Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:49, реферат
Центральными вопросами были и остаются следующие:
что лежит в основе международного разделения труда?
какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?
1. Вступление 2
2. Основные теории международной торговли 2
2.1 Классическая теория международной торговли 2
2.2 Модель Хекшера - Олина 3
2.3 Парадокс Леонтьева 3
2.4 Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера 3
3. Понятие международной торговли 4
4. Основные этапы в развитии мировой торговли 5
5. Структура и основные товаропотоки мировой торговли 6
6. Противоречия современной международной торговли и методы борьбы с ними 9
7. Основы юридического обеспечения мировой торговли 11
8. Виды мировой торговли 11
8.1 Оптовая торговля. 11
8.2 Товарные биржи. 13
8.3 Фьючерсные биржи 13
8.4 Фондовые биржи 14
8.5 Ярмарки 15
8.6 Валютные рынки. 17
9. Заключение. 18
Список литературы 19
Этих международных торговых условий насчитывается достаточно много. Они часто подвергаются изменениям и регулярно публикуются Международной торговой палатой. Четырнадцать наиболее важных условий:
“ex works”, “free carrier”, “FOR/FOT”, “FOB airport”, “FAS”, “FOB”, “C&F”, “freight/carriage paid to”, “freight/carriage and insurance paid to”, “ex ship”, “ex quay”, “delivered at frontier”, “delivered duty paid”.21
Каждое из условий
“Инкотермс” обозначает особое распределение
рисков, расходов и ответственности между
продавцом и покупателем, начиная с того
условия, в соответствии с которым все
виды ответственности возлагаются на
покупателя, и кончая другой крайностью,
когда, наоборот, все входит в ответственность
продавца
Виды мировой торговли
Оптовая торговля.
Основная
Распространены
Вертикальные
Организационная структура оптовой торговли Японии имеет свои отличия. Ее основу составляют торговые дома, обеспечивающие все стадии не только торговли, но и производства товаров. Они снабжают промышленные предприятия сырьем, материалами, сбывают их готовую продукцию, полуфабрикаты, координируют деятельность смежных предприятий, участвуют в разработке новых товаров и т.д. В Японии почти нет прямых связей производства с розничной торговлей и конечными потребителями. Преобладающим является обязательное посредничество оптовых фирм, главным образом, специализированных, выступающих торговыми представителями промышленных компаний.22
Важный параметр
в оптовой торговле - соотношение
универсальных и
Особое место в оптовой торговле занимают товарные биржи. Они похожи на торговые дома, где торгуют чем угодно, причем и оптом, и в розницу. В основном товарные биржи имеют свою специализацию: уголь, нефть, лес, зерно и т.д.
Публичная биржевая
торговля основана на принципах двойного
аукциона, когда увеличивающиеся
предложения покупателей
Движение цен будет определяться числом продавцов, желающих продать товар при данном уровне цен и покупателей, готовых приобрести данный товар при этом уровне цены. Особенность современной биржевой торговли при высокой ликвидности (большом числе продавцов и покупателей) является то, что разница между ценами предложений на продажу и на покупку составляет 0,1% уровня цены и ниже, тогда как на фондовых биржах этот показатель достигает 0,5% цены акций и облигаций, а на рынках недвижимости - 10% и более.23
Товарные биржи.
Существует
В настоящее время биржи реального товара сохранились лишь в некоторых странах и имеют незначительные обороты. Они являются как правило одной из форм оптовой торговли товарами местного значения, рынки которых отличаются низкой концентрацией производства, сбыта и потребления, или создаются в развитых странах в попытке защитить национальные интересы при экспорте важнейших для этих стран товаров.24 В развитых капиталистических странах бирж реального товара почти не осталось. Но в отдельные периоды при отсутствии других форм организации рынка биржи реального товара могут играть заметную роль.
Институт биржи
не потерял своего значения для международной
торговли в связи с превращением
из биржи реального товара в рынок
прав на товар, или в так называемую
фьючерсную биржу.
Фьючерсные биржи
Сочетание в торговых
сделках элементов купли
Срочные (фьючерсные) биржи, где торгуют не товаром, а контрактами на поставку товаров в будущем. Это могут быть закрытые срочные биржи, где непосредственно торгуют лишь профессионалы и преобладают сделки страхования цен контрактных товаров от риска их снижения или, наоборот, роста в будущем; открытые срочные биржи, где, кроме профессионалов участвуют продавцы и покупатели контрактов.25 Фьючерсная биржевая торговля - один из наиболее динамичных секторов капиталистического хозяйства. В современных условиях именно фьючерсная торговля является господствующей формой биржевой торговли.
Фьючерсные биржи позволяют не только быстрее реализовывать товар, но и ускорить возврат авансированного капитала в денежной форме в количестве, максимально близком первоначально авансированному капиталу плюс соответствующая прибыль. Кроме того, фьючерсная биржа обеспечивает экономию резервных средств, которые бизнесмен держит на случай неблагоприятной коньюктуры.
Основными признаками фьючерсной торговли являются:26
- фиктивный характер
сделок, то есть осуществление
купли-продажи, при которой
- преимущественно
косвенная связь с рынком
- заранее строго
определенная и
- полная унификация
условий в отношении
- обезличенность
сделок и заменимость
Во фьючерсных операциях сохранена полная свобода сторон только в отношении цены и ограниченная в выборе срока поставки товара; все же остальные условия строго регламентированы и не зависят от воли участвующих в сделке сторон. В связи с этим фьючерсные биржи иногда называют “рынком цен” (то есть меновых стоимостей), в отличие от рынков товаров (совокупности и единства), например бирж реального товара, где покупатель и продавец могут согласовать между собой любые условия контракта.
Именно как рынок
цен биржа соответствует требованиям,
предъявляемым крупным производством
на высшей ступени развития капитализма.
Превращение биржи из рынка реального
товара в своеобразный институт обслуживающий
и удешевляющий торговлю и кредитно-финансовые
операции произошло в результате усиления
концентрации сбыта, производства и потребления
биржевых товаров (но при сохранении конкуренции),
возникновения и эволюции форм финансового
капитала. В настоящее время фьючерсные
биржи служат удовлетворению потребностей
как мелких, так и крупнейших компаний.
В последние годы
по мере развития средств связи развития
средств связи и электронной
вычислительной техники создаются
электронные биржи. В частности
на Бермудских островах организована
такая биржа, на которой кольцо или
яму заменил мощный компьютер, связанный
терминальными устройствами брокеров,
находящихся в различных странах.27
Однако объем операций на этой бирже не
велик и особой популярностью электронная
биржа не пользуется, хотя, на мой взгляд,
за ней большое будущее, во многом благодаря
функции торговли в ночное время.
Фондовые биржи
Торговля ценными бумагами ведется на международных денежных рынках, то есть на биржах таких крупных финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами производится в присутственные часы на бирже, или так называемое биржевое время. В качестве продавцов и покупателей на биржах могут выступать лишь брокеры (маклеры), которые выполняют заказы своих клиентов, и за это получают определенный процент с оборота. Для торговли ценными бумагами - акциями и облигациями - существуют так называемые брокерские фирмы, или маклерские конторы.28
Биржевой курс акций
и других ценных бумаг зависит
исключительно от соотношения между
предложением и спросом. Индекс котировки
(курсов) акций - это показатель курсов
важнейших акций на биржах. Он обычно включает
курсы акций крупнейших предприятий. Индекс
котировки акций является своего рода
индикатором климата на бирже.
Ярмарки
Одним из наилучших путей поиска контакта между производителем и потребителем являются ярмарки, чаще всего специализированные, что позволяет потребитель сравнить и выбрать наиболее подходящий ему по потребительским качествам и цене товар, не затрачивая громадных усилий на поиск информации о производителях необходимых ему товаров. На тематических ярмарках производители выставляют на выставочных площадях свой товар “лицом”, а потребитель имеет возможность выбрать, купить или заказать необходимый ему товар прямо на месте. Ведь ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и услугами распределены согласно тематике, отрасли, назначения и т.п. Поэтому любой желающий, сориентировавшись по темам выставок, может выбрать ту, которая позволит встретится с интересующими его производителями. Соответственно и производитель встречает на ярмарке аудиторию, интересующуюся именно его товаром.