Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:31, биография
Закончил Рутгерский (1932) и Чикагский (1934) университеты. В 1932 году стал бакалавром по экономике и математике. Во время учёбы на его взгляды оказали влияние ассистенты с кафедры и будущие главные экономисты Америки — Артур Бернс, который в будущем стал директором Федеральной резервной системы США, и Гомер Джонс, один из признанных знатоков в области теории процентной ставки. Благодаря Гомеру Джонсу Фридман написал дипломную работу по экономике и получил рекомендации для углублённого изучения этой области в университете. В 1933 году он получил степень магистра и стажировался в аспирантуре Колумбийского университета.
Биография……………………………………………………………………..стр.3
Профессиональная позиция………………………………………………….стр.5
Основные работы……………………………………………………………..стр.6
Критика………………………………………………………………………..стр.7
Список литературы…………………………………………………………..стр.8
Приложение…………………………………………………………………...стр.9
Содержание
Биография………………………………………………………
Профессиональная позиция………………………………………………….
Основные работы…………………………………………………………….
Критика……………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Биография
Милтон Фридман родился 31 июля 1912 года в нью-йоркском районе Бруклин в семье недавних еврейских эмигрантов из Берегово (Австро-Венгерская империя, ныне — Украина) (приложение 1).
Закончил Рутгерский (1932) и Чикагский (1934) университеты. В 1932 году стал бакалавром по экономике и математике. Во время учёбы на его взгляды оказали влияние ассистенты с кафедры и будущие главные экономисты Америки — Артур Бернс, который в будущем стал директором Федеральной резервной системы США, и Гомер Джонс, один из признанных знатоков в области теории процентной ставки. Благодаря Гомеру Джонсу Фридман написал дипломную работу по экономике и получил рекомендации для углублённого изучения этой области в университете. В 1933 году он получил степень магистра и стажировался в аспирантуре Колумбийского университета.
Осенью 1934 года Фридман снова перешёл в Чикагский университет, где до 1935 года работал ассистентом-исследователем. Затем он стал сотрудником Национального комитета по природным ресурсам США, принял участие в масштабном проекте исследования потребительского бюджета для комитета, а с 1937 года начал многолетнее сотрудничество с Национальным бюро экономических исследований, где он работал помощником Саймона Кузнеца.
Некоторое время Фридман преподавал в университете Висконсина (1940). В 1940 году Кузнец и Фридман завершили написание совместного исследования «Доходы от независимой частной практики» (англ. Income From Independent Professional Practices), которое стало основой докторской диссертации Фридмана.
В 1941—1943 годах Фридман работал в Министерстве
финансов США в группе, занимавшейся исследованиями
в области налогов. До конца Второй мировой
войны он занимал должность заместителя
директора группы статистических исследований
военной сферы в Колумбийском университете.
После окончания войны Фридман получил
степень доктора и вернулся в Чикагский
университет для работы профессором экономики
(1946).
3
В 1950 году Фридман консультировал стратегию реализации «плана Маршалла», разработанного Дж. Маршаллом, приезжал в Париж, где выступил в защиту идеи плавающих валютных курсов. Он прогнозировал, что фиксированные валютные курсы, введенные в результате договоренностей Бреттон-Вудского соглашения, в конечном счете потерпят крах, что и произошло в экономике Европы в начале 1970-х годов.
Милтон Фридман был удостоен Нобелевской премии по экономике 1976 года «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации».
В Нобелевской речи он возвратился к теме, затрагивавшейся ещё в 1967 году при обращении к Американской экономической ассоциации, — к отрицанию замечания Кейнса относительно устойчивой зависимости между темпом развития инфляции и безработицей. Фридман пришёл к выводу, что на длительном интервале кривая Филлипса всё же смещается вверх при условии естественного роста незанятости.
16 ноября 2006 года Милтон Фридман скончался
в Сан-Франциско, Калифорния, от сердечного
приступа в возрасте 94 лет.
4
Профессиональная
позиция
Фридман рекомендует совсем отказаться от последовательной денежно-кредитной политики, все равно приводящей к циклическим колебаниям и придерживаться тактики постоянного наращивания денежной массы, причем эмпирически американский ученый пришёл к выводу, что оптимальный прирост денег в экономике должен равняться 4% в год. В работе «Монетарная история Соединенных Штатов» (1963) Фридман и Анна Шварц проанализировали роль денег в экономических циклах, в частности, в период Великой депрессии. В дальнейшем Фридман и Шварц опубликовали в соавторстве монументальные исследования «Монетарная статистика Соединенных Штатов» (англ. Monetary statistics of the United States, 1970) и «Монетарные тренды в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве» (англ. Monetary trends in the United States and the United Kingdom, 1982).
Тем не менее главным своим достижением в экономической теории сам Фридман считает «Теорию потребительской функции», которая утверждает, что люди в своем поведении учитывают не столько текущий доход, сколько долгосрочный.
Фридман также известен как последовательный
сторонник классического либерализма.
В своих книгах «Капитализм и свобода»
и «Свобода выбирать» он доказывает нежелательность
государственного вмешательства в экономику.
Несмотря на огромное влияние в американской
политике, из 14 пунктов, предложенных им
в «Капитализме и свободе», в США реализован
только один — отмена обязательного призыва.
5
Основные работы
Ряд работ
Фридмана созданы в сотрудничестве
с его женой на протяжении 68 лет
— экономистом Роуз Фридман (приложение2).
Экономические работы:
Политические работы:
Мемуары:
6
Критика
Взгляды Фридмана (как и вообще Чикагской школы экономики) подвергаются резкой критике марксистами (в том числе западными), левыми, антиглобалистами, особенно Наоми Кляйн, которая считает его виновным в негативных явлениях в экономике Чили во время диктатуры Пиночета и в России во время президентства Ельцина.
По их мнению полностью свободный рынок
приводит к обнищанию огромного большинства
людей, невиданному обогащению крупных
корпораций, вывод из под контроля государства
системы образования приводит к превращению
школы в бизнес, при котором полноценное
образование становится недоступным для
многих граждан, сходная ситуация наблюдается
и в медицине.
7
Список
литературы
8
Приложение
1
9
Приложение
2
10