Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:19, курсовая работа
Но рыночная система не способна эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления.
Такие общественные блага, как национальная оборона, контроль за загрязнением окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями, общее водоснабжение, не могут быть отданы на откуп конкурентному рынку, который не в состоянии обеспечить их производство в требуемых объемах. Расхождения между частными и общественными интересами вынуждают правительство заниматься обеспечением общественных благ, возмещая затраты на их производство нерыночным путем.
I. Введение 3
II. Основная часть
1. Экономическая природа общественных благ: особенности спроса и эффективный объем
1.1.Специфика общественных благ 5
1.2.Особенности спроса на общественные блага 13
1.3.Эффективный объем общественного блага 14
1.4. .«Парето-оптимальность» и «Парето-предпочтительность». 17
Линия возможных благосостояний.
2. Способы предоставления общественных благ: возможности рынка и государства.
2.1.Проблема «безбилетника» 22
2.2.Предоставление общественных благ посредством рынка 23
2.3.Предоставление общественных благ государством 27
2.4.Границы предоставления общественных благ 28
3. Перспективные тенденции в развитии общественных благ 30
III. Заключение 31
IV. Список литературы 33