Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:58, курс лекций
Деятельность, имеющая своей целью посредничество между производителями и потребителями при взаимном обмене экономическими благами, носит с экономической точки зрения название торговли. Когда посредничество имеет место между отечественными производителями и иностранными потребителями, или наоборот, — торговля становится внешней (иначе — международной). Торговля же с юридической точки зрения — область экономических отношений, к которой применяется торговое право. А это отношения, основанные на капиталистической организации хозяйства, имеющего своей целью доставление прибыли как таковой. Так подходит к понятию торгового права классик нашей дореволюционной правовой науки Г.Ф. Шершеневич. С этим можно согласиться и сегодня.
Раздел 1. Теоретические основы международной торговли
Лекция 1. Понятие и классификация международной торговли
1.1. Сущность международной торговли
1.2. Показатели открытости национальной экономики
Лекция 2. Теории международной торговли
2.1. Классические теории международной торговли
2.2. Современные теории международной торговли
2.3. Теория конкурентных преимуществ М. Портера
Лекция 3. Формы и методы организации международной торговли
3.1. Формы и методы международной торговли
3.2. Прямой, косвенный, кооперативный методы
3.3. Методы встречной торговли
3.4. Институционально-конкурсный метод
3.5. Электронный метод
3.6. Внешнеторговая политика: либерализм, протекционизм, автаркия
Лекция 4. Инструменты торговой политики
4.1. Тарифные методы регулирования внешней торговли
4.2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли
4.3. Международное регулирование внешней торговли
Лекция 5. Современное состояние и тенденции развития международной торговли
5.1. Динамика и структура международной торговли
5.2. Тенденции развития торговли со странами по регионам
Лекция 6. Роль международных организаций в международной торговле
6.1. Понятие и сущность ВТО. Роль ВТО в регулировании международной торговли
6.2. Юнктад (конференция ООН по торговле и развитию)
6.3. МТП (международная торговая палата)
6.4. МТО (международная таможенная организация)
Лекция 7. Международная торговля услугами
7.1. Сущность и классификация услуг
7.2. Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования
7.3. Транспорт в системе мировой торговли услугами