Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:32, контрольная работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Налоги –
I. Введение. Сущность налогов.
II. Основная часть.
1. Элементы налога.
2. Налогообложение в России.
3. Основы налоговой системы.
3.1.Источники налоговых платежей.
3.2.Объекты налогообложения.
3.3.Классификация налогов.
4. Налог на прибыль и налог на имущество. Основные положения. Сборы и пошлины.
5. Службы налогового контроля.
III. Заключение.
1. Недостатки налоговой системы России.
2. Оптимизация налоговой системы.
В зависимости
от характера использования
В зависимости
от формы возложения
Прямые налоги
непосредственно обращены к
Прямые налоги
– наиболее ранняя форма
Косвенные
налоги отличаются от прямых
своей замаскированностью. Налог устанавливается
в виде надбавки к цене реализуемых товаров,
и поэтому он не связан с доходом или имуществом
плательщика. Закон возлагает внесения
суммы налога в казну на предприятие, которое
производит или реализует товары, оказывает
услуги за счет выручки. На самом же деле
этот налог платит потребитель, который
приобретает эти товары или услуги по
ценам, которые повышены на сумму косвенного
налога. Такими косвенными налогами являются
акцизы, налог на добавленную стоимость,
налог с продаж.
Таким образом,
создается впечатление, что
В западных
странах косвенные налоги
Они позволяют
оперативно и регулярно получать крупные
суммы, что позволяет стимулировать или
сдерживать производство по тем или иным
направлениям, а так же регулировать потребление.
В развитых капиталистических странах
при всех негативных сторонах косвенного
налогообложения оно не противодействует
развитию экономики.
Объектами
налогообложения для
Наиболее
существенны из них по числу
плательщиков и по зачисляемым
суммам - налог на добавленную
стоимость, налог на прибыль,
акцизы.
Налог на
прибыль
Его плательщиками
являются предприятия и
Объектом обложения
налогом является валовая прибыль, которая
представляет собой сумму прибыли (убытка)
от реализации продукции (работ, услуг),
основных фондов, иного имущества предприятий
и доходов от внереализационных операций,
уменьшенных на сумму расходов по этим
операциям.
Прибыль от
реализации продукции (работ,
услуг), исчисляется исходя из
полученной выручки от
Для предприятий
осуществляющих прямой обмен
или реализацию продукции по ценам
ниже себестоимости, под выручкой для
целей налогообложения понимается сумма
сделки, которая определяется исходя из
рыночных цен.
Затраты на
производство продукции
Материальные
затраты (сырье, материалы,
Стоимость
работ и услуг производственного характера,
выполняемых сторонними предприятиями
или гражданами без образования юридического
лица, включается в издержки производства
в том периоде, в котором они были выполнены.
Затраты на
оплату труда персонала
Платежи за
пользование кредитами банков
подлежат включению в
Налог на
прибыль предприятий и
Налог на
имущество
Плательщиками
налога на имущество являются
прдприятия имеющие отдельный
баланс и расчетный счет, а
так же иностранные лица, которые
ведут предпринимательскую
Объектом
налогообложения является
Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий неможет превышать 2% от налогооблагаемой базы. Ставки налога на имущество предприятий определены в зависимости от вида деятельности предприятия.
Сумма этого
налога вносится в бюджет в
первоочередном порядке,
В Российской
Федерации существует широкая
система налогов с ее граждан,
лиц без гражданства,
По действующему
законодательству с физических
лиц взимаются: подоходный
Сбор –
это денежная плата, взимаемая
с плательщика
Пошлина – это денежный сбор, взимаемый с юридических лиц и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и выдачи документов, имеющих юридическое значение. Государственная пошлина подразделяется на таможенно - пограничные и внутригосударственные пошлины.
Таможенная
пошлина – это денежный сбор,
взимаемый таможенными
Сборы и пошлины отличаются от налогов . Некоторая часть из них носит возмездный характер: они являются платой или за услуги, предоставляемые государством или платой за получение разрешения на какую – либо деятельность. Такие платежи обычно носят разовый характер. Налогом в отличии от них свойственна регулярность уплаты, при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения
/имущества,
дохода и т. п./ налоги подлежат
систематическому внесению в
казну в предусмотренные сроки.
С налогами
их объединяют такие общие
черты, как: обязательность
Службы налогового
контроля.
В соответствии
с Законом РСФСР «О
РСФСР» от
21.03.91. в стране создана
Каждая инспекция
имеет статус юридического
В 1993 году
был принят Закон РФ «О
III. Заключение.
Недостатки
налоговой системы России.
Налоги –
один из древнейших финансовых
институтов: они возникли вместе
с появлением государства и
использовались им как основной источник
средств для содержания органов государственной
власти. В настоящее время перед государством
стоят несколько иные задачи, однако, главное
предназначение налогов как источника
средств, которые обеспечивают функционирование
государства, осталось.
Налоги –
совокупность финансовых
Основной
недостаток налоговой системы
России состоит в том, что
она ориентирована на
Потеря взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе.
Многие поставлены
на грань убыточности и банкротства.
При этом предприятия заинтересованы
в получении минимальной прибыли, чтобы
избежать высокого налогообложения. Экономика
как никогда становится затратной. Этому
способствует почти полное отсутствие
конкуренции при свободном ценообразовании.
Налоговая система должна быть повернута
к производству, стимулируя его рост и
тем самым увеличивая базу налогообложения.
Налоговая
политика России строится пока
исходя из принципа - “чем больше
ставка, тем лучше для государства
и построения рыночной
В итоге
- недобор налогов (как минимум
20-30% налоговых сумм), сокращение
производства товаров, падение
инвестиционной активности и
отсутствие какой- либо
Налоговая система должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе. В ведущих промышленно развитых странах мира соотношение доходов 10% населения, имеющего наибольшие доходы, и такой же численности с наименьшими доходами колеблется в пределах 1:5-10 раз. В настоящее время в России такое соотношение составляет не менее 1:2-25. Это значительно усиливает социальное расслоение общества по доходам. Налоговая система призвана смягчать такие различия путем прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, что четко прослеживается в налоговых системах Запада.