Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 14:13, творческая работа

Описание работы

1. Реализация Стратегического плана 2010 - важнейший рубеж развития страны
В 1997 году, приняв Стратегию «Казахстан -2030», мы сформулировали долгосрочную повестку, главные цели и приоритеты страны, которые затем получили логическое развитие в Стратегическом плане до 2010 года.
И мы стали жить так, как планировали и достигли следующих результатов.
Еще в 2008 году в сравнении с 2000 годом на два года раньше запланированного мы удвоили объем ВВП республики, и эффективно выполнили социальные обязательства государства.
Среднемесячная заработная плата выросла в 5 раз, а средний размер пенсий в 3 раза.
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась в 4 раза (с 50% до 12%).
Улучшились основные показатели здоровья населения. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 65 до 68 лет. В два раза уменьшилась материнская смертность, в полтора раза возросла рождаемость.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Качество  высшего образования должно отвечать самым высоким международным  требованиям. ВУЗы страны должны стремиться войти в рейтинги ведущих университетов мира.

К 2015 году должна полноценно функционировать  Национальная инновационная система, а к 2020 году - она уже должна давать результаты в виде разработок, патентов и готовых технологий, внедряемых в стране.

Особый  приоритет в сфере образования  будут иметь проекты, подобные создаваемым  в Астане уникальным учебным заведениям - «Новый Международный Университет», «Специальный Фонд» и «Интеллектуальные  школы», которые уже успешно работают.

Я согласился, чтобы они носили мое имя.

Надо  сделать все, чтобы они стали  флагманами отечественной системы  образования, выступили главными площадками по разработке и апробации современных  учебных программ с последующим  внедрением их по всей республике.

Для полноценного функционирования этих учебных организаций поручаю Правительству в первом квартале текущего года разработать и внести в Парламент соответствующий законопроект. 
 

4.2. Здравоохранение

Здоровье  народа - это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей.

Сегодня мы готовим к внедрению систему  финансирования и оплаты медицинских  услуг, ориентированную на результаты. Создали все необходимые базовые  условия для эффективной системы  лекарственного обеспечения.

50% лекарств будут производиться в нашей стране.

Необходимо  ускорить внесение поправок в законодательные  акты республики по вопросам деятельности государственных предприятий в  сфере образования и здравоохранения.

Здоровый  образ жизни и принцип солидарной ответственности человека за свое здоровье - вот что должно стать главным в государственной политике в сфере здравоохранения, и повседневной жизни населения.

Спортивная  инфраструктура, которую мы готовим  к Азиатским играм 2011 года, создаст  необходимые предпосылки для развития массового физкультурного спортивного движения, заставив регионы не отставать от Астаны и Алматы.

Министерству  туризма и спорта совместно с  акимами необходимо определить совместные мероприятия для развития массового  спорта в стране и воплотить их в реальные дела.

До 30% казахстанцев должны быть вовлечены в массовый спорт.

Только  в этом случае мы увидим прогресс.

Это и  задача всего Правительства.

Комплекс  государственных мер по строительству  и оборудованию объектов здравоохранения, подготовке кадров, здорового образа жизни должны к 2020 году вдвое снизить материнскую и младенческую смертность, на 30% уменьшить общую смертность, сократить заболеваемость туберкулезом на 20%.

При этом ожидаемая продолжительность жизни  увеличится до 72 лет. За этими сухими цифрами стоят тысячи спасенных жизней наших граждан. Это важнейшая цель. И мы должны обязательно её достигнуть! 

4.3. Улучшение  качества жизни и социальная  защита

Важнейшая задача предстоящего десятилетия - улучшение  качества и уровня жизни всех граждан Казахстана, укрепление социальной стабильности и защищенности. И государством будут созданы все необходимые условия для увеличения численности населения страны к 2020 году на 10%.

Главным нашим приоритетом в государственной  социальной политике является обеспечение занятости населения.

Поэтому я ставлю задачу, чтобы к 2020 году уровень безработицы не превышал 5%, а доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - не более 8%.

Социальные  услуги должны предоставляться только нуждающимся гражданам и соответствовать современным стандартам и уровню жизни в Казахстане.

К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты  должен быть повышен до уровня 60% от величины прожиточного минимума, а  размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.

Мы последовательны  в своих действиях. В прошлом  году на 25% повышены размеры пенсий, стипендий, заработных плат работников бюджетной сферы. Социальные пособия  в среднем увеличены на 9%.

В Республиканском  бюджете на текущий год также  предусмотрено двадцатипятипроцентное повышение пенсий с 1 января, а стипендий и заработной платы бюджетникам - с 1 июля.

Считаю, что положительная динамика роста  экономики в прошлом году позволяет  осуществить 25%-ное повышение стипендий  и зарплаты бюджетникам на три месяца раньше - с апреля 2010 года. Поручаю Правительству принять необходимые меры для этого. 

4.4. Забота  о ветеранах 

В текущем  году мы отмечаем 65-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это важная дата нашей общей истории.

Каждому участнику и инвалиду войны будет выплачена из бюджета единовременная помощь в размере 65 тысяч тенге.

Без материальной поддержки не останутся также  лица, приравненные к участникам и  инвалидам войны, родители, супруги  военнослужащих, погибших во время  Великой отечественной войны, супруги умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, труженики тыла военных лет.

Кроме того, в связи с широким празднованием 65-летия Победы на оплату льготного  проезда участникам и инвалидам  войны предусмотрено 383 миллиона тенге.

Это дань уважения нашим отцам и дедам  за их самоотверженную борьбу и победу, за то, что они обеспечили нам  мирную жизнь. 

4.5. Политика  в области жилищно-коммунального  сектора

Уроки кризиса  требуют совершенствования политики развития жилищного строительства. Считаю, что огромный потенциал для этого имеет система жилищных строительных сбережений. Необходимо использовать принцип равноправного партнерства граждан, Жилстройсбербанка, государства и строительных компаний.

Что это  означает?

Граждане  накапливают часть стоимости жилья в Жилстройсбербанке и имеют возможность получить недорогой ипотечный кредит.

Жилстройсбербанк  формирует пул предпочтений граждан  по жилью, осуществляет поиск строительных инвесторов и банков второго уровня, готовых финансировать строительство жилья, в конечном итоге выступая заказчиком.

Государство в лице местных исполнительных органов  обеспечивает выделение земельных  участков и подведение инженерных коммуникаций.

Таким образом, граждане смогут полноправно участвовать  при строительстве своего жилья. Будет обеспечен и платежеспособный спрос, и контролируемое строительство. Поручаю Правительству в 2010 году продолжить начатую по плану «Дорожная карта 2009» реконструкцию объектов жилищно-коммунального сектора, а к 2011 году разработать план масштабной модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года.

Модернизация  инфраструктуры жилищно-коммунального  хозяйства должна сопровождаться снижением  удельных эксплуатационных затрат и  внедрением ресурсосберегающих технологий.

Продолжить работу по обеспечению водопроводной водой в сельской местности. В малых городах 100% населения должны иметь доступ к качественной воде. 

5. Внутриполитическая  стабильность –надежный фундамент  реализации Стратегического плана  2020

Во внутриполитической сфере и национальной безопасности основными целями до 2020 года остаются сохранение согласия и стабильности в обществе, укрепление безопасности страны.

В новом  десятилетии мы продолжим совершенствовать нашу политическую систему, подкрепив  успех своих экономических планов последовательной политической модернизацией. И важную роль здесь будет играть правовая реформа.

Нам предстоит  серьезная работа по реформированию правоохранительной системы. Сегодня, к сожалению, нам всем видны ее проблемы, возникшие из-за неэффективного управления, конфликта функций правоохранительных органов, отсутствия надлежащей кадровой работы, а также отсутствия прозрачности и контроля за деятельностью правоохранительной системы страны.

Этот  сектор сохранил многие изъяны прошлой  системы. У нас в системе наказания штрафы составляют менее 5%, исправительные работы - 0,4%, общественные работы – 0%.

Основным  же видом наказания остается лишение  свободы. Никто не занимается реабилитацией  освободившихся из мест заключения.

В результате они пополняют число преступников.

Я бы выделил  несколько общих направлений  реформы.

Прежде  всего, необходимо оптимизировать правоохранительную систему, выстроить четкую компетенцию  каждого государственного органа.

Необходимо  гуманизировать наши законы, повысить их качество.

В деятельности правоохранительной системы должны быть смещены акценты с внутриведомственных  интересов на защиту прав граждан  и интересов государства.

Нам предстоит  обеспечить жесткий парламентский  и общественный контроль,

поэтому требуется усовершенствовать систему отчетности и оценки деятельности каждого правоохранительного органа.

Критерием результативности должны стать не количественные показатели, а качество работы, индикатором  которого будет рост доверия граждан, юридических лиц и иностранных инвесторов.

Другими словами, в новом десятилетии  нам нужна новая правоохранительная система, соответствующая высоким  международным стандартам правоохранительной службы в демократическом государстве. По моему поручению, проект соответствующего документа подготовлен.

Поэтому поручаю Администрации Президента, Правительству, Верховному Суду, правоохранительным органам приступить к этой комплексной  и системной работе по совершенствованию  правового пространства незамедлительно.

Поручаю также уже в этом году внести в Парламент законопроект по реформированию правоохранительной системы

6. Внешняя  политика 

Внешнеполитический  курс Казахстана будет основываться на Концепции внешней политики.

Будет проводиться  активная, прагматичная и сбалансированная внешняя политика, направленная на обеспечение национальных интересов, повышение международного авторитета страны и укрепление национальной, региональной и глобальной безопасности.

Казахстан намерен участвовать в процессах  принятия глобальных решений при  формировании новой архитектуры международных отношений и контуров мировой торгово-финансовой системы.

Казахстан будет активно способствовать налаживанию  стратегического диалога между  всеми существующими системами  коллективной безопасности.

Казахстан в полной мере осознает свою роль ответственного участника региональных и общемировых экономических процессов и безупречно выполняет ее на протяжении всех лет своей независимости.

Поэтому лидеры ведущих стран мира и главы  авторитетных международных организаций - от экономических до гуманитарных - считают себя друзьями Казахстана.

Мы должны этим гордиться.

Высокая международная репутация Казахстана позволила нашей стране стать  председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Это - большая  честь для нас.

Это - высочайшая ответственность председательствовать в ОБСЕ в сложнейший период современной истории человечества.

ОБСЕ  с ее уникальным географическим составом участников - а это 56 государств, расположенных  на трех континентах, с богатейшим опытом взаимодействия государств является одним из ключевых механизмов международной безопасности и сотрудничества.

Информация о работе Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана