Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:55, контрольная работа
Принципы и особенности учета износа основных средств рассмотрим на примере ТОО «Белый ветер», основным предметом деятельности которого является оказание услуг по реализации бытовой техники, в частности персональных компьютеров.
Учетная политика ТОО «Белый ветер» основана на Законе Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Налоговом кодексе, Законе Республики Казахстан «О аудиторской деятельности», международных стандартах финансовой отчетности, Национальных стандартах бухгалтерского учета ,Типовом плане счетов и других , законодательных и нормативных актах Республики Казахстан.
Бухгалтерская служба ТОО «
2400 Основные средства
2410 Основные средства
Так же основные средства содержат подразделы:
2411 Земля
2412 Здания
2413 Машинное оборудование
2414 Автотранспортные средства
2415 Мебель
2416 Офисное оборудование
Амортизация основных средств осуществляется с помощью счета 2420.
2420 Амортизация и обесценение основных средств
2421 Амортизация основных средств
2422 Обесценение основных средств
Аналитический учет Основных средств ведется на основе стандарта НСФО №2, в инвентарных карточках (Приложение 1), которые открываются на каждый инвентарный объект отдельно. Объекту присваивается инвентарный номер, после чего его вносят в инвентарный список.
Инвентарные карточки группируются в ведомость.
Корреспонденция счетов типовых операций по подразделу 2400 «Основные средства»
№п/п | содержание | дебит | кредит |
Движение основных средств: | |||
1 | Отражение суммы начислений амортизации, если безвозмездно полученные Ос были в эксплуатации | 2410 | 2421 |
2 | Отражение суммы дооценки ПС ОС | 2410 | 5320 |
3 | Отражение суммы доначисленной амортизации ОС | 5320 | 2421 |
4 | Отражение суммы уценки ОС по балансовой стоимости | 5320 | 2410 |
5 | Отражение суммы амортизации Ос при их уценке | 2421 | 2410 |
6 | Списание реализованных, подлежащих ликвидации, вложенных в УК других субъектов, безвозмездно переданных ОС по балансовой стоимости | 7410 | 2410 |
7 | Списание суммы
начисленной амортизации |
2421 | 2410 |
2 Амортизация основных средств | |||
8 | Начисление
амортизации объектов основных средств:
А)Производственного назначения |
8045 |
2421 |
Б) В торговых организациях | 7110 | 2421 | |
В) Административного характера | 7210 | 2421 | |
Инвентаризация хищения | |||
9 | При инвентаризации выявлены неучтенные ОС на стоимость согласно акту оценки | 2410 | 6280 |
При инвентаризации выявлена недостача ОС | |||
10 | Списана остаточная стоимость, предъявленная к взысканию | 1250 | 2410 |
11 | Списана сумма начисленного износа | 2420 | 2410 |
12 | Списана сумма не покрытая износом, и сумма удержанная с виновных лиц | 7410 | 2410 |
Хищение ОС2410 | |||
13 | Списан накопленный износ | 2420 | 2410 |
14 | Списана остаточная стоимость | 7410 | 2410 |
15 | Начислен НДС | 7410 | |
Переоценка ОС | |||
16 | Отражена величина переоценки при увеличении первоначальной стоимости | 2410 | 5320 |
17 | Отражена величина переоценки при уменьшении ПС | 5320 | 2410 |
18 | Откорректирован износ | 5320 | 2420 |
19 | Списана переоценка (частично в процессе эксплуатации и вся в момент выбытия) | 2420
5410 |
5410
5320 |
2.3 Документальное оформление.
Прежде, чем перейти к рассмотрению документооборота на предприятии, необходимо определиться со следующими понятиями - документация, документ, бухгалтерский документ.
Документация-способ оформления хозяйственной операции соответствующими документами. Документ - письменное свидетельство осуществления хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учёта. Бухгалтерский документ- документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и являющийся юридическим доказательством её осуществления .
Всю бухгалтерскую документацию на ТОО «Белый ветер» по порядку составления можно разделить на первичную и сводную.
Первичные документы составляются в процессе ведения хозяйственной операции. Они должны иметь следующие реквизиты: название документа, дата и место составления, содержание хозяйственной операции, измерение хозяйственных операции, должности лиц, ответственные за осуществление хозяйственных операции и их подписи. Первичные документы должны быть составлены в момент осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания.
Сводные документы составляются на основании нескольких первичных документов для получения обобщённых данных. Примером таких документов могут быть журналы-ордера, которые составляются на основании нескольких первичных документов с целью получения обобщённых данных для аналитического учёта информации на соответствующих счетах.
Документооборот- это движение документов от момента их составления, периода обработки и до передачи в архив.
Основные этапы документооборота:
Документооборот на предприятии устанавливается главным бухгалтером и является обязательным для всех работников предприятия.
Порядок документооборота зависит от характера и особенностей хозяйственных операций и их учётного оформления, а также от структуры предприятия и его учётного аппарата (бухгалтерии).
На ТОО «Белый ветер» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта лежит принцип накапливания данных первичных документов путём использования накопительных ведомостей.
Перейдем к рассмотрению непосредственно самого документооборота основных средств.
Перечень типовых форм первичной документации, которыми оформляются операции по движению основных средств, прочих необоротных активов, а также учёту амортизации основных средств приведен в таблице 5.
Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Если инвентарный объект включает в себя отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей. Заполнение этих карточек производится на основе первичной документации: актов приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов по приобретению, сооружению, перемещению и ликвидации объектов основных средств.
Инвентарные карточки сверяются с данными синтетического учёта. Для пообъектного учёта фондов в местах нахождения у материально ответственных лиц ведутся инвентарные списки основных средств .
Ежемесячные итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты должны записываться Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Если инвентарный объект включает в себя отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей. Заполнение этих карточек производится на основе первичной документации: актов приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов по приобретению, сооружению, перемещению и ликвидации объектов основных средств.
Инвентарные карточки сверяются с данными синтетического учёта. Для пообъектного учёта фондов в местах нахождения у материально ответственных лиц ведутся инвентарные списки основных средств.
Ежемесячные итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты должны записываться в карточки учёта движения основных средств, которые ведутся в разрезе групп основных средств. Однако эти карточки не ведут, а информация относительно групп основных средств заносится в компьютер и в конце каждого месяца составляется сводная ведомость учёта балансовой стоимости объектов, поступившим ), а также ведомость на вводимые в эксплуатацию основные фонды (приложение ), где данные сгруппированы по группам - промышленно-производственные фонды, производственные основные фонды, непроизводственные основные фонды. В разрезе каждой группы основные фонды группируются по цехам. Балансовая стоимость по каждой группе основных фондов подсчитываются в разрезе 3 групп для получения информации о стоимости основных средств, на которую будет начисляться амортизация.
Для
регистрации инвентарных
в
карточки учёта движения
Таблица 5 - Первичные документы по учёту основных средств
На ТОО «Белый ветер» для расчёта амортизации применяется ведомость распределения балансовой стоимости, амортизационных отчислений и износа по участкам и балансовым счетам ,где информация сгруппирована по каждому цеху. В данной ведомости указаны балансовые счета учёта объектов, на которые начисляется амортизация, первоначальная и балансовая стоимости объекта, сумма амортизации за месяц и квартал, общая сумма износа.
Переданные основные средства оформляются актом приёмки-передачи основных средств, который затем передаётся получателю этих средств и является основанием для принятия на учёт данного основного фонда. Для учёта переданных и списанных основных средств с баланса предприятия ведётся справочная ведомость по списанным и переданным основным фондам (приложение ), где имеются данные по каждому наименованию основных фондов - цех, причина списания, срок службы, первоначальная стоимость и сумма износа.
Процесс отражения выбытия основных средств представлен на рисунке
Выбытие основных средств оформляется Актом на списание основных средств по форме ОЗ-3 (приложение ), в котором показывается первоначальная стоимость выбывшего объекта, сумма износа, остаточная стоимость, причина выбытия объекта, расходы, связанные с выбытием объекта, сумма полученного дохода. Акт составляется в двух экземплярах комиссией, которая утверждена приказом руководителя. На основании акта делают в материальной бухгалтерии соответствующие записи в инвентарных карточках и инвентарных списках. На основании данных актов по результат каждого месяца составляется ведомость балансовой стоимости объектов, ликвидируемых по заводу (приложение ), которая ведется в разрезе групп основных фондов с указанием балансовой стоимости ликвидируемых объектов.
На основании первичных документов по учёту основных средств, а также накопительных и группировочных ведомостей, которые были описаны ранее, составляется сводная ведомость наличия основных средств за квартал в разрезе групп основных фондов (приложение ). В ней раскрыта информация относительно количества фондов, первоначальной и балансовой стоимостей, суммы износа, суммы амортизационных отчислений за месяц и квартал.
Итак,
подводя итоги по документообороту
основных средств, весь документооборот
по учёту основных фондов схематично
можно представить на Синтезом первичных
документов по учёту основных средств
является журнал-ордер №4. Журналы-ордера
построены по кредитовому признаку. По
кредиту счёта 10,11,13 учётная информация
в журнале- ордере №4 систематизируется
в соответствующих графах регистра в разрезе
корреспондирующих дебетовых счетов (приложение
).