Олигополия, как тип рыночной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:51, реферат

Описание работы

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика модели олигополии
3. Классификация олигополий
4. Модели поведения олигополистов
5. Заключение
6. Список литеатуры

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

     Ценовое лидерство - стратегия, при которой  одна фирма (ценовой лидер) диктует всей отрасли определенный уровень цен, а остальные фирмы-  олигополисты (последователи) принимают его.

     Лидерство в ценах очень распространено на Западе, а в наши дни его  можно наблюдать и в России, например в автомобилестроении. Так в 1991-1992 гг. лидером в ценах на легковые машины постоянно выступал ВАЗ, а АЗЛК и ГАЗ следовали за ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Обобщая основные, существенные черты моделей  олигополии, следует принять целевую установку на максимизацию прибыли. Этот выбор оправдан не только тем, что прибыль (как целевой фактор) используется в большинстве известных моделей политики предприятия, но и тем, что ориентация на нее как на стоимостной показатель эффективности производства наиболее адекватна механизму функционирования рыночной экономики.

     Более того, в практике следует использовать многопериодный подход к моделированию олигополии. Существует два важных преимущества многопериодных моделей.

     Первое  — возможность «самообучения» фирм, когда каждая фирма имеет возможность изучить историю конкурентных действий своих оппонентов и может моделировать их будущие объем выпуска и цены на основе прошлых временных рядов. Для этого можно использовать механизм математических ожиданий. Второе — это то, что общая идея «реагирования» становится более значимой и, самое главное, осуществимой. Наилучший (максимизирующий собственную, но не совместную, прибыль) шаг фирмы в одном периоде может быть «наказан» конкурентами в последующие периоды.

     Олигополия  старается получить высокие экономические прибыли, ограничивая выпуск продукции ранее достижения точки наименьших издержек на единицу продукции и соответствующей цены. С другой стороны, крупные олигополистические фирмы необходимы для достижения быстрых темпов научно-технического прогресса, т.е. с течением времени олигополистические отрасли будут способствовать быстрому улучшению товара, более низкой себестоимости единицы продукции и в результате — более низким ценам и большему объему производства, чем при действии той же самой отрасли на полностью конкурентных началах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Булатов А. С. Экономика. Учебник. М; Изд-во: Экономистъ, 2008г., 831с.
  2. Курс рыночной экономики, под редакцией проф. Г. И. Рузавина
  3. Курс экономической теории. Учебное пособие. Киров, 1993 год
  4. Под редакцией Пелих А.С., «Экономика предприятия и отрасли промышленности», 1999 год, изд. «ФЕНИКС», г. Ростов – на – Дону.
  5. С. Фишер, Экономика.; Р. Дарнбуш; Р. Шмалензи.
  6. Экономика и жизнь , 1994 г., №30

Информация о работе Олигополия, как тип рыночной структуры