестициях (V - 7,6 млрд., определяет 2 место среди СНГ по экспорту, после России);
    3. крайне важно для Казахстана восстановить разрушенные экономические связи с нашими соседями на постсоветском пространстве;
    4. Казахстану нужен опыт бывших социалистических стран Европы и Азии (прежде всего Китая).
  1. Основные направления во внешнеполитической деятельности:
    1. укрепление государственности и независимости РК;
    2. курс на модернизацию политики, создание рыночной экономики;
    3. обеспечение общественной и политической стабильности, без которой не может быть развития;
    4. гражданский мир, межнациональное согласие;
    5. интеграция со странами СНГ и мировым сообществом.
  2. Стратегия внешнеэкономических связей должна складываться из следующих направлений:
    1. “СНГ”. Сохранение и упрочение экономического союза с Россией, Украиной, Беларусью, Узбекистаном и другими государствами Содружества.
    2. “АТР”. Пекин - Сеул - Токио с выходом на другие страны Юно-восточной Азии. Это направление представляет собой большое значение как регион передовых технологий, источник кредитов с возможностью крупномасштабных инвестиций, а в перспективе - как рынок сбыта нашей продукции и привлечение рабочей силы для реализации ряда проектов в Казахстане.
    3. “Азиатское”. Особое внимание - Турции как потенциальному рынку сбыта и одному из примеров развития рыночной экономики. Сотрудничество со странами Арабского Востока и передней Азии для привлечения инвестиций в экономику.
    4. “Европейское”. Приоритетное значение - Германия, которая больше всех готова вкладываться в СНГ. Благодаря наличию значительной немецкой диаспоры возможно крупномасштабное сотрудничество с Казахстаном. Сотрудничество с ЕЭС для получения технической помощи и кредитов в целях развития инфраструктуры и обучения кадров.
    5. “Американское”. Главное внимание - США как ведущей экономической державе мира.
    6. Не менее важным направлением является сотрудничество Казахстана с международными экономическими организациями, такими как Всемирный Банк, специализированные учреждения ООН экономического профиля (ЮНКТАД, ЮНИДО, ИКАО и др.), Генеральное соглашение по торговле и тарифам.
  3. Попытаюсь раскрыть отношения Казахстана с НАТО. Сейчас роль НАТО выглядит иным образом, чем раньше. У НАТО и Европейского Сообщества есть интерес в расширении своего влияния на республики бывшего СССР. В свою очередь, эти республики, в том числе Казахстан, заинтересованы в сотрудничестве с НАТО. Такая обоюдная заинтересованность в сотрудничестве оформилась в виде Совета северо-атлантического сотрудничества (ССАС), где Казахстан является одним из его участников. Необходимость такого участия принесет пользу Казахстану, т.к. государства - члены НАТО обязались предоставить Совету накопленный опыт и знания по вопросам оборонного характера. Идя на контакт с НАТО Казахстан делает это не в ущерб военному сотрудничеству с СНГ и двусторонним военным связям. Связи Казахстана и НАТО согласуются с желанием и интересами Казахстана по обеспечению европейской безопасности. Казахстан считает необходимым неукоснительное соблюдение международных принципов, официально зафиксированных в Хельсинском Заключительном Акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе: принципов нерушимости границ и территориальной целостности государств. Именно это определяет необходимость расширения связей с НАТО и включения в работу Совещания (ныне ОБСЕ), участником которого Казахстан стал как один из правопреемников бывшего СССР.
  4. Как и всем, казахстанцам импонирует широкий спектр задач, обозначенных ЮНЕСКО перед человечеством в среднесрочной стратегии на пороге XXI века: обновление систем образования; содействие продвижению, передаче и распространению знаний; повышение роли культурного наследия и поощрение творчеств; содействие свободному распространению информации и развития коммуникаций; поддержка и укрепление демократических процессов; содействие предупреждению конфликтов и постконфликтному миростроительству.
  5. Продолжая тему о сотрудничестве, хотела бы подчеркнуть: важно в полной мере воспользоваться широкими возможностями не только ЮНЕСКО, но и других подразделений ООН: ЭСКАТО, ПРООН, ЮНЕП, ВОЗ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

География международных связей нашей республики охватывает практически все континенты. Среди наших партнеров есть ведущие страны Азии, Европы, Америки и далекая Австралия. Благодаря сбалансированной и многосторонней политике успешно развиваются отношения Казахстана с США, Китаем, Японией, Францией, Канадой, Турцией, Ираном, Индией, Пакистаном, Египтом, Саудовской Аравией, Венгрией и другими восточно-европейскими государствами, с Прибалтикой, Скандинавией, Украиной и Закавказьем. Наметились подвижки в латиноамериканском направлении и с государствами Юго-восточной Азии. Активизируются связи с арабским и в целом с мусульманским миром. 
Нам удалось избежать “провинциализма” в политике, выйти на уровень внешнеполитических инициатив, отвечающих основным тенденциям мирового развития. 
В целом, резюмируя итоги внешнеполитической деятельности, можно сделать вывод о том, что в основном сформировались ее инфраструктуры и договорно-правовая база. Сложился международный имидж республики как серьезного и надежного партнера. Заложены необходимые предпосылки интегрирования Казахстана в мирохозяйственные связи.

СПИСОК  
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.
    2. Н. А. Назарбаев. “На пороге XXI века”. 1996 г.
    3. Конституция 1995 г.
    4. Н. А. Назарбаев. “Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства”. 1992 г.
    5. Е. К. Нурпеисов, А. К. Котов. “Государство Казахстан: от ханской власти к президентской республике”. 1995 г.
    6. “Казахстан и мировое сообщество”. 1996 г. № 3.
    7. Тримбетов. “О союзе трех центрально-азиатских государств”.
    8. “Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1.
    9. Касенов. “Итоги внешнеполитической деятельности РК и ее приоритетные задачи”.
    10. Очерк “История Казахстана”. Алматы, 1993 г.
    11. Договор о коллективной безопасности между странами СНГ. “Каз. правда”, 1992 г. 19 мая.
    12. “Дипломатический курье”, 1996 г. № 1.
    13. Токаев. “Наша задача - содействовать развитию Казахстана как субъекту МП”.
    14. Г. Б. Хан, Л. С. Суворов. “АТР в мировой экономике и политике”, “Казахстан и АТР: перспективы сотрудничества”, стр. 43. Алматы, 1996 г.

 

Информация о работе Основные задачи принципы и направления внешней политики Республики Казахстан