Организация износа ОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:55, контрольная работа

Описание работы

Принципы и особенности учета износа основных средств рассмотрим на примере ТОО «Белый ветер», основным предметом деятельности которого является оказание услуг по реализации бытовой техники, в частности персональных компьютеров.
Учетная политика ТОО «Белый ветер» основана на Законе Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Налоговом кодексе, Законе Республики Казахстан «О аудиторской деятельности», международных стандартах финансовой отчетности, Национальных стандартах бухгалтерского учета ,Типовом плане счетов и других , законодательных и нормативных актах Республики Казахстан.

Работа содержит 1 файл

2 Организация учета износа ОС на предприятии.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

         Бухгалтерская служба ТОО «Белый  ветер» осуществляет износ основных  средств согласно «Типовому плану  счетов бухгалтерского учета»  от 23 мая 2007 года, в котором для  износа основных средств используются  счета подраздела 2400 «Основные средства». В подразделе 2400 также содержатся следующие счета:

2400 Основные  средства

2410 Основные  средства

Так же основные средства содержат подразделы:

2411 Земля

2412 Здания

2413 Машинное  оборудование

2414 Автотранспортные  средства

2415 Мебель

2416 Офисное  оборудование

Амортизация основных средств осуществляется с  помощью счета 2420.

2420 Амортизация  и обесценение основных средств

2421 Амортизация  основных средств

2422 Обесценение  основных средств

Аналитический учет Основных средств ведется на основе стандарта НСФО №2, в инвентарных карточках (Приложение 1), которые открываются на каждый инвентарный объект отдельно. Объекту присваивается инвентарный номер, после чего его вносят в инвентарный список.

Инвентарные карточки группируются в ведомость.

Корреспонденция счетов типовых операций по подразделу 2400 «Основные средства»

№п/п содержание дебит  кредит
  Движение  основных средств:
1 Отражение суммы  начислений амортизации, если безвозмездно полученные Ос были в эксплуатации 2410 2421
2 Отражение суммы дооценки ПС ОС 2410 5320
3 Отражение суммы  доначисленной амортизации ОС 5320 2421
4 Отражение суммы  уценки ОС по балансовой стоимости 5320 2410
5 Отражение суммы  амортизации Ос при их уценке 2421 2410
6 Списание реализованных, подлежащих ликвидации, вложенных в УК других субъектов, безвозмездно переданных ОС по балансовой стоимости 7410 2410
7 Списание суммы  начисленной амортизации реализованных, ликвидируемых, вложенных в УК других субъектов, безвозмездно переданных ОС 2421 2410
2         Амортизация основных средств
8 Начисление  амортизации объектов основных средств:

А)Производственного  назначения

 
 
8045
 
 
2421
Б) В торговых организациях 7110 2421
В) Административного характера 7210 2421
                  Инвентаризация хищения основных  средств
9 При инвентаризации выявлены неучтенные ОС на стоимость  согласно акту оценки 2410 6280
  При инвентаризации выявлена  недостача ОС
10 Списана остаточная стоимость, предъявленная к взысканию 1250 2410
11 Списана сумма  начисленного износа 2420 2410
12 Списана сумма  не покрытая износом, и сумма удержанная с виновных лиц 7410 2410
  Хищение ОС2410
13 Списан накопленный  износ 2420 2410
14 Списана остаточная стоимость 7410 2410
15 Начислен НДС 7410  
                        Переоценка ОС
16 Отражена величина переоценки при увеличении первоначальной стоимости 2410 5320
17 Отражена величина переоценки при уменьшении ПС 5320 2410
18 Откорректирован износ 5320 2420
19 Списана переоценка (частично в процессе эксплуатации и вся в момент выбытия) 2420

5410

5410

5320

 
 

   2.3 Документальное оформление.

     Прежде, чем  перейти к рассмотрению документооборота на предприятии, необходимо определиться со следующими понятиями - документация, документ, бухгалтерский документ.

Документация-способ оформления хозяйственной операции соответствующими документами. Документ - письменное свидетельство осуществления хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учёта. Бухгалтерский документ- документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и являющийся юридическим доказательством её осуществления .

    Всю бухгалтерскую документацию на ТОО «Белый ветер» по порядку составления можно разделить на первичную и сводную.

    Первичные документы  составляются в процессе ведения хозяйственной операции. Они должны иметь следующие реквизиты: название документа, дата и место составления, содержание хозяйственной операции, измерение хозяйственных операции, должности лиц, ответственные за осуществление хозяйственных операции и их подписи. Первичные документы должны быть составлены в момент осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания.

    Сводные документы составляются на основании  нескольких первичных документов для  получения обобщённых данных. Примером таких документов могут быть журналы-ордера, которые составляются на основании нескольких первичных документов с целью получения обобщённых данных для аналитического учёта информации на соответствующих счетах.

    Документооборот- это движение документов от момента  их составления, периода обработки и до передачи в архив.

    Основные  этапы документооборота:

  • составление оформление документа;
  • принятие документа в бухгалтерию;
  • движение документа по отделам и рабочим местам бухгалтерии, его обработка и использование для учётных записей;
  • передача документа на средства вычислительной техники и возврат ее назад;
  • передача документа в архив.

     Документооборот на предприятии устанавливается  главным бухгалтером и является обязательным для всех работников предприятия.

     Порядок документооборота зависит от характера и особенностей хозяйственных операций и их учётного оформления, а также от структуры предприятия и его учётного аппарата (бухгалтерии).

    На  ТОО «Белый ветер» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта лежит принцип накапливания данных первичных документов путём использования накопительных ведомостей.

Перейдем  к рассмотрению непосредственно  самого документооборота основных средств.

Перечень  типовых форм первичной  документации, которыми оформляются операции по движению основных средств, прочих необоротных активов, а также учёту амортизации основных средств приведен в таблице 5.

Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный  объект. Если инвентарный объект включает в себя отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей. Заполнение этих карточек производится на основе первичной документации: актов приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов по приобретению, сооружению, перемещению и ликвидации объектов основных средств.

Инвентарные карточки сверяются с данными  синтетического учёта. Для пообъектного учёта фондов в местах нахождения у материально ответственных лиц  ведутся инвентарные списки основных средств .

Ежемесячные итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты должны записываться Инвентарная карточка открывается  на каждый инвентарный объект. Если инвентарный объект включает в себя отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей. Заполнение этих карточек производится на основе первичной документации: актов приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов по приобретению, сооружению, перемещению и ликвидации объектов основных средств.

Инвентарные карточки сверяются с данными  синтетического учёта. Для пообъектного учёта фондов в местах нахождения у материально ответственных  лиц  ведутся инвентарные списки основных средств.

    Ежемесячные итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты должны записываться в карточки учёта движения основных средств, которые ведутся в разрезе  групп основных средств. Однако эти  карточки не ведут, а информация относительно групп основных средств заносится в компьютер и в конце каждого месяца составляется сводная ведомость учёта балансовой стоимости объектов, поступившим ),  а также ведомость на вводимые в эксплуатацию основные фонды (приложение   ), где данные сгруппированы по группам - промышленно-производственные фонды, производственные основные фонды, непроизводственные основные фонды. В разрезе каждой группы основные фонды группируются по цехам. Балансовая стоимость по каждой группе основных фондов подсчитываются в разрезе 3 групп для получения информации о стоимости основных средств, на которую будет начисляться амортизация.

    Для регистрации инвентарных карточек  применяется опись инвентарных  карточек. Эта форма составляется в одном экземпляре в бухгалтерии с целью контроля за сохранностью карточек. Так как на предприятии находится большое количество основных фондов, то данную форму   не нашла своего применения.

 в  карточки учёта движения основных  средств, 

Таблица   5  - Первичные документы по учёту основных средств

     На ТОО «Белый ветер» для расчёта амортизации применяется ведомость распределения балансовой стоимости,  амортизационных отчислений и износа по участкам и балансовым счетам ,где информация сгруппирована по каждому цеху. В данной ведомости указаны балансовые счета учёта объектов, на которые начисляется амортизация, первоначальная и балансовая стоимости объекта, сумма амортизации за месяц и квартал, общая сумма износа.

Переданные  основные средства оформляются актом  приёмки-передачи основных средств, который затем передаётся получателю этих средств и является основанием для принятия на учёт данного основного фонда. Для учёта переданных и списанных основных средств с баланса предприятия ведётся справочная ведомость по списанным и переданным основным фондам (приложение    ), где имеются данные по каждому наименованию основных фондов - цех, причина списания, срок службы, первоначальная стоимость и сумма износа.

    Процесс отражения выбытия основных средств  представлен на рисунке 

    Выбытие основных средств оформляется Актом на списание основных средств по форме ОЗ-3 (приложение  ), в котором показывается первоначальная стоимость выбывшего объекта, сумма износа, остаточная стоимость, причина выбытия объекта, расходы, связанные с выбытием объекта, сумма полученного дохода. Акт составляется в двух экземплярах комиссией, которая утверждена приказом руководителя. На основании акта делают в материальной бухгалтерии соответствующие записи в инвентарных карточках и инвентарных списках.  На основании данных актов по результат каждого месяца составляется ведомость балансовой стоимости объектов, ликвидируемых по заводу (приложение   ), которая ведется в разрезе групп основных фондов с указанием балансовой стоимости ликвидируемых объектов.

На основании  первичных документов по учёту основных средств, а также накопительных и группировочных ведомостей, которые были описаны ранее, составляется сводная ведомость наличия основных средств за квартал  в разрезе групп основных фондов (приложение ). В ней раскрыта информация относительно количества фондов, первоначальной и балансовой стоимостей, суммы износа, суммы амортизационных отчислений за месяц и квартал.

   Итак, подводя итоги по  документообороту  основных средств, весь документооборот  по учёту основных фондов схематично можно представить на Синтезом первичных документов по учёту основных средств является журнал-ордер №4. Журналы-ордера построены по кредитовому признаку. По кредиту счёта 10,11,13 учётная информация в журнале- ордере №4 систематизируется в соответствующих графах регистра в разрезе корреспондирующих дебетовых счетов (приложение   ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

Информация о работе Организация износа ОС