Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 23:07, курсовая работа
В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности населения.
Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора. Предприятие, как правило, является юридическим лицом, однако, как будет показано далее это утверждение не всегда верно.
В данной курсовой работе будут рассмотрены организационно-правовые формы, которые имеет свои преимущества и недостатки, тут возникает актуальный в наше время вопрос: какую правовую форму выбрать? В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.
Введение……………………………………………………………….3
1.Предприятие как центральное звено экономики
1.1.Основные понятия и определения…………………………….4
1.2.Классификация предприятий………………………………….7
2.Организационно-правовые формы предприятий. Их преимущества и недостатки
2.1.Хозяйственные товарищества и общества…………………....9
2.2. Акционерные общества………………………………………1
2.3.Другие организационно-правовые формы предприятия…...18
3. Предпринимательство в современной России
3.1. Историческое развитие предпринимательства в России (до 1917г.)…………………………………………………………………...22
3.2. Возрождение предпринимательства в РФ (в начале 1990г.)...............................................................25
3.3. Кризис как новые возможности для развития бизнеса…….27
Заключение…………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………….32
в) подход снижения
налогообложения на уровне
г) подход полного
освобождения распределяемой
Итак, организационно
- правовая форма акционерного общества
распространена среди достаточно крупных
предприятий, то есть среди тех предприятий,
на которых существует большая потребность
в значительных финансовых ресурсах.
2.3.
Другие организационно-правовые
формы предприятия
Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Учредительным документом производственного кооператива по существу является его устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности производственного кооператива, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом данного предприятия. Производственный кооператив не имеет права выпускать акции. Член производственного кооператива имеет один голос при принятии каких-либо решений общим собранием.
Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В Российской Федерации в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (то есть основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).
Индивидуальный
Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:
К недостаткам же
можно отнести следующие
Развитие коммерции и предпринимательства в России можно условно разделить на несколько этапов. Реальные условия для мелкого, среднего и крупного предпринимательства появились в России уже в 17-18 вв.
Реформа 1861 г. дала толчок
и создала условия для
Российское
В результате пореформенного
учредительского бума к началу ХХ века
предпринимательстве Российской империи
ведущую роль стали играть паевые фирмы
предпринимательской деятельности. Акционерные
общества - паевые фирмы доминировали
в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной
продукции (включая также базовые отрасли
дореволюционной России, как хлопчатобумажное
производство, металлургия и металлообработка,
добыча и переработка нефти), а их общее
число достигло 1300. А в отраслях же, дававших
оставшуюся 1/3 промышленной продукции,
господствовал, за некоторыми единоличный
бизнес. Единоличное предпринимательство
играло ведущую роль, в частности, в мукомольном
производстве, в лесоперерабатывающей
промышленности, в винокурении и шерстяной
промышленности. Крупные же единоличные
фирмы конкурировали на равных с акционерными.
и паевыми обществами практически во всех
отраслях российской промышленности.
3.2.
Возрождение
В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы.
В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать эксперементальным.
Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерна коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.
Тем на менее заложенные основы рыночных отношений, сформировавшиеся капиталы, их способность к инвестиционной деятельности дают возможность предположить, что очередной - шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования.
Кризис создал новые возможности для бизнеса, также как и послужил причиной потерь. С начала 1990-х годов многие российские рынки были в большой степени монополизированы, что затрудняло проникновение на рынок для новых фирм. Однако кризис 1998 года создал малому бизнесу возможности для вхождения на рынок и занятия ниш, которые остались после выхода с рынка более крупных предприятий. Это особенно относилось к отечественным производителям и торговцам, чья деятельность основывалась на местных ресурсах. В то же время все предприятия были вынуждены искать дополнительные ресурсы и пересматривать свои стратегии управления в условиях, которые характеризуются следующими чертами:
Информация о работе Организационно - правовые формы предпринимательства в РФ