Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:35, реферат
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. Concurrere – сталкиваться, состязаться ).
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАВНОВЕСИЯ 5
Предельная полезность. 5
Взаимозаменяемость и взамодополнительность. 6
Проблема равновесия. 7
Уравнения общего равновесия. 9
Закон Вальраса 10
Значение закона Вальраса и что он дает. 11
ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ 15
Сущность конкуренции, условия её существования 15
Совершенная конкуренция 16
Несовершенная конкуренция 16
Демпинг (продажа ниже издержек) 19
Формы конкуренции в условиях монополистического производства. Ценовая и неценовая конкуренция. 20
Монопольные цены и поведение монополистов 22
Особенности российского монополизма 24
Методы антимонопольной политики 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35